«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе

елена дорошенко
«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Задачи:

Закреплять умения детей согласовывать в речи существительные и прилагательные;

Развивать речь детей;

Закреплять умения в математическом счёте;

Развивать творчество детей посредством собственного выбора;

Учить выражать свое отношение к окружающему;

Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Использованные образовательные области:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Оборудование: картинки с фруктами ягодами,домики с геометрическими фигурами, раздаточный материал для аппликации, смайлики с настроением, аудиозапись с музыкой, ноутбук, экран.

Ход занятия:

Воспитатель входит к детям в костюме Карлсона.

-Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

-Да. Ты Карлсон.

-А вы знаете, что я люблю больше всего?

-Варенье.

-А где же оно?Давайте отправимся на поиски моего варенья.

«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе

-На чём поедем? (На автобусе. Вы помните, как вести себя в автобусе:не толкаться, девочек пропускать, быть вежливыми). Ну что ж располагайтесь поудобнее и поехали.

Звучит музыка и дети имитируют движения под музыку.

-Вот мы и приехали.

-А вот и варенье. (Карлсон показывает на нарисованные банки).

-Неужели варенье всё съели? Ребята, а вы поможете мне сделать варенье?

-А как же его делают? (Варят.)

А из чего варят варенье? (Из фруктов, ягод)

-Из каких? (Яблоки, груши, сливы,.вишня. Смородина, клубника,крыжовники т. д.)

-Найдите эти фрукты и ягоды на картинках. (Дети берут в руки картинки с изображением фруктов и ягод.)

-А вы знаете, что варенье варят даже из овощей: помидор, кабачков, огурцов.

-Посмотрите на ваши картинки и скажите, какое варенье у вас получится?

«Игра в слова»

Яблоко-яблочное

Груша-грушовое

Слива-сливовое

Клубника-клубничное

Смородина-смородиновое

-Ребята, давайте поиграем в игру «На что похоже?»

-Смотрите, какие геометрические фигуры живут в этих домиках? (Круг, овал, треугольник.)

-Как вы думаете, на какие геометрические фигуры похожи ваши ягоды и фрукты? Поселите свои картинки в домики.

-Сколько получилось похожих на круг? Сколько на овал? А сколько на треугольник? (Ответы детей)

-Здесь мы варенье не нашли. А где растут эти ваши фрукты и ягоды?

-В саду.

-Поехали в сад.

Звучит музыка и дети имитируют движения под музыку.

-Вот мы и в саду. Что там растёт?

Загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко –

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

- груша –

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус!

- смородина –

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С. (малиной)

-А ещё что растёт? (кустарники)

-А как их отличить (деревья высокие, а кустарники низкие.)

-Зачем нам нужны эти фрукты и ягоды? (В них много витаминов. А витамины нужны для здоровья.)

-Как вы думаете, все ли ягоды можно есть?

-Только те, которые растут в саду. Незнакомые есть нельзя, они могут быть ядовитыми.

-Я так устал, давайте отдохнём.

Физ. минутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

-Ну, вот мы с вами и нашли из чего можно сделать мне вкусное варенье.

-Вы согласны наполнить эти пустые банки ягодами или фруктами?

-Какими ягодами или фруктами наполните банки. (Дети называют, чем наполнят банки.)

-Давайте их наклеим. (Выполняют аппликацию)

-Какое же варенье у вас получилось? (Сливовое, яблочное, клубничное и т. д.)

-Мне очень понравилось сегодня с вами искать мое варенье, а вам понравилось?

-Если вам понравилось,то прикрепите на доску лицо с улыбкой, а кому не понравилось, то грустное лицо.

-Свое варенье я заберу и понесу в гости к Малышу, чтобы его угостить.

-Ну а вас я тоже хочу угостить. (Угощение детей фруктами.)

-Пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

-Ребята большое вам спасибо!

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Обучение грамоте
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...