Папки-передвижки

Конспекты занятий для подготовительной группы.

Ольга Вавилина
Конспекты занятий для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему "Мой город" подготовительная группа.

Программное содержание

1. Продолжать развивать у детей монологическую речь.

2. Продолжать учить детей связно, последовательно составлять рассказ из личного опыта по плану и схеме.

3. Упражнять в подборе однокоренных слов.

4. Побуждать к использованию в рассказе сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.

Публикация «Конспекты занятий для подготовительной группы,» размещена в разделах

5. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.

6. Развивать внимание, мышление, память.

7. Воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга и оценивать рассказы своих товарищей.

8. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы: игра «Прочти слово по первым буквам», игра «Вопрос- ответ», чтение стихов, игра «Так – не так», вопросы, поощрения, игра «Щепки на реке».

Материал: мяч, игрушка Снежик, иллюстрации построек, сооружений, дворов, схемы.

Ход занятия

Воспитатель приглашает всех ребят сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Ребята,к нам в гости спешит гость, а кто он узнаете,если прочитаете по первым буквам слов его имя.

- Слушайте, слова. Снег, ночь, ель, жук, игла, кот. Кто это?

Дети: Снежик.

Снежик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел, чтобы поговорить, о родном городе.

- Давайте поиграем в игру «Вопрос- ответ».

- Как называется наш город?

- Как называют жителей нашего города?

- Как называется гостиница у нас в городе?

- Кто является символом города?

- Чем, похожи все эти слова? (они образованы от одного слова снег).

Снежик: Молодцы все с заданием справились. А ещё я знаю, вот такие стихи послушайте!

Мороз

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

На улицу вышла Наташка,

Без шапки шарфа нараспашку.

И вскоре сильно заболела,

Лежит теперь, хрипит и кашляет.

- Почему Наташа заболела?

- Как надо одеваться в мороз?

- Как вы думаете,куда спешила Наташа?

Ответы детей.

-Послушайте ещё стихотворение.

Качели.

Во дворе качался Витя.

Высоко летят качели.

Руки Витины разжались,

Вверх качели полетели.

С них в сугроб свалился он.

Слышен только Витин стон.

- Почему Витя упал?

- Где он качался?

- Какие правила надо соблюдать, когда качаетесь на качелях?

Ответы детей.

Снежик : А ещё давайте поиграем в игру «Так- не так»

- Во дворе около дома нет никаких построек, так?

- Во дворе можно играть с друзьями так?

- Двор очень маленький, что даже нельзя побегать так?

- Во дворе можно играть только в одну игру так?

Ответы детей.

Снежик: Ребята, а где в городе вы со мной часто встречаетесь?

Дети -У магазина «Дикси».

Снежик: Вы знаете мне так скучно там стоять, друзей у меня нет, двора где можно играть тоже нет.

Воспитатель: Снежик, ты не грусти, ребята дома вместе с родителями нарисовали схемы- рисунки своих дворов. И расскажут тебе где они живут, чтобы ты приходил к ним в гости.

Снежик: вот здорово! Вы должны рассказать:

- Свой домашний адрес.

- Описание двора (насаждения, постройки и их назначение)

- С кем играете во дворе и во что, в какие игры.

- Чем мне двор особенно нравится.

- С чего начнёте свой рассказ?

- Что будете рассказывать дальше?

- Чем закончите?

- Слушайте друг друга внимательно, скажите чей рассказ понравился и почему. (спрашиваю 2-3 детей)

Если ребёнок затрудняется, показываю картинку построек, сооружений.

Снежик: Ребята, мне так понравились ваши рассказы молодцы.

- А вам,чей рассказ понравился? Почему?

Снежик: Давайте поиграем в игру «Щепки на реке». Слушайте правила игры: встаньте в два ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Кто-то из вас будет «щепочкой», она должна плыть по реке, двигаться быстро или медленно. «Берега» помогают руками нежными прикосновениями движению щепки. Когда щепка проплывет весь путь, она становиться краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая щепка начинает свой путь (игра проигрывается два-три раза).

- А теперь я с вами прощаюсь. До свидания!

Итог занятия

Что на занятии понравилось?

Что было трудно?

Программное содержание

1. Продолжать развивать у детей монологическую речь.

2. Продолжать учить детей связно, последовательно составлять рассказ из личного опыта по плану и схеме.

3. Упражнять в подборе однокоренных слов.

4. Побуждать к использованию в рассказе сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.

5. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.

6. Развивать внимание, мышление, память.

7. Воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга и оценивать рассказы своих товарищей.

8. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы: игра «Прочти слово по первым буквам», игра «Вопрос- ответ», чтение стихов, игра «Так – не так», вопросы, поощрения, игра «Щепки на реке».

Материал: мяч, игрушка Снежик, иллюстрации построек, сооружений, дворов, схемы.

Ход занятия

Воспитатель приглашает всех ребят сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Ребята,к нам в гости спешит гость, а кто он узнаете,если прочитаете по первым буквам слов его имя.

- Слушайте, слова. Снег, ночь, ель, жук, игла, кот. Кто это?

Дети: Снежик.

Снежик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел, чтобы поговорить, о родном городе.

- Давайте поиграем в игру «Вопрос- ответ».

- Как называется наш город?

- Как называют жителей нашего города?

- Как называется гостиница у нас в городе?

- Кто является символом города?

- Чем, похожи все эти слова? (они образованы от одного слова снег).

Снежик: Молодцы все с заданием справились. А ещё я знаю, вот такие стихи послушайте!

Мороз

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

На улицу вышла Наташка,

Без шапки шарфа нараспашку.

И вскоре сильно заболела,

Лежит теперь, хрипит и кашляет.

- Почему Наташа заболела?

- Как надо одеваться в мороз?

- Как вы думаете,куда спешила Наташа?

Ответы детей.

-Послушайте ещё стихотворение.

Качели.

Во дворе качался Витя.

Высоко летят качели.

Руки Витины разжались,

Вверх качели полетели.

С них в сугроб свалился он.

Слышен только Витин стон.

- Почему Витя упал?

- Где он качался?

- Какие правила надо соблюдать, когда качаетесь на качелях?

Ответы детей.

Снежик : А ещё давайте поиграем в игру «Так- не так»

- Во дворе около дома нет никаких построек, так?

- Во дворе можно играть с друзьями так?

- Двор очень маленький, что даже нельзя побегать так?

- Во дворе можно играть только в одну игру так?

Ответы детей.

Снежик: Ребята, а где в городе вы со мной часто встречаетесь?

Дети -У магазина «Дикси».

Снежик: Вы знаете мне так скучно там стоять, друзей у меня нет, двора где можно играть тоже нет.

Воспитатель: Снежик, ты не грусти, ребята дома вместе с родителями нарисовали схемы- рисунки своих дворов. И расскажут тебе где они живут, чтобы ты приходил к ним в гости.

Снежик: вот здорово! Вы должны рассказать:

- Свой домашний адрес.

- Описание двора (насаждения, постройки и их назначение)

- С кем играете во дворе и во что, в какие игры.

- Чем мне двор особенно нравится.

- С чего начнёте свой рассказ?

- Что будете рассказывать дальше?

- Чем закончите?

- Слушайте друг друга внимательно, скажите чей рассказ понравился и почему. (спрашиваю 2-3 детей)

Если ребёнок затрудняется, показываю картинку построек, сооружений.

Снежик: Ребята, мне так понравились ваши рассказы молодцы.

- А вам,чей рассказ понравился? Почему?

Снежик: Давайте поиграем в игру «Щепки на реке». Слушайте правила игры: встаньте в два ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Кто-то из вас будет «щепочкой», она должна плыть по реке, двигаться быстро или медленно. «Берега» помогают руками нежными прикосновениями движению щепки. Когда щепка проплывет весь путь, она становиться краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая щепка начинает свой путь (игра проигрывается два-три раза).

- А теперь я с вами прощаюсь. До свидания!

Итог занятия

Что на занятии понравилось?

Что было трудно?

Конспект занятия

«Путешествие капельки»

Подготовительная группа.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

2. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.

3. Развивать память, внимание, наблюдательность.

4. Активизировать в речи детей качественные прилагательные: чистая, прозрачная, мокрая, безвкусная, холодная и т. д.

5Учить, грамматически правильно строить предложения.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал.

Игровой персонаж – Капитошка; таз с водой, прозрачные стаканчики для воды; спиртовка ; штатив; колба; стекло; картина, изображающая круговорот воды в природе; белая плотная бумага; ножницы, цветные карандаши, вырезанные из бумаги капельки.

Предварительная работа.

Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филлипенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза».Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход занятия.

На листке фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое на листьях фикуса, (воспитатель осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут, капелька?

Капитошка: Капитошка.

Воспитатель: Что ты, здесь делаешь, Капитошка?

Капитошка:Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в детском саду.

Воспитатель. Дети, покажите Капитошке, где живут ее сестрички капельки.

(Дети показывают Капитошке те места в группе, где есть вода).

Капитошка. Спасибо, дети, я порадовалась за своих сестричек, что им у вас живется хорошо. Теперь приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на меня, какая я маленькая, а вы – большие. Что же делать?

Дети. Нужно стать такими же, как капелька,- маленькими.

Воспитатель. А как нам это сделать? (выслушивает варианты ответа детей).

Воспитатель. Повторяйте за мной волшебные слова.

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы в которой

Бултыхаются щенки.

Раз, два,. десять. Стали капелькою дети.

Капитошка. (обращается к детям) Вот и вы стали такими же как я, и наше путешествие начинается. (подводит детей к картине, на которой изображен круговорот воды в природе).Представьте, что мы пришли на берег водоема и… дружно прыгнули в воду. А вода, состоит из множества таких же капелек как я. (воспитатель обращает внимание детей на таз с водой)

Воспитатель. Дети, посмотрите на воду и скажите, какая она?

Ответы детей. Прозрачная. холодная, чистая, быстрая и т. д.

Капитошка. Тысячи капель за ручки взялись,

За ручки взялись, на носки поднялись.

И побежали…

Сможешь догнать их?

Едва ли.

Физкульминутка. Подвижная игра «Ручеек»

Капитошка. Вот так и мы с сестричками играем веселимся, а солнышко пригреет, мы испаряемся и поднимаемся на вверх превращаясь в тучку.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле- проведем опыт. ( воспитатель показывает опыт: штатив, спиртовка, колба с водой.)

- Что вы видите? Какой пар по цвету? (запаху).

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята. давайте расскажем Капитошке стихи и загадки о воде.

Загадки. (см. приложение)

Капитошка. Дети, посмотрите на картину. Какие на ней облака. Почему пошел дождь? Дождь- это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю напоили растения, вымыли листья, наполнили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки- сестрички.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка за интересный рассказ о воде.

Капитошка. Мне у вас очень понравилось ребята. Я с собой принес много друзей- капелек. Слушайте мое задание. Разложите мои капельки по всей группе в те места, где у вас есть вода. (Капитошка раздает детям вырезанные капельки из бумаги, и дети раскладывают). Воспитатель. Дети, куда вы положили капельки и почему?

Ответы детей.

Капитошка. Ребята. Берегите воду, ведь без воды погибнет все живое.

Воспитатель. До свиданья, Капитошка мы еще с тобой встретимся.

Капитошка. До свидания друзья.

Итог занятия.

Воспитатель. Что сегодня на занятии узнали нового? Что понравилось?

Составления рассказа описания «Моя мама»

Программное содержание

1. Продолжать совершенствовать связную речь у детей.

2. Учить детей связно, последовательно составлять рассказ о маме.

3. Продолжать учить детей, грамматически правильно строить, предложения.

4. Развивать у детей память, внимание.

5. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и не перебивать.

Методы и приемы: Беседа о маме, вопросы, игра «Скажи о маме лаского»

Материал: Портреты мам, мяч.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Кому брошу мяч, тот говорит имя, отчество мамы и садиться на стульчик.

Дети: Мою маму зовут ….

Воспитатель: Молодцы, все знают, как зовут маму. Посмотрите, что это у нас на выставке? Дети: Портреты наших мам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру «Скажи о маме ласково»

Дети: Моя мама добрая, ласковая,заботливая, внимательная, любимая.

Воспитатель: Ребята,а кем работают ваши мамы?

Дети: Моя мама работает учителем, врачом, инженером

Воспитатель: А, расскажите какие волосы у ваших мам, какие глаза. Дети: У моей мамы длинные волосы и голубые глаза.

Воспитатель: А давайте расскажем о наших мамах. Послушайте о чём нужно рассказать.

-Как зовут вашу маму.

-Как она выглядит (цвет волос, глаз,любимое платье)

-Где и кем работает.

-Как ты любишь проводить с мамой свободное время.

-Почему ты любишь свою маму.

Воспитатель: С чего начнете свой рассказ? О чем будете рассказывать дальше?

Чем рассказ закончите?

Дети: …

Воспитатель: Слушайте друг друга внимательно, потом расскажите, чей рассказ получился более интересным (спрашиваем 2-3 детей).

Физминутка.

Мы стираем, мы стираем, Имитация движения стирки и

Полоскаем, полоскаем. полоскания

Мы белье прополоскали

И не капли, не устали,

А теперь его отжали Движения отжимания, стряхивания

Стряхнули и повесили и развешивания.

Воспитатель: Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Дети: …

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Исправь предложение»

Мама, это, моей, плащ.

Дети: Это плащ моей мамы.

Воспитатель: Покупки, магазин, мама, в, купила.

Дети: Мама купила в магазине покупки.

Воспитатель: Платья, у, красивые, мамы.

Дети: У мамы красивые платья.

Итог занятия

Что было на занятии трудным?

Что было легко?

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Автор публикации:
Конспекты занятий для подготовительной группы.
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 18:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий для подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вавилина (УИ 17434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД