Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды»

Светлана Столярова
Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды»

1. Тема занятия «Свойства воды»

2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная.

3. Цели: обогащение активного словаря детей, обобщение знаний и зиме, ознакомление со свойствами воды, развитие интереса к экспериментированию.

4. Задачи:

а) обучающие – систематизировать знания о зимних явлениях природы, способствовать формировать логические выводы;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы „Свойства воды“» размещена в разделах

б) развивающие – развивать логическое мышление, речевую активность, интерес к исследовательской деятельности;

в) воспитывающие – воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать доброе отношение к природе.

5. Планируемые результаты – научить выстраивать логические связки в предложениях, употреблять пословицы и поговорки, разгадывать загадки, интересоваться научными исследованиями.

6. Словарная работа: эксперимент, лаборатория, свойства воды, замерзание, таяние, жидкость, пар, состояние, решето, пословица.

7. Материалы и оборудование для занятия :

1) демонстрационный – картинки с изображениями физических состояний воды (твёрдое – снежинка, жидкое – капля, газообразное - пар); инструменты для эксперимента – 1) бутылка с охлаждённой водой; 2) горячая вода и зеркальце; 3) стакан воды и кусок бумаги, бинт; 4) блюдце с окрашенной водой, свечка, спичка.

2) раздаточный – дидактическая игра «Какое время года?».

8. Предварительная работа: исследование свойств снега и льда (таяние при комнатной температуре, отгадывание загадок, чтение стихов и сказок о зиме; охлаждение воды в бутыли на улице; кипячение воды.

9. Содержание организованной деятельности детей

I. Дети садятся на ковё р и произносят заклинание: «Трам-бам-пара-рам! Водица, чудо покажи-ка нам!». Воспитатель вносит охлаждённую в бутыли воду и показывает «фокус» : удар охлаждённой водой по столу – она мгновенно превращается в лёд.

Воспитатель: «Хотите узнать, почему вода в бутылке вмиг замёрзла! Этот секрет я вам расскажу в конце занятия».

II. Воспитатель рассказывает о том, что вода вокруг нас и в нас самих; о необходимости запаса пресной воды.

III. Воспитатель: «Вода волшебная. Она может превращаться в разные состояния». Воспитатель подносит к зеркальцу горячую воду – остаются капельки.

Загадки

(на отгадки – карточки с символами состояний воды)

1. Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю. (Газообразное состояние – «пар»)

2. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу. (Жидкое состояние – «капля»)

3. Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (Твёрдое состояние – «снежинка»)

IV. Слушаем музыку (звуки воды). Воспитатель: «Вода звучит на разные голоса. Давайте повторим за ней. Капает из крана: кап-кап. Кипит в чайнике: буль-буль. Шипит пар в утюге: пш-ш-ш-ш-ш. Барабанит дождь по крыше: тук-тук, бум-бум, пам-пам».

V. Воспитатель показывает эксперименты - дети произносят заклинание: «Трам-бам-пара-рам! Водица, чудо покажи-ка нам!».

1) Стакан воды накрывает кусочком тонкой бумаги и быстро переворачивает – вода не проливается, бумага не падает (вода давит изнутри, а воздух сильнее - снаружи).

2) Пословица: «Носить воду в решете». Тот же стакан накрывает бинтом и быстро переворачивает (на воде получается невидимая плёнка – вот какие дружные частицы воды, не хотят друг с другом расставаться, чтобы воде не проливаться)

3) «Насос» : на блюдце налита окрашенная вода; воспитатель ставит зажжённую свечу и немного погодя накрывает сверху стаканом – вода собирается внутри него (воздух из стакана исчезает от горения, и воду вместе воздухом снаружи затягивает внутрь как насосом).

10. Рефлексия

Воспитатель раскрывает секрет фокуса, показанного в начале занятия : бутыль с водой лежал на морозе, но жидкость не замёрзла, потому что воду не трогали, она была в покое и медленно охлаждалась, но стоило только встряхнуть или ударить, это процесс замерзания ускорился.

«Так и людям, любым живым существам только стоит сказать недоброе слово, его сердце леденеет, и он огорчается. Поэтому нужно относится ко всему живому, к природе с заботой и добротой».

11. Приложение

Музыкальный центр

Аудиозапись звуков воды

Загадки для детей

Инвентарь для научных опытов:

- вода

- бутылка ПЭТ

- чайник

- зеркальце

- стакан

- бинт/марля

- бумага тонкая

- блюдце

- краска

- свечка

- спички

- тазик (для подстраховки)

Демонстрационные картинки с изображением капли, снежинки и пара

дидактическая игра «Какое время года?»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшей возрастной группы «Наш любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Крымска муниципального образования.

Интегрированная НОД в форме беседы для детей старшей возрастной группы «Мой город»Интегрированная НОД в форме беседы для детей старшей возрастной группы «Мой город» Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. - А что такое глобус? - Почему.

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы комбинированной направленности «Помощь Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы комбинированной направленности Тема «Помощь Незнайке».

Конспект логопедического занятия «В горнице» с детьми старшей группы Тема: «В горнице». Цель: приобщение детей к истокам русской культуры, обеспечивающее единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия проведённого во второй младшей группе «Сравниваем числа» Основные предметные цели: учиться сравнивать число элементов в множествах путём установления пар;пользоваться выражениями столько-сколько.

Методическая разработка в помощь воспитателям конспект «Путешествие по Летнему саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Оформление старшей возрастной группыОформление старшей возрастной группы Уважаемые коллеги. К началу учебного года, мы старались подготовить развивающую среду группу. Были сделаны стенды патриотического.

Сборник опытов по экологии. В помощь воспитателям «…логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей.» К. Ушинский Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД