Aльфия Гаффарова
Перспективное планирование работы в логопедическом пункте
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет (лексико-грамматические категории, фонетическая сторона речи, развитие связной речи)
I период обучения (октябрь-ноябрь-2 занятия в неделю, 20 занятий
Месяц
Неделя Тема непосредственно-образовательной деятельности.
Основные задачи Количество НОД Примечание,
№ нод
1 1. Развитие внимания и понимания речи 1 №
2 2. Формирование понятия о действии предмета. Понятие предмет и действие.
Публикация «Перспективное планирование работы в логопедическом пункте» размещена в разделах
уточнить понятие «действие». Рассмотреть разные и одинаковые действия. Дать широкое обобщение действия. Учить детей подбирать к действию объекты и к объекту действия 1 №
3 3. Развитие слухового восприятия
формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.
закрепить понятие «звук»; формировать представления о «речевых» звуках;
3 №
4 4. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением
Уточнение и расширение словаря по теме.
Практическое усвоение в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в сложных. синтаксических конструкциях.
1 №
5 5. Падежные конструкции, Винительный падеж сущест-вительных в единственном числе.
Способствовать умению детей дифференцировать вопросы кто? кого? что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным; 2 №
6 6. Звуки [у], [а]
выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова.
воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.
1 №
7 7. Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени
практическое усвоение (понимание) прошедшего времени глаголов 1 №
8 8. Согласование существительного и глагола 3-го лица в единственном и множественном числе
Упражнение в употреблении глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласование их с существительными в числе
1 №
9 9. Звуки [и], [а]
Продолжать знакомство с данными звуками, формировать умение выделять гласный звук в начале слов
1 №
10 10. Понятия: «слово», «предложение». Составление предложений из трех слов
закрепить навык составления предложения по модели: Кто? Что Делает? Что? 1 №
11 11. Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию
Содействовать развитию умения детей отвечать на вопросы 3-6 словной фразой, объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений с наглядной опорой 1 №
12 12. Звуки [а], [у], [и]
Формировать умение анализировать звуковые сочетания типа АУ, УИ, АУИ
1 №
13 13. Согласование числительных один, одна с существительными.
Согласование количественных числительных ОДИН, ОДНА с существительными в роде, совершенствование операции классификации, обобщений. 1 №
14 14. Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом у.
Совершенствовать умение детей образовывать существительные в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже,
уточнить значение предлога У 1 №
15 15. Звуки [м], [н], [в], [ф].
Совершенствовать умение выделять согласный звук в начале слов 2 №
16
16. Приставочные глаголы
Знакомство с приставочными глаголами
Выделение приставочных глаголов в речевом потоке, практическое использование данных глаголов 1 №
II период обучения (декабрь-февраль, 24 занятия
1 1. Согласование числительных два, две с существительными
Согласование количественных числительных ДВА, ДВЕ с существительными в роде, практическое усвоение 1 №
2 2. Предлог НА
совершенствовать умение детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слой, составлять предложения с предлогом НА 1 №
3 3. Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе
Побуждать детей к правильному употреблению формы дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образование существительных в дательном падеже от существительных в именительном падеже 1 №
4 4. Звуки [к], [т], [п]
Закрепить навык четкого произношения звуков, формировать умение дифференцировать эти звуки, определение позиции звука в словах, определение количества слогов 2 №
5 5. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации
Совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ 1 №
6 6. Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе
Формировать умение образовывать и употреблять существительные в творительном падеже, согласовывать их с глаголами 1 №
7 7. Звуки [к], [х]
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, знакомить со способом звукового анализа и синтеза слов типа пух, кот 1 №
8 8. Притяжательные местоимения мой, моя.
соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, способствовать практическому усвоению
1 №
9 9. Дифференциация предлогов на, под
Способствовать умению детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу 1 №
10 10. Падежные конструкции. Предложный падеж существитель-ных с предлогом о
Совершенствовать умение образовывать и употреблять форму предложного падежа с предлогом О 1 №
11 11. Звук [о]. Анализ междометий ох, ах, ух
Совершенствовать умение выделять звук О в начале слов, выделять слова со звуком О. в стихах и рассказе. Продолжать побуждать детей канализу и синтезу звукосочетаний из трех гласных 1 №
12 12. Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам
Формировать умение изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении 1 №
13 13. Предлог В
совершенствовать умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В, способствовать умению детей изменять существительные в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении 1 №
14 14. Звуки [а], [у], [о]
Выделять гласный звук в середине односложных слов 2 №
15 15. Подбор определений к предметам и объектам (какой по цвету? какой по форме)
совершенствовать умение детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений 1 №
16 16. Относительные прилагательные
совершенствовать умение образовывать и употреблять относительные прилагательные, навыки словобразования 1 №
17 17. Относительные прилагательные (какой по материалу)
Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал 1 №
18 18. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Побуждать детей пересказывать текст с наглядной опорой в
виде серии сюжетных картинок, отображающих
последовательность, и, следовательно, являющихся
зрительным планом изложения.
1 №
19 19. Притяжательные прилагательные с суффиксом -й- (на – ий, -ья, -ье, -ьи)
Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -й- (на -ий, -ья, -ье, -ьи).
Обогащение лексики синонимами и антонимами. 1 №
20 20. Звуки [ы, и].
Уточнение артикуляции звуков «И», «Ы».
Дифференциация звуков «И» - «Ы».
Определение позиции звука И (Ы) в слове (начало, середина, конец.)
2 №
21 21. Предлоги в, на, под
уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;отработка лексико-грамматических категории.
1 №
III период обучения (март-парель-2 занятия в неделю,14 занятий
Согласование прилагательного с существительным в роде
совершенствовать навыки согласования имен прилагательных с именем существительными в падеже
1 №
Распространение предложении через введение однородных определений.
формировать умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, Включать слова-признаки в определенное место предложения перед определяемым словом 1 №
Звук С 2 №
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Побуждать детей составлять рассказ по сюжетной картинке, изображенные события на которой — конечный результат действия. Продолжать совершенствоватьумене детей отвечать на вопросы со словами почему, правильно строить длинные фразы с включением: определения 1 №
Предлоги К, ОТ
Совершенствовать умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов к, от, а также воспринимать, выделять и употреблять эти предлоги в словосочетаниях и предложениях 1 №
Звук З 2 №
Пересказ текста составленного по сюжетной картине.
способствовать умению детей пересказывать текст,
составленный сюжетной картинке, уточнить и активизировать
словарь детей.
1 №
Составление рассказа по сюжетной картинке
формировать умение изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении 1 №
Звуковой анализ и синтез слов
Закрепление пройденного 2 №
Глаголы-антонимы
Знакомство с глаголами-антонимами, совершенствование умение детей правильно подбирать глаголы-антонимы, строить фразу по сюжетной картинке. 1 №
Уточнение обобщающих понятий 1 №