Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране»

Елена Егорова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране»

I. Программное содержание:

1) Образовательные :

уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок;

продолжать учить узнавать сказку по заданию;

закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

2) Развивающие

развивать умение действовать согласованно;

развивать речь, память, воображение, фантазию и мышление;

активизировать речь детей, обогатить их словарный запас;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать навыки работы с солёным тестом;

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „В сказочной стране“» размещена в разделах

упражнять в технике создания разных сюжетных композиций сказок при помощи стеки и подручных материалов.

3) Воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, аккуратность;

4) Оздоровительные:

снять мышечное и нервное напряжение посредством физкультминуток.

II. Методические приё мы:

1) Вводная часть:

вопросы по сказкам;

художественное слово (загадки, стихи);

полёт на ковре-самолёте;

нахождение сундука;

поле Чудес «Отгадывание сказок»;

игра «Ты – мне, я – тебе»;

игра «Узнай сказку по иллюстрациям»;

игра «Узнай сказку по загадке».

физкульт-минутка;

2) Основная часть:

самостоятельная работа детей по лепке под присмотром воспитателя.

3) Заключительная часть:

возвращение в группу;

вопросы по заданиям, анализ работы;

чтение четверостишия.

III. Индивидуальная работа:

Отработать технику лепки основных элементов с Калистой, Русланом.

IV. Предварительная работа:

вспомнить содержание русских народных сказок, кратко их пересказать;

дать домашнее задание: вспомнить содержание и персонажей своей любимой сказки.

V. Оборудование:

ковёр, картинки для загадок, сказки, 2 мольберта, солёное тесто разного цвета, доски для лепки, стеки, бумага для основы, вода для работы, влажные салфетки, сундук, музыкальные аудиозаписи, иллюстрации к сказкам.

VI. Словарная работа:

волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

VII. Подготовка воспитателя:

написала конспект;

приготовила солёное тесто разного цвета;

подобрала музыкальное сопровождение:

провела беседу о русских народных и авторских сказках.

VIII. Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Мы очень рады вас видеть в гостях в нашей группе «Василёк».

Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло в жизни. Недаром в сказках почти всегда зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ порождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, плохие поступки и желания, а любовь и доброта делают жизнь счастливой).

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном, сказки бывают народными и авторскими.

А как вы думаете, почему они называются народными (потому что их сочинил русский народ).

А чувашский народ сочинял сказки? Какие? («Тиле тус», «Сармантей»).

А что будет, если у народа не будет сказок? (Да жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам и правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому нужно решительно идти, преодолевая трудности. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок).

А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.).

Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в Сказочную страну! А на чём мы туда доберёмся? Отгадать нам поможет загадка.

В любое место он вас донесёт,

Куда пожелаете сами,

И не успеете вы оглянуться,

Как встретитесь с чудесами,

И вовсе не нужен ему пилот,

Ведь это волшебный… (ковёр-самолёт).

Молодцы! Отгадали! А вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковёр-самолёт, он донесёт нас в Сказочную страну. (звучит музыка).

И мы с вами очутились в Сказочной стране.

В сказке может всё случиться!

Наша сказка впереди!

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи!».

Ой! А что это! Сундучок! Наверное, он волшебный! Давайте его откроем. (находят в сундучке грамоту и книги – текст письма с заданиями).

Читает: «Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник – перепутал все сказки и всех героев. Мы потерялись! Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои сказки, расколдуйте нас. Для этого вам нужно выполнить пять заданий. Мы очень ждём вашей помощи! Герои сказок».

Что же нам делать? Вы готовы помочь? (Да)

I. Поле Чудес «Отгадывание сказок» : из 10 сказок прочитать только текст из трёх.

II. Игра «Ты – мне, я – тебе»

Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди ловят мяч и отвечают, в какой сказке встречается тот или иной герой.

Например:

корова: «Крошечка Хаврошечка»;

коза: «Коза-Дереза», «Волк и семеро козлят»;

медведь: «Маша и Медведь», «Три медведя», «Царевна-Лягушка», «Заюшкина Избушка»

волк: «Волк и семеро козлят», «Иван Царевич и Серый Волк», «Лисичка-сестричка и Серый Волк»;

гуси: «Гуси-Лебеди»;

лиса: «Журавль и Лиса», «Заюшкина избушка», «Колобок». «Теремок», «Рукавичка»;

курица: «Курочка Ряба».

Молодцы!

III. Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

– Вы молодцы! Можете узнать сказку по персонажам. А попробуйте узнать сказку по иллюстрациям «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка».

1) Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация. (Показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»). Эта сказка …

Кто её сочинил? (это русская народная сказка)

Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым, как волк, а быть добрым.

2) Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация (Показывает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба»). Это сказка …

– Какая курочка в этой сказке : хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко).

3) Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация (Показывает иллюстрацию к сказке «Красная Шапочка»). Это сказка …

– Чему учит эта сказка?

А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев : мимикой и жестами попробуем передать их характер (воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, Царевну Несмеяну, Злую Мачеху, Учёного Кота, Красную Шапочку).

IV. Игра «Узнай сказку по загадке». (Дети не называют, а находят картинку).

1) В небесах и на земле

Скачет Баба на метле,

Страшная, злая, Кто она такая? (Баба Яга)

2) У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-Лебеди)

3) Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, расправившись с зелёной кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

4) Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5) Посадил её дед в поле,

Лето целое росла,

Всей семьёй её тянули –

Очень крупная была. (репка)

Молодцы!

V. Я предлагаю вам слепить любую сказку.

Дети под руководством воспитателя лепят из солёного теста сюжетную композицию своей любимой сказки (домашнее задание).

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковёр-самолёт.

Мы с вами снова оказались в группе.

Какие задания были самыми лёгкими в нашем путешествии?

Дети, что вам понравилось больше всего?

Молодцы! Спасибо, что выполнили все задания, расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас добрые и чуткие сердца!

Верить в сказку – это счастье!

И тому, кто верит,

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Ребята, давайте попрощаемся с гостями, пожелаем им доброго здоровья!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Красной Шапочки» (средняя группа) Тема: «Ключи для Красной Шапочки». Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы» Программное содержание. Цель. Создание декоративной композиции "Цветы" Задачи: 1. Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Морозная сказка» для старшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности художественное творчество «Морозная сказка» для старшей группы Цель: создание условий.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка из солёного теста» Тема: создание картины «В далёком космосе!» Программное содержание: - Побудить к самостоятельной деятельности лепке из соленого теста, способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 08:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД