Германова Любовь
«В союзе с природой». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В союзе с природой (экологический КВН)
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о природе;
- через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес;
- учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
Развивающие задачи:
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
Публикация «„В союзе с природой“, Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
- увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Оборудование: картинки с изображением животных и растений; оборудование для игры «Угадай кто?» фонограмма голоса леса, мольберт и магнитные буквы.
Дети входят в зал и поют песню «Добрая песенка», музыка и слова В. Шестаковой.
Ведущий: добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капелька» и «Солнышко» во главе с капитанами.
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны. Начинаем игру. Итак – вперёд к победе!
1. Первый конкурс «Приветствие». Слово для приветствия получает команда «Солнышко».
Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо –
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Сегодня в КВН играть
Нам солнышко поможет,
Его тепло и доброта
И в наших сердцах тоже.
Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я тебе ещё спою,
Спою, когда захочешь…
Ведущий: слово для приветствия предоставляется команде «Капелька».
Знаешь ты, и знаю я,
Знают все на свете –
Без воды нам жизни нет
На родной планете.
Если капелька одна –
С солнцем не поспорит,
Много капелек – вода,
Лужа, речка, море.
Ну а если мы, друзья,
За руки возьмемся –
В реки бурные, моря
Сразу обернёмся!
Много нужных добрых дел
Капелькам под силу:
Напоить траву, людей
И, зверюшек милых.
А сегодня в КВН
Вместе мы играем
И, конечно, победим –
Это точно знаем!
Ведущий: 2й конкурс «Разминка».
Представляет собой блиц опрос. Нужно ответить как можно на большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Солнышко».
- каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
- муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
- ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- у какого дерева белый ствол? (у берёзы)
- как называется дом муравьёв? (муравейник)
- как назвать детёныша коровы? (телёнок)
- сколько ног у жука? (шесть)
- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- кто носит свой дом на спине? (улитка)
- у какого зверя есть иголки? (у ежа)
- кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь)
- лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)
- когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- сколько ног у паука? (восемь)
Вопросы для команды «Капелька».
- на каком дереве растут жёлуди? (на дубе)
- чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
- карась, щука, сом, окунь – это… (рыба)
- у какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
- как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)
- какая птица лечит деревья? (дятел)
- как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- какое растение помогает вылечить рану? 9подорожник)
- у какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- кто в лесу плетёт паутину? (паук)
- у какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
- как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
-чем питается бабочка? (нектаром)
- собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
- что такое зелёный покров земли? (трава).
Ведущий: 3й конкурс «Угадай кто ты?».
От каждой команды выбираются по одному участнику. Ребёнку одевается шапочка с изображением животного или птицы. Ребёнок задаёт вопросы, пытаясь отгадать, в кого он «превратился».
Ведущий: 4й конкурс «Игра – эстафета».
Команда «Солнышко» выбирает картинки с изображением птиц, которые улетают от нас в теплые страны.
Команда «Капелька» выбирает картинки с изображением птиц, которые остаются у нас на зимовку.
Дети выбирают птиц.
Ведущий: Команда «Солнышко», как называются птицы, которых вы выбрали?
Дети: Перелётные.
Ведущий: Команда «Капелька», как называются птицы, которых вы выбрали?
Дети: Зимующие.
Ведущий: А сейчас проведём Экологический тренинг - «Угадай, чей голосок?».(Звучит фонограмма «Голоса леса»).
Представители команд по очереди называют птиц.
Команда «Солнышко» угадала пение соловья, кукушки.
Команда «Капелька» угадала голос дятла, скворца.
Ведущий:5й конкурс «Конкурс капитанов».
Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.
Ведущий: К нам поступили жалобы от жителей лесов, садов и огородов. Вот послушайте, что нам пишет гусеница: «Знаю, что я некрасивая. Многие шарахаются от меня в стороны. Я питаюсь листвой деревьев. За это меня называют вредителем. Неужели я действительно такая вредная и некрасивая, что совсем никому не нужна?». Вторая жалоба от комаров: «Ох, и не любят нас люди! Говорят, что в лес пойти нельзя, кусаемся больно, да и голос у нас противный, писклявый. Что же нам делать? Ведь такими мы на свет появились!». Вот такие жалобы. Вам, капитаны, необходимо составить экологические цепочки, начиная от гусеницы и комара.
Капитаны выкладывают на мольберте цепочки питания и объясняют их. Жюри оценивает конкурс.
А теперь немного отдохнём. Закрывайте глаза.
Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья».
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянуться к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Ведущий: 6й конкурс «Театральный».
Проводятся инсценировки-малютки на тему «Как вести себя в природе».
1-я ситуация (для команды «Солнышко»)
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
- девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация (для команды «Капелька»).
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесём маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация (для команды «Капелька»).
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация (для команды «Солнышко»).
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
- Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банк с червяками закрытой.
Ведущий: Правильно ли поступили ребята?
Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Ведущий: 7й конкурс «Кроссворд».
Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Их нужно не только отгадать, но и выложить отгадку магнитными буквами на мольберте.
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом.
(земля.)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(облака.)
Текло, текло
И легло под стекло.
(лед.)
Голубой шатёр весь мир накрыл.
(небо.)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(вода.)
Оно свет на землю льет
И тепло нам всем дает.
(солнце.)
Рассыпались по обочине
Золотые песчинки,
А когда расцвело –
Их как ветром смело!
(звезды.)
Ведущий: А сейчас посчитаем баллы заработанные командами. (идет подсчет баллов).
Жюри подводит итоги. Проводится награждение.
В заключении, дети поют песенку: «Никого не обижай!». (муз. Н. Тимофеевой, сл. К. Россетти, пер. В. Лунина).