МААМ-картинки

«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе (5 фото)

Елена Дорошенко
«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе

Цель : закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Задачи :

Закреплять умения детей согласовывать в речи существительные и прилагательные;

Развивать речь детей;

Закреплять умения в математическом счёте;

Развивать творчество детей посредством собственного выбора;

Учить выражать свое отношение к окружающему;

Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Использованные образовательные области:

Познавательное развитие.

Публикация «„В поисках варенья“, Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Оборудование: картинки с фруктами ягодами,домики с геометрическими фигурами, раздаточный материал для аппликации, смайлики с настроением, аудиозапись с музыкой, ноутбук, экран.

Ход занятия:

Воспитатель входит к детям в костюме Карлсона.

-Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

-Да. Ты Карлсон.

-А вы знаете, что я люблю больше всего?

-Варенье.

-А где же оно?Давайте отправимся на поиски моего варенья.

«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе

-На чём поедем? (На автобусе. Вы помните, как вести себя в автобусе :не толкаться, девочек пропускать, быть вежливыми). Ну что ж располагайтесь поудобнее и поехали.

Звучит музыка и дети имитируют движения под музыку.

-Вот мы и приехали.

-А вот и варенье. (Карлсон показывает на нарисованные банки).

-Неужели варенье всё съели? Ребята, а вы поможете мне сделать варенье?

-А как же его делают? (Варят.)

А из чего варят варенье? (Из фруктов, ягод)

-Из каких? (Яблоки, груши, сливы,.вишня. Смородина, клубника,крыжовники т. д.)

-Найдите эти фрукты и ягоды на картинках. (Дети берут в руки картинки с изображением фруктов и ягод.)

-А вы знаете, что варенье варят даже из овощей: помидор, кабачков, огурцов.

-Посмотрите на ваши картинки и скажите, какое варенье у вас получится?

Фото «В поисках варенья»

«Игра в слова»

Яблоко-яблочное

Груша-грушовое

Слива-сливовое

Клубника-клубничное

Смородина-смородиновое

-Ребята, давайте поиграем в игру «На что похоже?»

-Смотрите, какие геометрические фигуры живут в этих домиках? (Круг, овал, треугольник.)

-Как вы думаете, на какие геометрические фигуры похожи ваши ягоды и фрукты? Поселите свои картинки в домики.

-Сколько получилось похожих на круг? Сколько на овал? А сколько на треугольник? (Ответы детей)

-Здесь мы варенье не нашли. А где растут эти ваши фрукты и ягоды?

-В саду.

-Поехали в сад.

Звучит музыка и дети имитируют движения под музыку.

-Вот мы и в саду. Что там растёт?

Загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко –

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

- груша –

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус!

- смородина –

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С. (малиной)

-А ещё что растёт? (кустарники)

-А как их отличить (деревья высокие, а кустарники низкие.)

-Зачем нам нужны эти фрукты и ягоды? (В них много витаминов. А витамины нужны для здоровья.)

-Как вы думаете, все ли ягоды можно есть?

-Только те, которые растут в саду. Незнакомые есть нельзя, они могут быть ядовитыми.

-Я так устал, давайте отдохнём.

. Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе - фото

Физ. минутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

-Ну, вот мы с вами и нашли из чего можно сделать мне вкусное варенье.

-Вы согласны наполнить эти пустые банки ягодами или фруктами?

-Какими ягодами или фруктами наполните банки. (Дети называют, чем наполнят банки.)

-Давайте их наклеим. (Выполняют аппликацию)

Фото №1 Цель закрепить знания детей о фруктах и ягодах

-Какое же варенье у вас получилось? (Сливовое, яблочное, клубничное и т. д.)

-Мне очень понравилось сегодня с вами искать мое варенье, а вам понравилось?

-Если вам понравилось,то прикрепите на доску лицо с улыбкой, а кому не понравилось, то грустное лицо.

-Свое варенье я заберу и понесу в гости к Малышу, чтобы его угостить.

-Ну а вас я тоже хочу угостить. (Угощение детей фруктами.)

-Пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

-Ребята большое вам спасибо!

Фото №2 Задачи Закреплять умения детей согласовывать в речи существительные и прилагательные
Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках варенья». Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД