Получи документы

Конспект комплексного занятия «В поисках солнца»

Надежда Федорова
Конспект комплексного занятия «В поисках солнца»

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира, “Физическая культура”, “Социализация”.

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно. закреплять навыки рисования рябины круглой формы, разной величины

Публикация «Конспект комплексного занятия „В поисках солнца“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение. Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: Искусственные деревья, игрушки: волк, лиса, медведь, петушок, письмо в конверте, ширма, солнышко.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? достать письмо можем, но придеться

, Мальчикам строить волшебную дорогу, а девочкам собирать снежинкиП

На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Играйте в волшебные игры,Чтобы солнышко вернулось.

Лесные жители”.

Воспитатель: Ребята, а кто они лесные жители ответы детей (Ответы детей). Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Беритесь за руки, мы отправляемся в путь. [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”]

Все:

По маленькой дорожке

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ,топ,топ,

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Наша игра называется «Гуси- лебеди».

Ребята лес у нас волшебный мы превратимся в волшебных птиц и зверей а я в хозяйку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок”

.

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.

Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”. [А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974].

Правила игры: На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место – луг. На него пастух выгоняет гусей. Они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

(После этих слов "гуси" стараются перебежать к "пастуху", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком" Игра проводится 2–3 раза.)

Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты солнышко не видел, где нам его найти?

Волк: Я не знаю, может снегирь знает.

Воспитатель: Спасибо, тебе волк, за совет. До свидания. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

По маленькой дорожке

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ,топ,топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель и дети под музыку шагают по залу и останавливаются около ели.

Здравствуй снегирь. мы знем пальчиковую игру про тебя ….)

Ты знаешь где солнышко спряталось.

Снегирь кушать хочет, а чем птается (Ответы детей).

Каким цветом будем рисовать рябину? (Красным). Рисовать мы будем ватными палочками. Посмотрите, какая рябинка у меня получилась.

.Ребята, угостим рябиной снегиря. (коллективная работа детей,рисуем плоды рябины).

Спрашивайте у зайца.

Поиграем с зайцем

Подвижная игра (зайка беленький сидит).

Зайка беленький сидит

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст или поёт его на мелодию р. н. п. "Во саду ли, в огороде" :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

).

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло

Солнышко появилось,оно грустное,поможем солнышке сделаем солнечные лучики.

(Мальчики ставять лучи красного цвета,девочки желтого).

Песенка игра “Солнышко” [слова и музыка Е. Макшанцевой].

Имитация движений под музыку.

Все:

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Дети хлопают в ладоши.)

А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)

Весело поется

Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу [слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой “Вот как мы умеем”].

Использованная литература:

1. Программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.

2. Русские народные подвижные игры М. Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г. Москва.

3. А. К. Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издат

Публикации по теме:

День СолнцаДень Солнца Здравствуйте, коллеги! Хочу представить вашему вниманию творчество моих детей, посвященное солнышку. 3 мая был праздник - День Солнца,.

«Дом солнца». Сценарий мероприятия совместно с родителями«Дом солнца». Сценарий мероприятия совместно с родителями Добро пожаловать в гости, дорогие друзья! Как-то раз мы с ребятами решили пригласить в гости наших родителей, чтоб они помогли нам построить.

Фотоотчет «Сила солнца в его лучах»Фотоотчет «Сила солнца в его лучах» Наша Родина – Чувашия Самое ценное и удивительное, что сохранили чуваши до наших дней, самое великое - это язык, песни и вышивка. У чувашей.

Праздник солнца (первая младшая группа)Праздник солнца (первая младшая группа) Праздник Солнца первая младшая группа Ведущий - Вот и кончилась зима. Снова к нам пришла весна! Греет солнышко сильней, Дни становятся.

Проект «Япония-страна Восходящего Солнца» I. Информационная карта проекта Полное название проекта: «Япония – страна Восходящего Солнца». Авторы проекта: Заболотько Людмила Николаевна,.

Прогулка: «Наблюдение за высотой стояния солнца» Цели: Закреплять знания о влиянии солнца на природу; Расширять знания о движении солнца. Ход наблюдения: Тучка прячется за лес, Смотрит.

Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа)Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа) Персиком нежным закат догорает, Облака росчерк пурпурный на нём, Как радуга небо пред ночью пылает, Цвета переходят друг в друга огнем.

Сказка «Сын Солнца» Когда-то, давным-давно, люди поклонялись Солнцу и считали его Божеством. Они устраивали праздники в его честь, пели гимны и приносили богатые.

Стенгазета по теме: «Япония — страна восходящего солнца»Стенгазета по теме: «Япония — страна восходящего солнца» Дети с удовольствием посещают медиа - уроки в детской библиотеке. В этот раз мы смотрели презентацию о Японии. Ребята очень внимательно.

Танец «Дети Солнца» Видео Очень понравилась эта музыка. Захотелось придумать что-то ясное, солнечное, массовое. Я думаю что у нас это получилось. В танце участвовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В поисках солнца»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД