Папки-передвижки

В помощь воспитателю «В гостях у сказки» (Вопросы и задания к сказке)

Елена Куклева
В помощь воспитателю «В гостях у сказки» (Вопросы и задания к сказке)
▼ Скачать + Заказать документы

«Хаврошечка»

(русская народная сказка)

1. Как звали дочерей хозяйки Хаврошечки?

2. Опиши, какими качествами обладала Хаврошечка.

3. Как и за что хозяйка расправилась с Коровушкой-матушкой?

4. Что произошло после смерти Коровушки?

5. Почему сестры не смогли сорвать яблочко?

6. Каких персонажей сказки ты назовешь злыми, а каких – добрыми?

7. Что больше всего тебе понравилось в сказке? Почему?

8. Нарисуй любимого героя.

9. Придумай продолжение сказки.

«Гуси-лебеди»

(русская народная сказка)

1. Что можно сказать о девочке вначале сказки? В конце?

Публикация «В помощь воспитателю „В гостях у сказки“ (Вопросы и задания к сказке)» размещена в разделах

2. Знаешь ли ты пословицу «Как аукнется, так и откликнется»? Как ты ее понимаешь? К кому из героев сказки можно применить эту пословицу?

3. Сколько раз девочка обращалась за помощью, пытаясь спасти своего братца?

4. Подходит ли к сказке пословица «Мир не без добрых людей»? Можно ли так назвать сказку?

5. Какие чувства вызывают у тебя герои сказки: девочка, гуси-лебеди, Баба-яга? Кому из них ты сопереживаешь? Почему?

6. Что ты можешь сказать о других персонажах сказки – речке, яблоньке и печке?

7. Кто из героев сказки тебе больше всех понравился?

8. Расскажи как ты относишься к своим братьям, сестрам?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(русская народная сказка)

1. Что больше всего тебе понравилось в сказке? Почему?

2. Найди в тексте и прочитай, как Аленушка просила братца не пить из копытца.

3. Как ты думаешь, почему козлёночек сразу не рассказал купцу о том, что случилось с Аленушкой?

4. Опиши купца и ведьму, используя слова: ласковый, злой, добрый, притворный, любящий, жалостливый, хитрый, кровожадный.

5. Как ты понимаешь такие слова: красная девица, хоромы, ведомо.

6. Найди в тексте и прочитай, как Аленушка и Иванушка шли по жаре. Найди в этом описании слова, которые рифмуются.

7. Могла бы сказка закончиться по-другому? Придумай другое окончание сказки.

8. Были в твоей жизни случаи, когда ты не послушался родителей, а потом пожалел?

9. Вспомни сказки, в которых тоже встречается имя Иван.

10. Подбери пословицу о дружбе и взаимовыручке.

«Снегурочка»

(русская народная сказка)

1. Где происходит действие сказки?

2.. Почему горевали дед да баба в начале сказки?

3. Как ты думаешь, почему ожила снежная девочка?

4. А почему Снегурочка загрустила весной?

5. Почему Снегурочка не играла с подружками, а сидела у студеного ручейка?

6. Что произошло со Снегурочкой, когда она прыгнула через костер?

7. Как ты думаешь, правильно ли поступили подружки Снегурочки, уговорив ее прыгнуть через костер? А как бы ты поступил на их месте?

8. Какую работу выполняла Снегурочка зимой, сидя на лавке у окошка? Она пряла пряжу, т. е. из овечьей шерсти с помощью деревянного гребня и веретена скручивала нить.

9. Попробуй правильно назвать обувь, которую носили в старину крестьяне на Руси? Это – лапти.

10. Сколько девочек пошло в лес за малиной? Что каждая из них несла в руке? (Кузовок.)

11. Обрати внимание на поведение собачки в начале сказки, в середине и в конце. Настроение, какого героя оно тебе напоминает?

12. Кто из героев сказки тебе больше всего понравился? Почему?

13. Какой конец у сказки – веселый или грустный? Тебе хотелось бы изменить его? Как? Расскажи и нарисуй.

«Лиса и журавль» и «Журавль и цапля»

(русские народные сказки)

1. К каким животным относятся лиса, журавль и цапля – к диким или домашним?

2. Перечисли предметы, которые можно назвать одним словом — посуда. Какие ещё предметы посуды ты хотел бы назвать? Подумай, в каких случаях мы говорим кухонная посуда, столовая посуда.

3. А какие предметы можно отнести к понятию домашняя утварь? Назови их.

4. Как бы ты объяснил выражения предметы домашнего обихода, предметы быта?

5. Как ты думаешь, лиса принимает гостя в своём настоящем домике? Как называется домик лисы? Где он находится?

6. А где живёт журавль? Цапля?

7. Как ты думаешь, где журавль принимал свою гостью — лису?

8. В какое время года происходит действие в обеих сказках? Обоснуй свой ответ.

9. Похожи ли внешне между собой цапля и журавль и чем они различаются?

10 Вспомни, как закончилась сказка про лису и журавля. Почему они не стали дружить?

11. Как, по-твоему, нужно принимать гостей? Нужны ли какие-то особые приготовления? А как вы принимаете гостей у себя дома?

12. Тебе хотелось бы изменить концовки сказок? Как? Расскажи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка " Хаврошечка" Цель : Формирование.

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В помощь воспитателю «В гостях у сказки» (Вопросы и задания к сказке)
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В помощь воспитателю «В гостях у сказки» (Вопросы и задания к сказке)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куклева (УИ 177091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД