Папки-передвижки

«В союзе с природой». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Германова Любовь
«В союзе с природой». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В союзе с природой (экологический КВН)

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о природе;

- через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес;

- учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Развивающие задачи:

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;

Публикация «„В союзе с природой“, Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: картинки с изображением животных и растений; оборудование для игры «Угадай кто?» фонограмма голоса леса, мольберт и магнитные буквы.

Дети входят в зал и поют песню «Добрая песенка», музыка и слова В. Шестаковой.

Ведущий: добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капелька» и «Солнышко» во главе с капитанами.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны. Начинаем игру. Итак – вперёд к победе!

1. Первый конкурс «Приветствие». Слово для приветствия получает команда «Солнышко».

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо –

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Сегодня в КВН играть

Нам солнышко поможет,

Его тепло и доброта

И в наших сердцах тоже.

Послушай песенку мою:

Свети с утра до ночи!

А я тебе ещё спою,

Спою, когда захочешь…

Ведущий: слово для приветствия предоставляется команде «Капелька».

Знаешь ты, и знаю я,

Знают все на свете –

Без воды нам жизни нет

На родной планете.

Если капелька одна –

С солнцем не поспорит,

Много капелек – вода,

Лужа, речка, море.

Ну а если мы, друзья,

За руки возьмемся –

В реки бурные, моря

Сразу обернёмся!

Много нужных добрых дел

Капелькам под силу:

Напоить траву, людей

И, зверюшек милых.

А сегодня в КВН

Вместе мы играем

И, конечно, победим –

Это точно знаем!

Ведущий: 2й конкурс «Разминка».

Представляет собой блиц опрос. Нужно ответить как можно на большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко».

- каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

- как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

- муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

- ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

- у какого дерева белый ствол? (у берёзы)

- как называется дом муравьёв? (муравейник)

- как назвать детёныша коровы? (телёнок)

- сколько ног у жука? (шесть)

- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

- кто носит свой дом на спине? (улитка)

- у какого зверя есть иголки? (у ежа)

- кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь)

- лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

- какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

- как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)

- когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

- сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для команды «Капелька».

- на каком дереве растут жёлуди? (на дубе)

- чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

- карась, щука, сом, окунь – это… (рыба)

- у какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

- как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)

- какая птица лечит деревья? (дятел)

- как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

- какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

- какое растение помогает вылечить рану? 9подорожник)

- у какой птицы красная грудка? (у снегиря)

- кто в лесу плетёт паутину? (паук)

- у какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

- как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-чем питается бабочка? (нектаром)

- собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

- что такое зелёный покров земли? (трава).

Ведущий: 3й конкурс «Угадай кто ты?».

От каждой команды выбираются по одному участнику. Ребёнку одевается шапочка с изображением животного или птицы. Ребёнок задаёт вопросы, пытаясь отгадать, в кого он «превратился».

Ведущий: 4й конкурс «Игра – эстафета».

Команда «Солнышко» выбирает картинки с изображением птиц, которые улетают от нас в теплые страны.

Команда «Капелька» выбирает картинки с изображением птиц, которые остаются у нас на зимовку.

Дети выбирают птиц.

Ведущий: Команда «Солнышко», как называются птицы, которых вы выбрали?

Дети: Перелётные.

Ведущий: Команда «Капелька», как называются птицы, которых вы выбрали?

Дети: Зимующие.

Ведущий: А сейчас проведём Экологический тренинг - «Угадай, чей голосок?».(Звучит фонограмма «Голоса леса»).

Представители команд по очереди называют птиц.

Команда «Солнышко» угадала пение соловья, кукушки.

Команда «Капелька» угадала голос дятла, скворца.

Ведущий:5й конкурс «Конкурс капитанов».

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий: К нам поступили жалобы от жителей лесов, садов и огородов. Вот послушайте, что нам пишет гусеница: «Знаю, что я некрасивая. Многие шарахаются от меня в стороны. Я питаюсь листвой деревьев. За это меня называют вредителем. Неужели я действительно такая вредная и некрасивая, что совсем никому не нужна?». Вторая жалоба от комаров: «Ох, и не любят нас люди! Говорят, что в лес пойти нельзя, кусаемся больно, да и голос у нас противный, писклявый. Что же нам делать? Ведь такими мы на свет появились!». Вот такие жалобы. Вам, капитаны, необходимо составить экологические цепочки, начиная от гусеницы и комара.

Капитаны выкладывают на мольберте цепочки питания и объясняют их. Жюри оценивает конкурс.

А теперь немного отдохнём. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья».

Я представляю себе, что я дерево.

Мои корни вросли глубоко в землю.

Мой ствол, мои ветки тянуться к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Ведущий: 6й конкурс «Театральный».

Проводятся инсценировки-малютки на тему «Как вести себя в природе».

1-я ситуация (для команды «Солнышко»)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

- девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация (для команды «Капелька»).

Две сестрёнки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесём маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация (для команды «Капелька»).

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация (для команды «Солнышко»).

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червяков!

- Давай соберём их и девчонок испугаем!

- Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банк с червяками закрытой.

Ведущий: Правильно ли поступили ребята?

Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ведущий: 7й конкурс «Кроссворд».

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Их нужно не только отгадать, но и выложить отгадку магнитными буквами на мольберте.

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом.

(земля.)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(облака.)

Текло, текло

И легло под стекло.

(лед.)

Голубой шатёр весь мир накрыл.

(небо.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(вода.)

Оно свет на землю льет

И тепло нам всем дает.

(солнце.)

Рассыпались по обочине

Золотые песчинки,

А когда расцвело –

Их как ветром смело!

(звезды.)

Ведущий: А сейчас посчитаем баллы заработанные командами. (идет подсчет баллов).

Жюри подводит итоги. Проводится награждение.

В заключении, дети поют песенку: «Никого не обижай!». (муз. Н. Тимофеевой, сл. К. Россетти, пер. В. Лунина).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень» Тема «Викторина «Осень»Цель: Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к ней; учит.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В союзе с природой». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В союзе с природой». Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Германова Любовь (УИ 114133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД