Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка»

Людмила Опарышева
Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка»

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством развития речи

Образовательные задачи:

1. Формировать умение детей сочинять рассказы сказки с опорой на заместители

2. Способствовать активизации речи детей яблонька расколдованная веселая яблочки румяные наливные сладкие речка радостная вода чистая звенящая журчащая хрустальная печка построенная сложенная устойчивая прочная

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках сундучка“» размещена в разделах

3. Закреплять умения детей анализировать готовую графическую модель постройки печки выделять в ней изображение основных частей

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей умение сосредотачиваться и удерживать логическую задачу формируя при этом произвольное внимание и умение элементарно анализировать объекты соотнося их по цвету и форме

2. Развивать у детей пространственное представление при чтение плана схемы музыкального зала

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес и желание участвовать в сказке стремление прийти на помощь

Методы и приемы:

1. Игровой прием вхождение в игровую ситуацию появление сказочного персонажа Аленушку

2. Вопросы воспитателя Аленушки к детям

3. Помощь при необходимости

4. Использование художественного слова

5. Введение детей в проблемную ситуацию

6. Побуждение к анализу

7. Беседа

8. Одобрение поощрение

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки Гуси лебеди

2. Рассматривание иллюстраций к сказке Гуси лебеди

3. Театрализация сказки

4. Просмотр видео мультфильма Гуси лебеди

5. Составление сказок рассказов с помощью заместителей на различные темы.

6. Логические игры в свободной деятельности («Лабиринт», «Найди такую же», «Чудесный мешочек», «Дорисуй»).

7. Игры с комнатами моделями («Новая мебель», «Справа, слева, сверху, снизу»).

8. Игры-загадки на темы («Где спрятана игрушка», «Куда поставить диван» и т. д.)

9. Конструирование («Домики для колобка», «Мебель для зайчика», дороги, гаражи по схемам).

10. Подготовка наглядного материала (яблоня, речка, лабиринты, схемы).

Материал:

1. Наглядный материал (яблоня, речка, печка, кружки-заместители, головоломки-лабиринты, модули, избушка Бабы-Яги, Баба-Яга).

2. Технические средства: запись на CD-диске голосов – речки, печки, яблони, кукла «Баба-Яга».

Содержание:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Входит Аленушка, здоровается с детьми, гостями.

Аленушка: – Я Аленушка из сказки. Пришла к вам за помощью.

- Ребята, меня обидела Баба-Яга. Вы все хорошо знаете проделки Бабы-Яги. Я хотела подарить вам сундучок с подарками, да прислала Баба-Яга своих слуг Гусей-лебедей, унесли они сундук. Что делать, не знаю? (поискать Гусей-Лебедей, отправиться в путь за ними).

Аленушка: – Мы с вами вместе преодолеем все преграды, все препятствия.

Ведь недаром говориться «Вместе и труд в радость и каша слаще», «Один слабеет, семь одолеют».

- Ребята вы готовы мне помочь узнать, куда Гуси-Лебеди унесли сундучок с подарками? (да)

Аленушка: - Тогда в путь! В какую сказку надо отправиться? (сказку Гуси-лебеди).

Звучит сказочная музыка, дети вместе с Аленушкой подходят к яблоне.

Аленушка: - А вот и яблонька.

Дети здороваются.

Аленушка: - Ой, посмотрите ребята, яблонька какая-то необычная.

Давайте спросим, что с ней случилось?

Дети спрашивают: - Яблонька, яблонька, что с тобой случилось?

Не знаешь ли ты, куда Гуси-Лебеди полетели?

Голос яблони: CD запись: - Здравствуйте дети! Наслала Баба-Яга своих пауков, опутали они паутиной мои веточки с яблочками. Помогите, пожалуйста, снять паутину и я скажу, куда Гуси-лебеди полетели. А паутина спадет, если вы каждому паучку найдете свой домик. (лабиринты)

Аленушка: - Ребята, сможете ли вы помочь яблоньке? (да)

Аленушка: - И паучкам домики найдете? (да)

Аленушка: - Вот и паутинки. (Под яблоней берет лабиринты паутинок)

Внимательно глазками посмотрите. Какую дорожку выбрать паучку, чтобы попасть в свой домик? Расположитесь на полянке кому как удобно, а фломастеры вас уже ждут.

Аленушка: - Дружно примемся за дело. Не спешите. Ведь недаром говориться «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Дело мастера боится».

Аленушка: - Как ты думаешь, какого цвета должен быть домик у твоего паука? А у твоего паучка? Какой молодец, я бы не за что не догадалась. – А почему твой паучок живет в синем домике? (потому что паук синего цвета).

Аленушка: - Как ты нашла дорожку к этому домику? (я пальчиком провела по дорожке и попала в этот домик (красный, значит я правильно нашла дорожку).

Аленушка: - Пауки в своих домиках. Какие вы молодцы! Посмотрите, и паутина спала с яблони. Какой стала яблонька? Какими стали яблочки? (яблонька стала веселой, радостной, яблочки наливные, сочные, румяные, сладкие).

Голос яблони (CD запись) – Спасибо, ребятки, убрали с моих яблок и веточек паутину. Возьмите мое яблочко, оно вам укажет дорогу.

Аленушка кидает яблоко, и оно катится к речке.

(Речка на полу из синего материала, в речке лежат кружки камушки разного цвета)

Аленушка: - Куда нас яблочко привело? (к речке).

Дети здороваются.

Аленушка: - Может нам речка поможет и укажет куда Гуси-лебеди полетели?

Дети спрашивают – Молочная речка, кисельные берега, не знаешь ли ты куда Гуси-лебеди полетели?

Голос речки (CD запись) – С высокой горы скатились камни. Вода в моей речке не может бежать дальше. Помогите ребята убрать камни из воды, а я вам скажу куда Гуси- лебеди полетели. А камни не простые, они волшебные. Их Баба- Яга заколдовала. Убрать их можно лишь тогда, когда вы их оживите, сочините сказку или рассказ.

Аленушка: - Ребята, а вы знаете про кого можно сочинить сказку или рассказ с помощью этих камушек. (да! про лису, мишку, зайку и т. д.)

Аленушка: - Тогда давайте быстрее поможем речке и уберем самые большие камни.

Аленушка: - А умеете ли вы сказки сочинять? (Да)

Аленушка: - Как быть, ведь я сказки не умею сочинять. Что в сказке должно быть? (начало, середина и конец).

Аленушка: - Кто хочет оживить наши камушки?

Ребенок выбирает кружки-камни, ставит на фланелеграф, сочиняет сказку или рассказ.

Аленушка: - А мы сядем на бережок и послушаем.

Слушаем 2-3 рассказа.

Аленушка: - Большие камни из воды убрали, посмотрите какой стала речка? Какой стала вода? (речка стала радостной, вода стала чистой, журчащей, звенящей, хрустальной).

Аленушка: - Так и хочется послушать журчание нашей речки.

Слушаем журчание речки (CD запись).

Аленушка: Как обрадовалась речка, когда освободилась от камней. Вам понравилась песенка нашей речки? (да)

Аленушка: - А за окном тоже журчат ручейки. Весна красна пришла. Все пробуждается в природе. И на берегу нашей чудесной речки могут вырасти цветы. Какими они могут быть? (чудесные, небывалой красоты, сказочные, прекрасные).

Аленушка: - А давайте представим как растут и распускаются такие цветы.

Дети присели, склонившись. Звучит музыка. Дети выполняют упражнения,

Подняли цветочки свои головки, покачали их в одну сторону, в другую.

За ними стали расправляться маленькие листочки. Подрастают понемногу цветочки, расправляют стебелек. Так и тянется к солнцу каждый цветочек. Цветочки радуются, улыбаются солнышку, друг-другу. А легкий ветерок кружит, играет цветочками. А как стихнет ветерок, отдыхают цветочки.

Голос речки (CD запись) – Спасибо ребята за помощь. За красивые цветы. Теперь моя вода может быстро бежать дальше. Возьмите вот этот камушек, он покажет вам дорогу куда Гуси-лебеди полетели.

Аленушка берет камушек и бросает его.

Аленушка: - Как вы думаете, куда покажет дорогу камушек? (к печке).

Аленушка с детьми подходит к модулям (печка разломана).

Аленушка: - Ребята, а где же печка? Ничего не понимаю.

Голос печки (CD запись) – Была я когда-то красивой печкой, приносила добро и радость людям, но прилетели верные слуги Бабы – Яги Гуси- Лебеди и сломали меня. Помогите мне.

Аленушка: - Как же мы ей поможем? (Сделаем новую печку, лучше этой).

Аленушка: - Как здорово вы придумали построить новую печку.

Аленушка: - А это что такое? (Берет схему постройки печки)

(это схема, как построить печку).

Аленушка: - Ой, ничего не могу понять, из чего нужно строить печку? А вы знаете? Из каких же деталей? (из кубов, полукубов, пластин, и кирпичика).

Аленушка: - Ничего не понимаю, где куб, где кирпич, где пластина, где полукуб. (ответы детей и показ по схеме).

Аленушка: - Почему ты думаешь, что это куб? (потому что куб со всех сторон одинаковый (показ по схеме) и спереди, и с боку, и сверху квадрат).

Аленушка: - А как вы догадались, что это полукубы? (потому что спереди у полукуба прямоугольник, сбоку тоже прямоугольник, а сверху квадрат).

Аленушка: - И точно! (рассматривает) – А это что за детали? (это кирпич, а это пластины).

Аленушка: - А как вы догадались? (у кирпичика и пластины спереди мы видим прямоугольник, сбоку у кирпичика и пластины тоже прямоугольник, только поменьше, а сверху у кирпичика маленький прямоугольник).

Аленушка: - А где же тут пластины? (их не видно, на них лежат кубы).

Аленушка: - А с чего начнем строить печку? (сначала возьмем пластины).

Аленушка: - А из каких деталей будете строить второй ряд? (из кубов).

Аленушка: - А сколько кубов надо взять? (четыре).

Аленушка: - А следующий ряд из каких деталей построите? (из полукубов.

Аленушка: - Сколько возьмете полукубов? (четыре)

Аленушка: - А труба из каких сделана деталей? (из полукубов и кирпичика)

Аленушка: Ой, молодцы ребята, все знаете! Тогда за дело. Не спешите, стройте по схеме. «Поспешишь, людей насмешишь».

Аленушка: - Вот и печка готова. Какой она стала? (сложенная, построенная, крепкая, добрая).

Аленушка: - А теперь можно спросить печку не знает ли она куда Гуси – лебеди полетели?

Голос печки (CD запись) – Спасибо, ребятки! Возьмите под печкой карту, она вам поможет найти избушку Бабы – Яги.

Дети благодарят печку, достают карту с пометкой где живет Баба – Яга.

Ставим карту на мольберт.

Аленушка: Ничего не понимаю, кто догадался, где находиться дом Бабы – Яги и может нас туда привести.

Дети показывают.

Аленушка: - Тогда в путь!

Ребенок приводит к избушке.

Аленушка: - Постучимся в домик Бабы – Яги? ( ребенок стучится и спрашивает: - Баба- Яга ты дома? Твои Гуси - лебеди унесли у Аленушки сундук с подарками).

Голос Бабы - Яги (CD запись (кукла «Баба – Яга») – Видела я ребятки какие трудности пришлось вам преодолеть, чтобы дойти до меня. Какие вы все дружные, умные. Простите, меня пожалуйста. Я хочу с вами дружить и сундук вам отдам.

Аленушка: - Ну что ж, ребятки, простите ли вы Бабу – Ягу?

Аленушка берет в руки куклу (Баба – Яга).

Аленушка: - Вот и сундук. Открывайте его быстрее и вы увидите мои подарки. Спасибо вам ребятки! Одна я ни за что его не нашла. А сейчас я вас всех и Бабу – Ягу приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

Консультация по приобщению дошкольников к народным традициям «Куклы из бабушкиного сундучка»Консультация по приобщению дошкольников к народным традициям «Куклы из бабушкиного сундучка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие у детей представлений о социокультурных.

Час двигательной активности «Игры из сундучка»Час двигательной активности «Игры из сундучка» "Игры из сундучка" Цель. Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие,.

Дидактическая игра «Тайна старого сундучка»Дидактическая игра «Тайна старого сундучка» .

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда» Тема: «Интересные истории сундучка о том, как появилась посуда». Задачи: 1. Развивать у детей представления о техническом прогрессе: познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка» Цель: Закрепить знание сказок, форму и цвет предмета, количество «один – много» Задачи: Развивать умение читать стихи, упражнять в правильном.

Развлечение «В поисках клада» В ПОИСКАХ КЛАДА Прохорова М. И. МДОБУ ЦРР- д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан-2 Цель: -учить детей распределять роли; -следить за взаимоотношениями.

Развлечение «В поисках клада»Развлечение «В поисках клада» Цель:Позабавить детей,доставить им удовольствие. Укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Сюрпризы из сундучка» для дошкольников старшего возраста Сюрпризы из сундучка Праздник для старшей группы. Под музыку дети заходят в зал, делают один круг и встают у центральной стены полукругом.

В поисках счастья. Стихотворение Я считаю себя заурядной Неказистой толстушкой простой. Даже если и платье нарядное, Не поможет прикид никакой. Юбка клёшь, юбка в клетку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД