Лучший педагог года

«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Козлова Елена
«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Цель НОД: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

- закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

- закреплять знание геометрических фигур.

- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Публикация «„В поисках сокровищ, Счет в пределах 10“, Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

- воспитывать интерес к НОД по ФЭМП

Материалы и оборудование для педагога: интерактивная доска, магнитная доска, мяч, карточки с заданиями, коробочка с карточками двух цветов, лист с «подсказкой пирата».

Материалы и оборудование для детей : карта- плакат с планом, карточки с фруктами, плоскостные заготовки камней с цифрами, пособие «Пальмы» (различной высоты, двухцветные полоски (по одной на каждого ребенка, раздаточный материал (треугольники и круги) в конвертах, сундук, наклейки в качестве сокровищ.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (2 мин)

Цель этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: поиск сокровищ капитана Джека, настрой на выполнение заданий

- Здравствуйте, ребята! Совсем недавно я разбирала старые вещи на чердаке в доме своей бабушки и среди книг я нашла старинную карту. (На интерактивной доске появляется изображение карты (Приложение 1 (Слайд 1). Как я поняла, это карта острова сокровищ капитана Джека. Вы хотите отыскать сокровища?

Дети: Да

-Но вы должны знать, что путь к этим сокровищам долог и труден. Нам нужно будет выполнить немало заданий, прежде чем мы отыщем клад. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

-Ребята, а как нам можно добраться до этого острова?

Дети: (ответы детей

-Давайте отправимся в плавание на корабле! (на интерактивной доске появляется изображение, корабля (Слайд 2, картинка необитаемого острова (Слайд 3).

- Ребята, пока мы плывем, давайте посчитаем на карте, сколько всего испытаний нас ждет, прежде чем мы доберемся до сундука сокровищ (воспитатель прикрепляет к магнитной доске карту (Приложение 2) и показывает на ней отметки испытаний, дети их считают вслух).

Дети: 5

Основной этап (20 мин)

Цель: закрепление знаний числового ряда, умения считать в пределах 10 и обратно, закрепление умения сравнивать предметы по величине, знания геометрических фигур, умения называть дни недели и последовательность частей суток; закрепление умения называть дни недели, последовательность частей суток, развитие мыслительных операций, внимания, памяти, речи, фантазии, воображения, логического мышления, творческих способностей. Цель: закрепление счета в пределах 10 и обратно, умения правильно пользоваться порядковыми числительными, размещать в ряд предметы различной высоты в порядке возрастания и убывания, называть геометрические фигуры, дни недели, последовательность частей суток; активное взаимодействие со сверстниками и воспитателем.

Карточка с заданием №1 (воспитатель показывает детям карточку с первым заданием)

Вот первое из заданий.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?

Дети: Треугольная

- Чтобы пройти первый шаг, нам нужно сыграть в игру. Вставайте в круг. Я буду задавать вопросы, и бросать вам мяч, а вы ловите его и быстро отвечайте. Готовы? (Воспитатель встает в центр круга, задает вопросы и бросает мяч каждому ребенку).

(дети встают в круг)

- Какое сейчас время года? - Весна

-Сколько всего зимних месяцев? - три

- Перечислите все зимние месяцы. - март, апрель, март

- Сколько дней в неделе? - семь

- А какой сегодня день недели? Какой он по счету? - ответы детей

- А какой был вчера? Какой он по счету? - ответы детей

- Какой будет завтра? Какой он по счету? - ответы детей

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? - утро

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? - обед

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? - вечер

- Какое время суток наступает, когда люди спят? - ночь

-Хорошо, справились. Возвращаемся на свои места. Дети садятся на стульчики на ковре

Давайте еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (на интерактивной доске появляются картинки частей суток (Слайд 4).

Дети повторяют правильную последовательность частей суток

- Молодцы! С этим препятствием на пути к сокровищам мы справились (Воспитатель прикрепляет к карте острова треугольную карточку). Давайте посмотрим, какое следующее испытание нас ждет?

Карточка № 2 (Воспитатель показывает каточку со вторым заданием).

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? - круглая

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд» (На интерактивной доске появляется картинка пяти пальм (Слайд 5)

- Давайте расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (Воспитатель указывает на каждую пальму по порядку и просит детей сказать, какая это пальма по высоте (самая низкая, повыше, еще выше, высокая, самая высокая). Помогает, если дети затрудняются ответить). - ответы детей

-Хорошо! Теперь нам нужно разделиться на две команды, чтобы преодолеть следующее препятствие. Я вам дам коробочку с цветными карточками. Каждый из вас достанет одну карточку и назовет ее цвет (Приложение 3). (Воспитатель дает детям коробочку).

-Дети достают по карточке и называют ее цвет

-Дети делятся на две команды и подходят ко столам с карточками «Пальмы». Выполняют задание.

-Тот, у кого, красная карточка, будет играть в первой команде, у кого- синяя, во второй.

Задание для первой команды – расположить пальмы в ряд на столах в возрастающем порядке, для второй – расположить пальмы в ряд на столах в убывающем порядке (Приложение 4). Ребята, понятно, что значит возрастающий и убывающий порядок? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет: «Возрастающий порядок значит, пальмы расположить в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой, а убывающий порядок – начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой).

- Молодцы, и это препятствие преодолели. Присаживайтесь на свои места.

-Дети садятся на стульчики на ковре.

Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам (Воспитатель прикрепляет к карте круглую карточку). Следующее испытание такое.

Карточка №3 (Воспитатель показывает третью карточку с заданием).

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка?

- Квадратная

- На нашем пути к сокровищам много препятствий (На интерактивной доске появляется изображение болота (Слайд 7). Нам нужно будет сейчас, ребята, перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10 (Приложение 5). Кто нам из вас поможет справиться с этим заданием? (Воспитатель вызывает одного ребенка разложить камни и сосчитать их по порядку).

-Вызванный воспитателем ребенок раскладывает камни и считает их. Все остальные дети встают с мест и прыгают по камням по порядку.

Тебе нужно разложить камни по порядку и сосчитать их, а все остальные дети должны будут перепрыгивать с камешка на камешек, чтобы выбраться из трясины.

-Вызванный ребенок собирает «камешки» и считает в обратном порядке.

Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам.

- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. Кто нам поможет выбраться из болота и соберет камни в обратном порядке? (Воспитатель вызывает другого ребенка собрать камни).

- Молодцы, дети, и тут справились! Присаживайтесь за столы.

- Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам (Воспитатель прикрепляет к карте квадратную карточку)

-Дети садятся за столы

Карточка №4. (Воспитатель показывает четвертую карточку)

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка?

-Прямоугольная

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками (Слайд 9). Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю круги, но их должно быть на 1 больше, чем треугольников (Приложение 6).

-Дети выполняют задание

-Сколько нужно было кругов выложить на нижнюю полоску? - 9

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? - на нижней

-Что больше 8 или 9? - 9

-8 больше или меньше 9? - меньше

-9 больше или меньше 8? - больше

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

- Убрать один круг

- А как еще можно сделать, чтобы кругов и треугольников было поровну?

-Добавить один треугольник

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к кладу (Воспитатель прикрепляет к карте прямоугольную карточку

Физкультминутка

Цель: снятие напряжения, восстановление умственной работоспособности.

Цель: выполнение движений по показу воспитателя согласно тексту.

Ребята, а теперь мы проверим, ловкие ли вы моряки. Вставайте врассыпную на ковре.

- Дети встают из-за столов на ковер.

Каждый моряк должен уметь:

Прыгать высоко на двух ногах

- Дети прыгают на двух ногах на месте

Ловко делать наклоны вправо, влево и вперед,

- Делают наклоны вправо, влево и вперед

Прыгать вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую,

- Прыгают вокруг себя в одну и в другую сторону

Похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал,

- Хлопают себя по животу

Ритмично приседать;

- Приседают

Прыгать то на правой ноге, то на левой;

- Прыгают сначала на правой, а потом на левой ноге

Стоять по стойке «смирно».

- Стоят по стойке «Смирно»

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Право руля!

Лево руля!

- Вращают воображаемый штурвал в правую сторону. Затем в левую.

Драить палубу!

- Все делают вид, что моют пол

Пушечное ядро!

Капитан на борту!

- Все делают вид, что моют пол

Молодцы, отлично справились! Едем дальше по пути к новым приключениям. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы

Карточка №5 (Воспитатель показывает пятую карточку с заданием).

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка?

- Овальная

- У вас на столах листочки с заданиями. (Слайд 11). Вам нужно будет посчитать фрукты, поставить нужное количество точек в пустой квадрат под картинкой и соединить точки с соответствующей цифрой (Приложение 7).

- Дети выполняют задание

- Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

- Ну, вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания и приблизились к сундуку с сокровищами.

- Но нам его ведь надо найти. И у нас есть подсказка, с обратной стороны карты капитан Джек написал, как нужно двигаться из последнего пункта, чтобы отыскать клад (с обратной стороны карты воспитатель отклеивает маленькую записку, читает ее (Приложение 8) : «Сделайте от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно вы что-то найдете».

- Дети шагают в нужном направлении и находят сундучок с сокровищами (Приложение 9).

Заключительный этап (3 мин)

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия Цель: возвращение из путешествия в детский сад.

- Ребята, у нашего сундука волшебный замок, и он откроется только тогда, когда вы расскажете, чем мы сегодня занимались, что мы делали, чтоб найти сокровища?

- Ответы детей

- А сейчас нам нужно вернуться назад в детский сад, чтобы достать сокровища из

сундука. Для этого вам нужно присесть на свои места на стульчики, а мне прочесть заклинание. (Слайд 13).

Закройте глазки. Крибле-крабле-бумс!

- Дети садятся на места и закрывают глаза.

- Открыли глаза. Молодцы!

- Дети открывают глаза и получают «сокровища».

-А теперь, ребята, я хочу вас попросить сделать улыбающееся выражение лица, если вам понравилось наше путешествие, или нахмурить бровки, если путешествие не понравилось.

Дети выполняют просьбу воспитателя

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект музыкально-спортивного праздника «В поисках сокровищ!» для детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 п. Саккулово» Конспект музыкально-спортивного праздника «В поисках.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Средняя группа. Воспитатель Расулова И. А. Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Ход.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» - Цель; Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи; - Образовательные; Формировать умение работать в команде.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2019 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД