Приложение МААМ

Конспект занятия «В поисках Русалочки и ее друзей» с детьми подготовительной логопедической группы

Татьяна Петрова
Конспект занятия «В поисках Русалочки и ее друзей» с детьми подготовительной логопедической группы

Конспект

занятия с детьми подготовительной логопедической группы

Тема:«В поисках Русалочки и ее друзей»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Используемые технологии:

• игровая деятельность

• ИКТ

Цель:закреплять представления детей об обитателях морей и океанов

в различных видах деятельности.

Задачи:

Обучающие

• обобщить представления дошкольников о морских обитателях;

Публикация «Конспект занятия „В поисках Русалочки и ее друзей“ с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

• закрепить понятия «морские животные», «рыбы», «моллюски»; уникальность каждого вида;

• учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, совершенствовать грамматический строй речи;

• продолжать формировать умение выстраивать логические цепочки по заданному алгоритму;

Развивающие:

• развивать связную речь посредством беседы о рыбах, активный и пассивный словарь детей;

• совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы, диалогической речи;

• развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение;

• тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

• формировать интерес детей к совместной деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать культуру речевого общения;

• воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Оборудование:

демонстрационные материалы:

Раздаточные материалы на каждого ребенка:

• разрезанные картинки.

Ходзанятия :

Слайд 1

Организационный момент.

Цель: организация дошкольников и настрой на занятия; стимуляция интереса и эмоциональный настрой; постановка познавательной задачи

Слайд 2

Дети стоят полукругом.

• Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются

• Сегодня, в нашем музее «Морские чудеса», я обнаружила интересный предмет. Вот он – посмотрите. Это бутылка, а в ней что-то лежит. Посмотрим? Достаем из бутылки свернутый лист, открываем.

• Давайтепрочитаем и узнаем, кто его прислал.

«Здравствуйте ребята!

Я Русалочка и мне нужна ваша помощь. Злая колдунья Урсула заперла меня в своём замке на много замков, а ключи спрятала в море. Ключи стерегут заколдованные

колдуньей морские обитатели. Чтобы найти ключи, вам нужно их расколдовать и выполнить задания. Поспешите, жду вас! Русалочка»

«Путешествие на батискафе»

Слайд 3

Слайд 4

• Ребята, вы готовы помочь Русалочке? Да, готовы!

• На чем мы можем отправиться в морское путешествие?

На подводной лодке или набатискафе

• Правильно,мы поплывем на батискафе, занимайте места, мы погружаемся! (Дети садятся в батискаф. Звучит шум моря)

• Посмотрите с обратной стороны письма, что - то нарисовано. (Ответы детей)

• Эту карту я вывела на экран. Посмотрите, к кому первому из морских обитателей, мы поплывем.

Наш батискаф опустился на дно.

Скажите, ребята, а мы можем сразу выйти из батискафа в открытое море? Нет

• Почему? Ответы детей

• А что нам поможет под водой дышать и видеть?

Акваланг и маски.

• Правильно. Наденем морское снаряжение. (Надевают акваланг и маски, выходят из батискафа

Слайд 6

Остановка урыбы-клоун

«Рыбу передавай, части тела называй»

Цель: образовать и употреблятьв речи притяжательные прилагательные • Первый заколдованный помощник. Кто это (рыба – клоун)

Кто может о ней рассказать?

В океане теплом синем

Я живу среди актиний.

Хоть в их щупальцах есть яд,

Но они мне не вредят.

Но зато опасны очень

Всем, кто съесть меня захочет.

Так что мой нарядный вид

Не про чей-то аппетит.

Глянь, как ярко разрисован,

Ведь не зря я – рыба-клоун.

• Спасибо, какая смелая рыбка!

Рыба-клоун предлагает с ней поиграть в игру.

Рыбу передавай, части тела называй.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? рыбья голова

Чей хвост? рыбий хвост.

Чьи жабры? рыбьи жабры

Чьи плавники? рыбьи плавники.

Чьи кости? рыбьи кости.

Чья чешуя? рыбья чешуя.

Чьё туловище? рыбье туловище

Чьи глаза? рыбьи глаза.

• Смотрите, рыбу-клоуна расколдовали, задания выполнили, и вотнаш первый ключ!

Слайд 7

Остановка у летучей рыбы.

Слайд 8

Речь с движением «Рыбка»

Цель: развивать речь с движением, общую моторику.

• Продолжаем наше путешествие!

Посмотрите на карту, куда нам идти дальше.

Кто это (Летучая рыба)

На экране появляется летучая рыбка.

• Ребята, что вы знаете об этой необычной рыбке?

Рассказ ребенка о летучей рыбе.

Эта рыба может выпрыгивать из воды и пролетать до 50 метров над водой. Летает она, потому что у нее особые плавники. Эти плавники работают как крылья и помогают рыбе пролететь над водой. Только лететь эти рыбы могут попрямой, при помощи грудных плавников. Старт из воды ей дает мощный хвост, которым рыба ударяет по воде.

• Какмного интересного мы узнали о летучей рыбке.

• Летучая рыба предлагает поиграть в игру «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть (Плавные движения сложенными кистями) Рыбка, рыбка - озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти и спинку)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

• Ну что отдохнули, и вот наш второй ключ!

• Продолжаем наше путешествие!

Слайд 9

Слайд 10

Остановка у медузы

«Что мы знаем о медузе?»

Цель: составление описательного рассказа по вопросам воспитателя.

«На вопрос отвечай, кусочек пазла получай»

• Посмотрите на карту, куда плывем дальше. Следующий заколдованный помощник– Медуза.

• Чтобы к ней попасть, нам надо пройти по морским камушкам, наступая только на четные числа. Ребята проходят по камушкам.

• Вспомним, а что мы знаем о медузе?

«На вопрос отвечай, кусочек пазла получай»

Где живут медузы? (могут жить только в солёной воде)

На что похожа медуза? (Тело их похоже на зонтик или колокол).

А медузы это хищники? (Это хищники, которые хватают жертву щупальцами и потом переваривают).

Чем они питаются? (Питаются медузы мелкими морскими организмами, ракообразными и иногда другими медузами).

Как передвигаются медузы? (Они могут двигаться шаганием или кувырканием.)

А кто-нибудь знает, сколько глаз у медузы? (У медузы 24 глаза).

• Ребята, вы получили пазлы, соберите из них картинку, чтоб расколдовать медузу и получить следующее задание. (Дети на магнитной доске собирают медузу)

• А медузы опасны для людей? (Да, ожоги от них чувствительны даже для человека).

• А вот и следующее задание, нам надо отгадать загадки:

«Отгадай загадки»

Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление

Слайд 11

1. Брёвна пилить она бы смогла,

Водится в море, рыба. пила

2. Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. (Морская капуста)

3. Шириною широко,

Глубиною глубоко.

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона.

(Море)

4. Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага.

(электрический скат)

5. Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — …

(рыба-еж)

• Здорово! Мы получили еще один ключ!

Слайд 12

Слайд 13

Остановка у черепахи

Слайд 14

«Логические бусы»

Цель: продолжать формировать умение выстраивать логические цепочки по заданному алгоритму

• Продолжаем путешествие. Посмотрите на карту не понятно, к кому мы плывем дальше. Нам нужно посмотреть на части морского животного и узнать кто это. (Дети по частям тела догадываются, что это черепаха)

• Догадались, умницы! Ребята, а что интересного вы знаете о черепахах?

Интересные факты о черепахе.

Этого обитателя мы всегда можем узнать по ее прочному панцирю.

У морских черепах конечности называют ластами.

Морские черепахи откладывают яйца на суше.

У нее нет зубов, зато есть очень крепкий клюв.

Это хищные животные, могут съесть даже медузу.

Живет черепаха более ста лет.

• Очень интересно!

А теперь задание от черепахи. Злая колдунья нашла сундук с драгоценностями Русалочки и рассыпала ее любимые бусы. Нам нужно их собрать. Подберите недостающую часть к бусам. Подходите к столу.

Показываю карточку, читаю задание

Дети выполняют его за столами

• Какие красивые бусы! Русалочка будет очень довольна.

Еще один ключ получили!

• Наше путешествие продолжается!

Слайд 15

Слайд16

Остановка у дельфина

«Найди 10 отличий»»

Цель: развиватьзрительное внимание

Слайд 17

• Посмотрите на карту.

• Следующий помощник - (дельфин)

Рассказ ребенка о дельфинах

Дельфины родственники касаток и китов. Они шустрые, веселые, умные, могут хорошо поддаваться дрессировке. Их снимают в фильмах, они помогают больным детям в реабилитации. У дельфина 80-100 зубов. Глаза у них маленькие и слабое зрение. Дельфины никогда не спят, а просто зависают в воде. Питаются только рыбой. Могут охотиться вместе с акулами.

• Замечательно, Посмотрим, какое задание приготовил нам дельфин.

• Надо найти 10 отличий, и мы получим последний ключ!

Дети выполняют задание.

• Молодцы! Мы получили последний ключ!

Слайд 18

Слайд 19

• А вот и дворец Урсулы.

• Мы собрали все ключи и освободили Русалочку!

Слайд 20

Слайд 21

• Спасибо Вам, ребята! Вы настоящие друзья! До свиданния!

• А нам ребята пора возвращаться в детский сад!

Возвращаемся на батискаф и снимаем акваланги. Шум моря

Слайд 22

Рефлексия

Цель: способствовать осознанию детьми содержания пройденного материала; развивать внимание,память; способствовать формированию речевой активности Рефлексивный круг

• Ребята, посмотрите на мольберт, на нем морские животные у которых мы были. Возьмите смайлики и прикрепите их около того героя, задание которого было самым интересным, самым тяжелым, какое задание вы предложили бы своим друзьям,

(выбор детей, объяснение выбора)

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Фотоотчёт «Аппликация «Мы снежинки-веселинки» с детьми подготовительной логопедической группыФотоотчёт «Аппликация «Мы снежинки-веселинки» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Занятие,фотоотчёт которого,хочу сегодня предложить вашему вниманию,проводилось в рамках лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках Русалочки и ее друзей» с детьми подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 21 мая 2025 в 00:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках Русалочки и ее друзей» с детьми подготовительной логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 528669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных