Поэтапное планирование обучения детей старшего дошкольного возраста ведению мяча

Людмила Кирейшина
Поэтапное планирование обучения детей старшего дошкольного возраста ведению мяча

Поэтапное планирование обучения

детей старшего дошкольного возраста ведению мяча

Начальное разучивание[/b]

Ознакомить детей с новым движением: ведение мяча.

1. Правильный показ педагогом ведения мяча, что дает ребенку воспринять целостный образ движения в его динамике.

2. Показ педагогом ведения мяча в более медленном темпе с пояснением всех его элементов, составляющих движение. «Посмотрите, ребята, я слегка наклонилась вперед, мягко отталкиваю мяч кистью, пальчики свободно расставлены. Мяч я толкаю сбоку от себя, так удобно шагать. Смотрю вперед. Мяч можно отбивать и правой, и левой рукой».

3. Разучивание детьми ведения мяча. Педагог следит за тем, как дети поняли задание, исправляет ошибки, разъясняет, поощряет, подбадривает, дополнительно показывает движение детям, допускающим ошибки.

[i]Углубленное разучивание[/i]

Добиться правильного выполнения движения.

Для выяснения степени усвоения материала, педагог предлагает детям вспомнить правила ведения мяча:

- не бить по мячу, а толкать его вниз;

- вести мяч спереди – сбоку, а не прямо перед собой;

- смотреть вперед, а не вниз – на мяч.

Педагог обращает внимание детей на правильность выполняемых ими действий. Всей группе или одному ребенку даются указания: «ведите мяч сбоку», «спину держите прямее» и т. д.

По мере усвоения данного движения педагог демонстрирует отдельные элементы, детали. К показу привлекаются дети, которые не допускает ошибок.

Упражнения

1. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

2. Ведение мяча до ориентира правой рукой (5-6м)

3. Ведение мяча левой рукой

4. Ведение мяча с поворотом

5. Ведение мяча «по дорожке»

6. Ведение мяча по кругу

7. Ведение мяча «змейкой», огибая предметы

8. Ведение мяча бегом

9. Ведение мяча 30м

10. Ведение мяча с забрасыванием в баскетбольное кольцо

[i]Закрепление и совершенствование двигательного действия[/i]

Самостоятельное и сознательное использование ребенком движения.

Педагог использует словесную инструкцию.

Игры – соревнования

1. «Кто быстрее?» Дети строятся в две команды. По сигналу: ведение мяча до ориентира правой рукой, обратно – левой. Побеждает команда, которая первая закончит задание.

2. «Самый меткий». Две команды. По сигналу: ведение мяча 6м, забрасывание в баскетбольное кольцо, ловля и ведение обратно. Побеждает команда, которая больше забросит мячей в кольцо.

3. «Кто первый?» Ведение мяча в шеренге 10м. Побеждает ребенок, первым пришедший к финишу.

4. «Мяч капитану». Две команды. Перед каждой командой на расстоянии 10м стоят капитаны. Первые игроки ведут мяч и, не доходя до капитана 1,5м, бросают мяч двумя руками снизу капитану. Капитан ловит мяч и бросает обратно. Игрок ведет мяч к своей команде. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Опыт работы «Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте» Слайд № 1 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется основное содержание выпускной квалификационной работы на тему: «Особенности.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей в старшем дошкольном возрасте» Провела: Люленкова Анастасия Андреевна. Вступительное слово: "Здравствуйте уважаемые родители!" "Спасибо, что пришли все". И мамы и папы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Поэтапное планирование обучения детей старшего дошкольного возраста ведению мяча
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...
Портфолио Собко Оксаны
Собко Оксана Александровна Дата рождения: 01. 02. 1985 г. Образование: окончила ПГПУ им В. Г. Белинского в 2010 году, факультет «Русский язык и литература»...
Проект о возникновении 8 марта
Проект о возникновении праздника 8 марта. Март 2019 год Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта:...
Мастер-класс «Космические просторы»
Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек. Свои мечты дети...