Консультация для родителей учеников 1 класса «В помощь родителям первоклассников»

Оксана Шлык
Консультация для родителей учеников 1 класса «В помощь родителям первоклассников»

1. Мотивация ребенка. Как достичь баланса между «хочу», «могу», «надо» и не испортить отношения с ребенком?

Нормально ли это?

- мотивация развивается по схеме «От внешней (раннее детство, дошкольный возраст) к внутренней (начальная школа и далее)»

- в начальной школе ребенок только начинает путь формирования внутренней мотивации. Обязанность взрослых – научить ребенка это делать. Внутренняя мотивация не возьмется из «ниоткуда», и не сформируется сама собой.

Что делаем?

-формируем внутреннюю (истинную) мотивацию

Какими способами?

- личный пример внутренней мотивированности к большинству жизненных дел (и беседы с ребенком о том, как лично вы достигаете результатов, руководствуясь внутренними мотиваторами, избегание разговоров при ребенке о том, что вы делаете что-то руководствуясь внешними мотиваторами.

- регулярное совместное чтение вслух с последующим качественным обсуждением сказок и рассказов (А. П. Чехов, В. Одоевский, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой, А. М. Горький, А. Н. Толстой, В. В. Бианки, К. Паустовский). Примерные вопросы, который должен поднять взрослый в ходе обсуждения произведения (поощряя рассуждения ребенка): «Как персонаж достиг желаемого?», «Зачем он преодолевал трудности?», «Хотел ли он преодолевать трудности?», «Зачем он все это затеял?», «Сложно ему было?» «Что он чувствовал?», «Кто принял решения о преодолении трудностей? Сам персонаж или его кто-то заставлял и предлагал вознаграждение за преодоление трудностей?», «Сразу ли он добился желаемого? Или несколько раз снова и снова пытался преодолеть препятствия?», «В одиночку ли персонаж действовал?», «Что персонаж получил в результате преодоления трудностей?».

- отработка внутренней мотивации в семейных условиях: избегание введения материальных поощрений за выполнение естественных, повседневных, необходимых самому ребенку дел и обязанностей, в том числе избегание материального поощрения за домашние задания (при этом, если без поощрения делать уроки не получается, то оно должно носить не материальный характер, и тоже должно быть связано со стимуляцией внутренней мотивации).

- ежедневные объятия, внимание и слова безусловной любви к ребенку «Я люблю тебя просто так, ни за что, просто за то, что ты есть!» (ни в коем случае нельзя использовать объятия и слова любви в качестве поощрения или отменять их, в качестве наказания).

- постепенное снижение количества просмотров мультфильмов, особенно выпускаемых современными западными кинокомпаниями и фильмов, не соответствующих возрасту ребенка, и замена этого вида досуга на другой.

- организация четкого режима дня ребенка (баланс между сном, учебой и разными видами отдыха, досуга, развивающего хобби).

- хвалите ребенка за успехи, и сочувствуйте неудачам. Не обесценивайте трудности ребенка, говорите ему: «Я вижу, что тебе сейчас сложно, я понимаю тебя».

- когда ребенок приходит из школы задавайте ему не только формальные, фактические вопросы (что ел? Какую оценку получил? с кем общался). Задавайте еще и открытые вопросы, стимулирующие ребенка на рассуждение, и рассказывание в первую очередь о новых знаниях и открытиях которые ребенок сделал на уроке. Стимулируйте ребенка на рассказ о внутренних ощущениях, впечатлениях от полученных знаний («Что тебе больше всего запомнилось сегодня?» «Что тебе показалось самым необычным, что тебя удивило?» «Почему?»). Удивляйтесь и рассуждайте вместе с ребенком.

2. Заниженная самооценка, неуверенность ребенка в себе, нежелание преодолевать трудности в учебе, страх неудач.

Нормально ли это?

- В начальной школе собственная самооценка у ребенка только формируется, и формируется она на основе внешней оценки ребенка значимыми взрослыми. Поэтому, важна адекватная оценка каждого поступка ребенка (и плохого, и хорошего, ведь в дальнейшем ребенок будет руководствоваться этими оценками оценивая сам себя. Очень важен правильный баланс между поощрениями и наказаниями, и адекватность применения наказаний.

Что делаем?

-формируем адекватную самооценку

Какими способами?

- ежедневные объятия, внимание и слова безусловной любви к ребенку «Я люблю тебя просто так, ни за что, просто за то, что ты есть!» (не используйте объятия и слова любви в качестве поощрения или их отмену в качестве наказания).

- хвалите ребенка за успехи, и сочувствуйте неудачам. Не обесценивайте трудности ребенка, говорите ему: «Я вижу, что тебе сейчас сложно, я понимаю тебя». Предлагайте вместе решить проблему. Пусть каждый выскажет свой вариант решения или несколько вариантов решения. Разберите вместе все варианты и выберите наилучшие. Рассуждайте. Пусть ребенок учится аргументировать свои варианты решения.

- окажите ребенку помощь, когда он просит о ней.

- будьте терпеливы.

- выберите дело или несколько дел, которые у ребенка получаются лучше всего. Развивайте ребенка в этих успешных направлениях. Постепенно, регулярные успехи в отдельных видах активности будут повышать самооценку ребенка и в других видах деятельности.

- используйте рекомендации адресованные к проблеме формирования «Внутренней мотивации» в полном объеме.

3. Взаимоотношения детей в классе, терпимость к особенностям других детей, уважение детей к личности другого человека.

Нормально ли это?

- Первоклассник попадает в новую организованную структуру, в модель социума, и присматриваясь к окружающим, понимает, что все дети и взрослые разные. Некоторые особенности могут быть ребенку непонятны, забавны или страшны. Дети, в силу возраста могут быть жестоки к таким проявлениям, и только взрослые могут привить ребенку терпимость к другим, целенаправленно работая над этим вопросом.

Что делаем?

- формируем терпимость к проявлениям и особенностям другой личности

Какими способами, методами?

- личный пример терпимости

- чтение книги, просмотр передач, знакомящих ребенка с различиями в человеческом мире (а после них, обязательно рассуждайте вместе об увиденном).

- ежедневные объятия, внимание и слова безусловной любви к ребенку «Я люблю тебя просто так, ни за что, просто за то, что ты есть!»

- постепенное снижение количества просмотров мультфильмов, особенно выпускаемых современными западными кинокомпаниями и фильмов, не соответствующих возрасту ребенка, и замена этого вида досуга на другой.

4. Проблема: ребенок начал обманывать

Нормально ли это?

В начальной школе, в психической и социальной жизни ребенка происходят значительные перемены, поэтому, упражняясь в социальном межличностном общении, он пробует в том числе такие варианты общения как обман. Обратить на это внимание следует обязательно.

Причины у детской лжи могут быть самые разные, и правильным будет начать с определения причин, для их устранения.

Рекомендации и направления развития:

Что делаем?

- разбираемся в причинах детской лжи для того чтобы владеть ситуацией и уметь повлиять на неё

Какие причины могут приводить к лжи?

1. Формирование самооценки пробуждает в ребенке желание нравиться взрослым любой ценой. Здесь может рождаться ложь, цель которой - скрыть от значимых взрослых свои промахи и неудачи.

2. Требования взрослых, не соответствующие объективным возрастным особенностям и возможностям развития ребенка рождают ложь, призванную защитить ребенка от разочарования родителей в нем

3. Воспитание ребенка в чрезмерной строгости, негибкости правил и мелочном контроле провоцирует ложь как защитную реакцию, для избегания очередного наказания.

4. Если ребенок слышит, что его успехи/неудачи могут повлиять на жизнь и здоровье близкого взрослого («Ты меня до инфаркта хочешь довести!», то он вынужден врать, чтобы не случилось то страшное, о чем ему говорит сам взрослый.

5. Часто дети фантазируют, потому что им не хватает безусловной любви и внимания. Таким образом, выдумав историю, ребенок обеспечивает себе внимание взрослого.

6. Ложь часто рождается в качестве защиты от чрезмерной и постоянной критики, отсутствия адекватной оценки его успехов и неудач.

7. Если ребенку запрещают плакать, стыдят за проявления слабости, пресекают попытки погрустить или громко посмеяться, не дают побыть в одиночестве, ребенок будет врать, чтобы угодить маме и папе. Он начнет скрывать истинные эмоции и ложь станет крепкой чертой характера.

Воспитатель:Шлык О. А.

Публикации по теме:

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?» КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА? До школы осталось совсем немного времени, один год? Вы наверное уже наслышаны, что современная.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению в школе» Консультация для родителей будущих первоклассников Готовность к обучению в школе — уровень физического, психического и социального развития.

Консультация для родителей подготовительной группы «Советы родителям будущих первоклассников» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников» Подготовила: воспитатель Гольева С. Н. Скоро в школу. Через год.

Консультация «Советы родителям будущих первоклассников» Ребёнок, поступающий в школу, должен: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Различать и называть слова с определённым звуком;.

КВН по русскому языку для учеников 3 класса КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЦЕЛЬ: воспитывать интерес и любовь к русскому языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1) Организационный момент. 2) Вступительное.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Переход от детского сада к школе» Лекция для родителей будущих первоклассников Тема: Насколько важным в жизни ребенка является период перехода от детского сада к школе? Обязанности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Консультация для родителей учеников 1 класса «В помощь родителям первоклассников»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...