МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной техники рисования.

Ольга Семенова
Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной техники рисования.
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ.

«Выпрямляющая сила искусства в том, что оно способно потрясти чувства человека, повлиять на его мироощущение, воздействовать на убеждения, на поведение и деятельность. Оно может дать человеку высшие идеалы и принести подлинную радость».

Г. Успенский

Я с самого детства, так или иначе, соприкасаюсь с искусством. С первого класса занималась танцами, играла на фортепиано, очень люблю слушать музыку, читать стихи. А ещё мне нравится наблюдать за красотой родного города в осенний период, бродить по тихим улицам и слушать звуки окружающей природы: пение птиц, шелест осенней листвы, шум ветра или дождя.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной техники рисования,» размещена в разделах

И вот однажды, гуляя со своим маленьким сынишкой на детской площадке, я обратила внимание на женщину, которая вела за руку девочку. Шли они медленно, как будто прогуливаясь, но к гуляющим детям почему-то не подходили. Помню, тогда у меня мелькнула мысль, что женщина как будто стесняется окружающих, сторонится их, а глаза у неё были грустные, грустные. Только потом я поняла, что девочка была не совсем здорова, а мама от горя и обиды за своего ребёнка прятала от окружающих глаза. В то время я ещё не знала, что судьба сведёт меня с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Не думала я, что мне не просто придётся за ними наблюдать со стороны, а отдавать им частичку своего сердца, своей души, делиться с ними своими знаниями и умениями каждый день на протяжении вот уже 10 лет.

Десять прекрасных ребятишек, разных по возрасту и развитию, разных по характеру и темпераменту, смотрят своими большими глазёнками и ждут от тебя чего-то. Гляжу я порой на них, и невольно возникает вопрос: Господи, за что им выпала такая судьба? Что ждёт их в дальнейшей жизни? Комок застревает в горле, сердце щемит от боли за них. Родители о своих детях говорят дрожащим голосом со слезами на глазах. А как иначе? Ведь у каждого из них болит душа о своём ребёнке. Я долго думала о том, как помочь этим детям и их близким, чем удивить этих малышей, как заставить их радоваться жизни, чем отвлечь их мам и пап от мрачных мыслей о здоровье собственных детей.

И тут меня озарило. Надо увлечь их интересной деятельностью, найти ту точку соприкосновения, которая будет интересна и детям, и их родителям, и заставит хоть на какое - то время забыть обо всех проблемах. Что можно делать дома вместе, сообща? Конечно, рисовать, что может быть проще! Проблема в том, что не все взрослые умеют рисовать. Да и я ведь тоже не художник! Что же делать? Будем рисовать тем, что окажется под рукой!

Вместе с воспитанниками мы организовали выставку первых детских работ, которые они нарисовали с помощью пальчиков, ладошек, мыльных пузырей. И тут я увидела интерес в глазах родителей и недоумение, что их дети смогли так нарисовать. Тогда я подготовила консультацию для родителей на тему «Рисуем без кисточки», в которой рассказала о нетрадиционной технике рисования, предложила почитать соответствующую литературу, провела мастер-класс, на котором учила мам и пап рисовать катушкой, ластиком, ниткой, выдувать из трубочки извилистые линии. По моей просьбе дети вместе с родителями стали собирать разнообразный материал (поролон, трубочки, осенние листочки, бусинки, пуговицы, даже угольки из деревни привезли) для выполнения оригинальных рисунков. Как восхищались родители, когда своими руками попробовали рисовать предметами, которые, казалось бы, с рисованием даже не совместимы. И этот творческий процесс так увлек мам и пап, что они увлечённо рисовали, удивлялись своим успехам, а иногда и огорчались, если что-то не получалось, как маленькие дети. Мне было интересно наблюдать за ними со стороны, и я радовалась вместе с ними каждой маленькой победе над собой. Но даже после практических занятий родителей не покидали сомнения. «Да разве это возможно? - удивлялись они – Это даже нам взрослым трудно, а тут малыши».

Но мы не сдавались. И вот пришло время первых рисунков детей : появились яблоки на ветках, выполненные с помощью обыкновенного резинового мячика; весёлый ёжик, нарисованный восковым мелком, который спрятался от нас в норке. В честь новогоднего праздника из трубочки выдули разноцветный салют. В зимнем лесу неподвижно стояли деревья, которые мы отпечатали осенними листочками. На чашке оставила следы озорная катушка из-под ниток, и получились забавные цветные кружочки. У белой ромашки, нарисованной ластиком, появилась жёлтая серединка из цветного песка, и на неё тут же прилетели бабочки, изготовленные из соли. Появились и другие интересные, яркие рисунки. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Каково же было изумление родителей, когда они увидели работы своих детей, у некоторых даже выступили слёзы на глазах, но это уже были слёзы радости.

Дальше были совместные рисунки детей, их мам и пап, ведь ребятам хотелось не только показать умения, но и научить, своих близких рисовать без кисточки. Когда накопилось достаточное количество работ, мы предложили родителям вместе с детьми оформить альбомы юных художников, устроили их презентацию и организовали круглый стол «Умелые руки не знают скуки». А как приятно слышать от родителей отзывы о детских рисунках и видеть, как они гордятся своими детьми и обретают веру в их силы и возможности.

Первые детские творческие работы, первые слёзы радости, первые слова восхищения и благодарности. И самое дорогое для меня детское «Я сам нарисовал! Я ещё много нарисую!» Как тут не поверить в поговорку «Красота спасёт мир!». А я бы ещё добавила, что красота спасёт не только мир, но и человечество, веру человека в самого себя, в свои силы!

Так на новом витке своей жизни мне пришлось вновь соприкоснуться с искусством – искусством воспитания детей! И вот, однажды, уходя с работы, я снова окинула взглядом выставку детских работ и в моей душе, вдруг, родились такие поэтические строки:

И вот опять иду домой я с восхищеньем и восторгом,

Моя душа, как птица рвётся ввысь!

Ведь я развеяла в душе родителей сомненье,

Какой прекрасной показалась снова жизнь!

Лицо родителей вдруг озарилось счастьем,

И появилась серия надежд,

Что их ребёнок сможет в этой жизни

Добиться пусть и маленьких, но, всё-таки, побед!

Семенова Ольга Викторовна,

Старший воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ № 20 «Дружный хоровод»

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной техники рисования.
Опубликовано: 19 октября 2012 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной техники рисования.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семенова (УИ 27048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД