Трубачева Елена
Конспект ООД «В поисках морских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития
Задачи:
1. Закреплять двигательные умения и навыки;
2. Правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету»,
«на котором месте»;
3. Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
4. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Образовательные технологии: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровье-сберегающая
Публикация «Конспект ООД „В поисках морских сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пираты и сокровища
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», социально-коммуникативное развитие» «художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: графические диктанты, точечный массаж, подвижная игра: «ловкие цифры», самомассаж
Оборудование, материал: спортивная форма, матросские кепки,
ватман 3 штуки, маркер, флешка с музыкой, гимнастическая скамейка, мягкие модули, канат, мешочки, обруч, массажные мячики,
карточки от 1 до 10, карта, сундук с золотыми монетами, смайлики.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Вход детей в зал под музыку
В. – Ребята, я капитан корабля «Победа»
Набираю команду для поиска сокровищ, а кто хочет со мной отправиться в путешествие?
Д. – мы
В. – как называют людей, которые работают на корабле?
Д. – матросы
В. – какими качествами должен обладать матрос?
Д. – он должен быть сильным, смелым, спортивным, отважным
В. - я набираю в команду самых смелых, сильных и спортивных матросов, хотите стать матросами?
Найти сокровища будет не просто, надо пройти все задания, после этого вы получите карту, где спрятаны сокровища.
Соединив точки, мы узнаем, на чем мы отправимся в путь?
(работа на ватмане по точкам)
Точки ты соедини, в наш корабль преврати.
Д. – получился корабль
В. – молодцы, мы отправимся за сокровищами на корабле
Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы быть ловким и спортивным?
Д. – утреннюю зарядку
В. – правильно. Внимание! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Вперед шагом марш (под музыку)
Ходьба обычная в колонне по одному. На носках, руки вверх, на пятках руки за спину. С хлопком под коленом, подскоки боковой галоп вправо, влево. Бег в колонне по одному (змейкой) через кубики, высоко поднимая колени. Ходьба обычная. Построение в колонну.
(ритмическая пластика под музыку «эй, лежебоки»)
Слышите, как «волны шипят»
(дыхательная гимнастика по методу Стрельникова)
И. П. стоя, руки внизу 1-2 –волнообразные движения руками вверх-вдох;
3-4 – волнообразные движения руками вниз-выдох через рот со звуком
«ш-ш-ш» (повторить 5-6 раз)
В. – это первый остров на нашем пути «посчитай-ка»
и\ у: «корабли уходят в море»
(на ватмане 10 корабликов разного цвета)
В. - сколько всего корабликов уходит в море?
Д. – десять
В. – в каком направлении вы считали?
Д. – слева направо
В. – который по счету красный кораблик?
Д. – восьмой
В. – кораблик, какого цвета плывет четвертым, седьмым?
Д. – ответ детей
В. – какой по цвету кораблик между синим и розовым?
Д. – ответ детей
В. – между желтым и синим?
Д. – ответ детей
В. – какой по цвету кораблик следующий после шестого?
Д. – ответ детей
За выполненное задание вы получаете часть карты!
В. –Но, чтобы стать отважными матросами, надо пройти учения на мачте нашего корабля. Команда построиться в колонну для выполнения следующих заданий!
Мы попали на остров «выполняй-ка»
и\ у: «моряки на учениях»
- ходьба по трапу корабля (по гимнастической скамейке)
-прыжки на двух ногах через кораллы (мягкие модули)
-ходьба по веревочному трапу боком приставными шагами (канат)
-метание мешочка в спасательный круг (мешочки, обруч)
В. – молодцы. Получайте часть карты
(точечный массаж с массажными мячиками)
В. – ребята в кружок собираются,
а ежики в ручки забираются.
Ежик, ежик, ты колючий,
покатайся между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ежик медленно катается.
Вдруг он медленно побежал, побежал, на ладошку нажал
Посмотри-ка, ямки стали, а ладошки не устали.
А теперь мы попали на остров «поиграй-ка»
(карточки от 1 до 10)
Все в круг встаем играть начнем
п\ и: «ловкие цифры»
раз, два, три, цифра 2 и 3 беги
названные номера должны оббежать всех детей и вернуться на место, кто вперед прибежит, тот и будет самой ловкой цифрой.
Давайте сядем в круг и немного отдохнем «самомассаж неболей - ка»
(под музыку плеска волн)
Каждый твердо знает, физкультура укрепляет.
А еще, чтоб не болеть, нужно волшебные точки потереть.
Чтобы горло не болело
(поглаживать мягкими движениями шею сверху вниз)
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать нужно носик растирать.
(указательными пальцами растираем крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
(лоб растирать ладонями в стороны)
Вилку пальчиками делай, массируй ушки ты умело.
(указательным и средним пальцем растираем точки за ушами)
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Вот вам и третья часть карты!
В. Сейчас давайте вместе отыщем сокровища по нашей карте
Если мы сделаем два шага вперед, повернем налево, затем еще пять шагов вперед и здесь должен быть наш клад
(дети ищут и находят сундук с «золотыми монетами»)
Вот мы справились со всеми заданиями, и нашли сундук с сокровищами. Возьмите себе в награду по золотой монете.
Релаксация:
В. - Вам понравилось наше путешествие?
Д. – предполагаемый ответ детей
В. – с каким заданием вам было сложно справиться?
Д. – предполагаемый ответ детей
В. – а что вам больше всего понравилось?
Д. – предполагаемый ответ детей
Выберете себе настроение, какое было во время нашего путешествия
(дети клеят смайлики на ватман)
Хорошо, у вас сегодня отличное настроение
Команда построиться в шеренгу. Налево! За направляющим шагом марш!
(дети выходят из зала под музыку)