НОД «В мире цветов» в рамках проекта «Калейдоскоп цветов»

Альбина Беликова
НОД «В мире цветов» в рамках проекта «Калейдоскоп цветов»

1. Цели: Расширять представления детей о цветах.

2. Активизировать словарь по теме "Цветы".

3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

5. Воспитывать интерес к жизни цветов.

6. Закрепить представления о многообразии мира цветов, учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе, вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.

7. Развитие математических способностей, слухового внимания.

Оборудование: конверты с заданиями, карточки с цветами, сборник стихов о цветах, мяч, разрезанные бумажные цветы, обруч, кегли.

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок с цветами. Уход за цветами. Чтение художественной литературы.

Ведущий: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте посмотрим.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето, три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: "Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться. "

Ребята, а дальше ничего нет. Но здесь еще что-то лежит (воспитатель достаёт жёлтый круг, разрезанный на части).

Здесь в конверте лежат какие-то части фигур, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. (На деталях жёлтого цвета вопросы):

- сколько времён года?

- сколько месяцев в году?

- сколько месяцев в каждом времени года?

- сколько дней в неделе?

- назовите времена суток?

А если сложить все детали, какая фигура получится? (Круг). Какого цвета? (Жёлтого). На что же похож наш жёлтый круг? (На солнце).

А сейчас какое время года? А почему всё таки наступает весна? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и выше и больше лучей попадают на землю. Поэтому наступает Весна). А чего не хватает у нашего солнца? (Лучей).

Поможет Весне согреть землю? (Да).

Назовите весенние приметы (сосульки, ручьи, ледоход, набухают почки, просыпаются животные после спячки, распускаются листья на деревьях, насекомые, первые цветы).

Молодцы, справились. Выглянул лучик из-за тучки. Прикрепите его к солнышку. Солнышко стало пригревать больше, проснулась природа.

Следующее задание, отгадайте загадку:

Кто пчеле подарит мёд,

Кто на солнышке растёт,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой? (Цветок)

Игра "Сундучок цветов".

По кругу передаётся мяч. Дети называют цветок, затем передают мяч следующему игроку. (Садимся)

Воспитатель: Ребята, названия цветом вы помните

А вот мне интересно, отгадаете ли вы загадки о цветах? (Дети с места отвечают)

Загадки:

1. Появилсь бубенчики -

Белые горшки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке. (Ландыши)

2. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

3. Каждый лист мой

Любит тропки

У обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

4. Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо. (Василёк)

5. Жаркий ветер дунул круто,

Что за шарик он растряс?

Вся семья на парашютах

Пролетела мимо нас. (Одуванчик)

6. Над шипами острыми

Гроздь бутона пёстрая,

Дарят нежный аромат,

Украшая летний сад.

Мне бы их обнять немножко,

Но уколются ладошки. (Розы)

7. Балерина вышла:

Юбочка пышна,

Сборки да оборки,

Складки да подкладки.

А имя у артистки -

Небесной прописки. (Астра)

Воспитатель: А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата, красоты?

Дети: Сок - нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом для насекомых.

Под песню "Волшебный цветок" входит цветочная фея.

Цветочная фея: Меня зовут Цветочная Фея. Я живу в царстве цветов. Я о цветах всё знаю. И сегодня мы с вами устроим новый праздник - День цветов. Цветы любят взрослые и дети. Но цветы надо оберегать и не губить их зря.

Воспитатель: Цветочная Фея, давай мы тебе станцуем танец с обручами? (Девочки берут обручи и танцуют вместе с Цветочной Феей)

Цветочная Фея: Растения радуют глаз и украшают. Но они способны выполнять не только эту роль, но и оздоравливать людей.

Воспитатель: Трудно представить нашу жизнь без растений. Они наши зелёные друзья и помощники. Почему растения и животных заносят в красную книгу, вы знаете?

Дети: Потому что их мало осталось. Многие виды совсем исчезли. Не надо их рвать просто так.

Воспитатель: А мы с ребятами выучили стихи.

Стихи: Ваза с букетом

1. Розы, тюльпаны, пионы и лилии

Дарят нам радость своей красоты,

Везде продаются цветы в изобилии,

И люди несут их довольно домой.

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели,

Когда в майский день подарил цветы я.

2. О, первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей.

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нём исходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

3. Белая лилия - нежный цветок,

Красиво изогнут её лепесток.

Как колокольчик, раскрылся бутон,

Вот-вот раздастся серебряный звон.

Приятен и стоек её аромат,

На листьях росинки искрятся, блестят.

4. Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Жёлтый или белый,

Как подснежник смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною.

5. О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Эстафета: "Садовники".

Дети строятся в 2-3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне пллощадки.

Стоящие первые в колоннах, держат в руках 5 небольших ведёрок. У вторых детей в уках ведёрки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - лейки. у четвертых - грабли, у пятых - рассада с цветочком, шестые с тачкой собирают цветы вместе с горшочками.

Воспитатель: Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.

1. Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же будет в букете? (Пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка,

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (Восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Проводится конкурс "Собери цветок"

Собери цветок скорей и назвать его сумей (Воспитатель)

Дети делятся на две группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.

Цветочная Фея: Ребята, выходите. Стихи нам расскажите.

Стихи:

1. Листья выпустил как стрелы.

Он цветет цветочком белым,

В середине жёлт цветок,

Голову склоняет в бок,

Смотрит скромно-скромно вниз.

А красавца звать нарцисс.

2. Герань - любимый мой цветок,

Здоровья хрупкого росток.

Для глаз и сердца он отрада,

Хозяйка комнатного сада.

Она - везде, куда не глянь,

Моя душистая герань,

На подоконниках растёт

И на балкончиках цветёт.

3. Анютины глазки - цветочек из сказки,

В них - вера, надежда, любовь.

Анютины глазки - трёхцветные краски,

Проснувшись, вас радуют вновь.

4. Вкусна и душиста лесная малина,

И мёда вкусней не найти.

То всё - аромат иван-чая в долине,

Что буйно цветёт здесь в те жаркие дни.

5. Как на яву волшебный сон,

В моём саду зацвёл пион,

Он только лишь глаза открыл, -

Мне душу разом исцелил.

Игра "Сложи цветок".

Воспитатель: Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт. Достаньте содержимое конверта и сложите цветок. Как называются цветы, которые у вас получились? Молодцы, справились с заданием.

Игра "Доскажи словечко"

Воспитатель: Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру "Доскажи словечко". Готовы?

1. Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый. (Василёк)

2. Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова

Спрячу-ка в карманчик

Бывший. (Одуванчик)

3. Цветики - корзинкой

С жёлтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (Ромашка)

4. Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках. (Мимоза)

5. В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный. (Мак)

6. Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине. (Подснежник)

Проводится подвижная игра "Садовник и цветы" (русская народная игра, в которой роль "садовника" играет Баба Яга.

Дети - "цветы" находятся на одной стороне площадки (у каждого в руках цветок, а водящий - "садовник" - в центре площадки. Приближаясь к цветам, он произносит: "я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок".

Цветы отвечают:

"Не хотим, чтобы нас срывали.

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться".

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь. Кого поймал, тот "цветок" выходит из игры (дети хором называют название цветка). После того как поймали 5-6 игроков, назначается новый "садовник".

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо). В чём вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость). В чём - плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов - пчёлам неоткуда будет собирать нектар, а бабочка - пыльцу. Семена цветов не попадут на землю и из них не вырастут новые цветы).

А теперь стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов,

И не будет красоты.

Цветочная Фея награждает детей медалями и дарит угощения.

Экскурсия по залу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире цветов» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В мире цветов» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная,.

Конспект НОД «Открытка для мамы «Букет цветов»Конспект НОД «Открытка для мамы «Букет цветов» 8 марта – Международный женский день. 8 марта – праздник всех женщин. Природа радуется этому празднику, выглядывает солнышко и ласкает нас.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир удивительных цветов» Конспект НОД по познавательному развитию. «Мир удивительных цветов» Цель: Формировать у детей умения составлять и читать схемы последовательных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию по рисованию "Ковер из весенних цветов". Цель: учить детей.

Лучше ёлку не рубить, можно ёлку смастерить. Акция в рамках проекта «Новогодний калейдоскоп»Лучше ёлку не рубить, можно ёлку смастерить. Акция в рамках проекта «Новогодний калейдоскоп» В рамках реализации проектной деятельности мы провели новогоднюю акцию "Лучше ёлку не рубить, можно ёлку смастерить". Цель. Формирование.

НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов»НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов» Тема: Водный планшет. Корзина цветов. Цель: учить детей рисовать на водном планшете. Задачи: учить рисовать на водном планшете водным маркером;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД «В мире цветов» в рамках проекта «Калейдоскоп цветов»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 11:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...