Досуг «Зеленый, желтый, красный»

Людмила Алексеенко
Досуг «Зеленый, желтый, красный»

Досуг «Зеленый, желтый, красный»

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения детьми.

Задачи: обогащать знания детей о соблюдении правил дорожного движения и прививать умение пользоваться правилами в повседневной жизни.

На участке расчерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Дети садятся на скамейки.

Вед. Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными, широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомобилей и для пешеходов. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением. (по дорожке едут машины)

Спешат легковые,

Фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы

Машины выходят

С утра на работу.

Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? (Ответ детей). Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу, или оказать скорую помощь. Пожарную машину пропустят без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом, вещи не сжег совсем.

Вот идет машина с надписью «Хлеб», в ней – подносы со свежими, только что испеченными буханками. Вот другая машина, га которой написано «Рыба». Она везет рыбу. А эта машина развозит молоко.

Перейти с одной стороны улица на другую непросто. Помогают 3 цвета светофора – зеленый, желтый, красный. Двое детей переходят улицу.

Вед. Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Постовой Хоть у вас терпенья нет –

Подождите: красный свет.

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Вед. Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.

Кто из вас идет вперед,

Только там где переход

(ответ)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(молчание)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(молчание)

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(ответ)

Вед. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный»

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, желтый – стоят, красный – приседают.

Вед. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Дети исполняют песню «Мы идем»

Появляется почтальон, передает Вед. письмо,читает: «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Вед. Тут, наверно, скажет кто-то

Это что за колдовство?

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, Какое в этом горе!

Красный свет, зеленый свет…

Может в нем и толку нет?

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (ответ)

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает

Помеха-неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Вед. Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети: ДА!

(Помеха-неумеха смотрит на детей)

Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)

Вед. Ребята, вы испугались ее? (ответы) Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. («Вместе весело шагать»)

Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Вед. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я дорожный знак. Мня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правила движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки (передает ведущему загадки)

Вед. Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину (дорога)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут (автобус, троллейбус)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квартирными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается «Пешеходные переход») Где вы меня сможете встретить? (дети отвечают)

Вед. Правильно, ребята, мы приглашаем дорожный знак путешествовать с нами и попросим принять уастие в нашей викторине по правилам дорожного движения.

Вбегает с песней Кот, бежит по проезжей части дороги.

Вед. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот

Вед. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Вед. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? (виновато) на четырех лапах.

Вед. Ребята, правильно он ответил?

(Дети отвечают)

Вед. А как надо?

(ответ)

Подходит автобус к стоянке.

Вед. Вот автобус подошел (Кот обходит спереди) Вед. Спрашивает у ребят. Дети показывают правильно

Трамвай. Кот обходит сзади его. Дети показываю правильно.

Кот идет с мороженым по левой стороне пешеходной дорожки, сталкивается с ребятами, спорит с ними. Ведущий спрашивает у детей правильно ли шел кот.

Кот берет мяч, играет на дороге.

Вед. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Вед. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Вед. А вы, ребята согласны с Котом?

(Дети отвечают)

Дорожный знак. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья –

Знать вы должны всегда.

Вед. На мостовой не играть, не кататься

Если хотите здоровым остаться.

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал.Обращается к коту: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Вед. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают.

Вед. Ребята, посмотрите-ка что там такое? (появляются три ребенка в костюмах трех цветов)

Вед. Вы узнали их ребята? Конечно, это хорошо всем знакомые Зеленый-Желтый-Красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный» Если впереди зеленый братец – танцуйте веселей, если вперед выходит желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем – «нельзя идти на красный свет Зеленый глазок светофоры – значит танец продолжается.

К концу танца появляется дорожный знак «Железнодорожный переход». Вед. Спрашивает – Ребята, какой это знак возвращается к нам?

(Дети отвечают)

Помеха-неумеха тащит кота.

Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать, с ними не интересно. (уходят) Слышится грохот.

Вед. Ребята, это, наверное, авария. Может быть нужна наша помощь?

Вбегает кот с перевязанной лапой.

Вед. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо, не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться.Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Вед. Как же их спасти?

Кот.Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют эти слова 3 раза, с каждым разом все тише. Появляются дорожные знаки.

Вед. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть кто-нибудь из вас знает, что они означают?

(Дети отвечают)

1. Скорая помощь

2. Телефон

3. Пункт питания

4. Железнодорожный въезд со шлагбаумом

5. Пешеходное движение запрещено

Вед. Теперь мы для Дорожных знаков споем песню «Улыбка»

Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке.

Появляется Светофор (или вспыхивают огни на светофоре)

Помеха-неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (уходит)

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.

Вед. предлагает поиграть в игру «Перейди дорогу». Все дети принимают в ней участие.

Вед. Мы свершили сегодня большое дело. Спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.

Для тебя горят они,

Светофорные огни

Красный – стой

Желтый – ходи,

А зеленый – проходи.

Глянь: подфарник светит правый, -

Ты запомни,не забудь:

Не налево, а направо

«Запорожец» держит путь.

Ты машину пережди,

А потом уже ходи!

Под «Пешеходным переходом»

Ты страха никогда не знай:

Тут все дорогу переходят,

И ты за взрослыми шагай.

Спешат с работы пешеходы

Смотри: все тети, дяди

Трамвай лишь спереди обходят

Троллейбус только сзади!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Досуг «Зеленый, желтый, красный»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке»
Развивая творческий потенциал ребёнка, мы помогаем ему приобрести новый опыт. Взрослые с волнением относятся к процессу аппликации, они боятся что ребёнок...
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей находить...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание...