Папки-передвижки

Перспективное планирование работы в логопедическом пункте

Aльфия Гаффарова
Перспективное планирование работы в логопедическом пункте
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет (лексико-грамматические категории, фонетическая сторона речи, развитие связной речи)

I период обучения (октябрь-ноябрь-2 занятия в неделю, 20 занятий

Месяц

Неделя Тема непосредственно-образовательной деятельности.

Основные задачи Количество НОД Примечание,

№ нод

1 1. Развитие внимания и понимания речи 1 №

2 2. Формирование понятия о действии предмета. Понятие предмет и действие.

Публикация «Перспективное планирование работы в логопедическом пункте» размещена в разделах

уточнить понятие «действие». Рассмотреть разные и одинаковые действия. Дать широкое обобщение действия. Учить детей подбирать к действию объекты и к объекту действия 1 №

3 3. Развитие слухового восприятия

формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

закрепить понятие «звук»; формировать представления о «речевых» звуках;

3 №

4 4. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением

Уточнение и расширение словаря по теме.

Практическое усвоение в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в сложных. синтаксических конструкциях.

1 №

5 5. Падежные конструкции, Винительный падеж сущест-вительных в единственном числе.

Способствовать умению детей дифференцировать вопросы кто? кого? что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным; 2 №

6 6. Звуки [у], [а]

выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова.

воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.

1 №

7 7. Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

практическое усвоение (понимание) прошедшего времени глаголов 1 №

8 8. Согласование существительного и глагола 3-го лица в единственном и множественном числе

Упражнение в употреблении глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласование их с существительными в числе

1 №

9 9. Звуки [и], [а]

Продолжать знакомство с данными звуками, формировать умение выделять гласный звук в начале слов

1 №

10 10. Понятия: «слово», «предложение». Составление предложений из трех слов

закрепить навык составления предложения по модели: Кто? Что Делает? Что? 1 №

11 11. Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию

Содействовать развитию умения детей отвечать на вопросы 3-6 словной фразой, объединять фразы в рассказ из 4-5 предложений с наглядной опорой 1 №

12 12. Звуки [а], [у], [и]

Формировать умение анализировать звуковые сочетания типа АУ, УИ, АУИ

1 №

13 13. Согласование числительных один, одна с существительными.

Согласование количественных числительных ОДИН, ОДНА с существительными в роде, совершенствование операции классификации, обобщений. 1 №

14 14. Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом у.

Совершенствовать умение детей образовывать существительные в родительном падеже единственного числа от существительного в именительном падеже,

уточнить значение предлога У 1 №

15 15. Звуки [м], [н], [в], [ф].

Совершенствовать умение выделять согласный звук в начале слов 2 №

16

16. Приставочные глаголы

Знакомство с приставочными глаголами

Выделение приставочных глаголов в речевом потоке, практическое использование данных глаголов 1 №

II период обучения (декабрь-февраль, 24 занятия

1 1. Согласование числительных два, две с существительными

Согласование количественных числительных ДВА, ДВЕ с существительными в роде, практическое усвоение 1 №

2 2. Предлог НА

совершенствовать умение детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слой, составлять предложения с предлогом НА 1 №

3 3. Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

Побуждать детей к правильному употреблению формы дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образование существительных в дательном падеже от существительных в именительном падеже 1 №

4 4. Звуки [к], [т], [п]

Закрепить навык четкого произношения звуков, формировать умение дифференцировать эти звуки, определение позиции звука в словах, определение количества слогов 2 №

5 5. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации

Совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ 1 №

6 6. Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

Формировать умение образовывать и употреблять существительные в творительном падеже, согласовывать их с глаголами 1 №

7 7. Звуки [к], [х]

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, знакомить со способом звукового анализа и синтеза слов типа пух, кот 1 №

8 8. Притяжательные местоимения мой, моя.

соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, способствовать практическому усвоению

1 №

9 9. Дифференциация предлогов на, под

Способствовать умению детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу 1 №

10 10. Падежные конструкции. Предложный падеж существитель-ных с предлогом о

Совершенствовать умение образовывать и употреблять форму предложного падежа с предлогом О 1 №

11 11. Звук [о]. Анализ междометий ох, ах, ух

Совершенствовать умение выделять звук О в начале слов, выделять слова со звуком О. в стихах и рассказе. Продолжать побуждать детей канализу и синтезу звукосочетаний из трех гласных 1 №

12 12. Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам

Формировать умение изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении 1 №

13 13. Предлог В

совершенствовать умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога В, способствовать умению детей изменять существительные в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении 1 №

14 14. Звуки [а], [у], [о]

Выделять гласный звук в середине односложных слов 2 №

15 15. Подбор определений к предметам и объектам (какой по цвету? какой по форме)

совершенствовать умение детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений 1 №

16 16. Относительные прилагательные

совершенствовать умение образовывать и употреблять относительные прилагательные, навыки словобразования 1 №

17 17. Относительные прилагательные (какой по материалу)

Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал 1 №

18 18. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Побуждать детей пересказывать текст с наглядной опорой в

виде серии сюжетных картинок, отображающих

последовательность, и, следовательно, являющихся

зрительным планом изложения.

1 №

19 19. Притяжательные прилагательные с суффиксом -й- (на – ий, -ья, -ье, -ьи)

Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -й- (на -ий, -ья, -ье, -ьи).

Обогащение лексики синонимами и антонимами. 1 №

20 20. Звуки [ы, и].

Уточнение артикуляции звуков «И», «Ы».

Дифференциация звуков «И» - «Ы».

Определение позиции звука И (Ы) в слове (начало, середина, конец.)

2 №

21 21. Предлоги в, на, под

уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;отработка лексико-грамматических категории.

1 №

III период обучения (март-парель-2 занятия в неделю,14 занятий

Согласование прилагательного с существительным в роде

совершенствовать навыки согласования имен прилагательных с именем существительными в падеже

1 №

Распространение предложении через введение однородных определений.

формировать умение подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений, Включать слова-признаки в определенное место предложения перед определяемым словом 1 №

Звук С 2 №

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Побуждать детей составлять рассказ по сюжетной картинке, изображенные события на которой — конечный результат действия. Продолжать совершенствоватьумене детей отвечать на вопросы со словами почему, правильно строить длинные фразы с включением: определения 1 №

Предлоги К, ОТ

Совершенствовать умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов к, от, а также воспринимать, выделять и употреблять эти предлоги в словосочетаниях и предложениях 1 №

Звук З 2 №

Пересказ текста составленного по сюжетной картине.

способствовать умению детей пересказывать текст,

составленный сюжетной картинке, уточнить и активизировать

словарь детей.

1 №

Составление рассказа по сюжетной картинке

формировать умение изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении 1 №

Звуковой анализ и синтез слов

Закрепление пройденного 2 №

Глаголы-антонимы

Знакомство с глаголами-антонимами, совершенствование умение детей правильно подбирать глаголы-антонимы, строить фразу по сюжетной картинке. 1 №

Уточнение обобщающих понятий 1 №

Публикации по теме:

Программа по курсу «Коррекционно-развивающее обучение детей с ФФНР, нарушением лексико-грамматических компонентов речи» Количество лет обучения - 1 год. Количество часов в год - 32 часа. возраст детей: с 6 до 7 лет. Цель программы. Предупреждение акустической,.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы в логопедическом пункте
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы в логопедическом пункте» (включая файлы) размещена пользователем Aльфия Гаффарова (УИ 170214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД