Папки-передвижки

Конспект НОД «В стране насекомых»

Светлана Захаркина
Конспект НОД «В стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

«В стране насекомых»

Цель: Познакомить с миром насекомых.

Сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Воспитывать любовь к природе и «братьям нашим меньшим».

Задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний о насекомых.

Создать условия для развития памяти, связной речи и словаря по

теме «Насекомые».

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „В стране насекомых“» размещена в разделах

Презентация, предметные картинки, материалы для дидактических игр «Четвёртый лишний», «Летает, прыгает, ползает».

Цветная бумага квадратной формы, кусочки проволоки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, насекомых на прогулке, чтение энциклопедической литературы, отгадывание загадок.

Ход НОД.

1. Оргмомент.

Дети выходят на «лесную полянку» под пение лесных птиц.

Воспитатель:

-Кого мы можем встретить весной в лесу?

Кто нас не испугается, как заяц или птицы?

2. Давайте попробуем угадать, отгадав загадки.

-У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её ….(стрекоза).

-Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (комар)

-Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик).

-Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки. (Божья коровка).

-Кого же мы здесь встретим? Как можно их назвать одним словом?

-Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад.

Как вы думаете, насекомые полезные или вредные?

3. Давайте рассмотрим некоторых из них.

-Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её ….(пчела).

Рассмотрим строение пчелы, из чего оно состоит?

Чем питается?

Где живёт?

Как передвигается?

Какую пользу приносит?

Какие насекомые похожи на пчелу?

Где живут дикие пчёлы? (бортни)

А теперь рассмотрим другого представителя насекомых.

-Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

-Какое строение у бабочки?

Чем питается?

Как передвигается?

А гусеницы, кто это? Чем они питаются?

4. Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

1-2-3-4-5.

Ох. Считать, не сосчитать!

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла.

А сейчас ещё загадка.

-Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Муравей самое сильное на земле насекомое. Они строители. Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Муравьи делятся на рабочих, муравьёв – солдат. Они – санитары леса. И ещё они помогают птицам дроздам, воронам очищать оперение от паразитов.

Чистота – здоровье леса, всё зависит от него.

Муравей – хозяин леса, защитим давай его.

5. Ребята, а сейчас взгляните на экран и скажите: кто здесь лишний?

-Насекомые и птица.

-Насекомые и цветок.

-Птицы и насекомое.

Что вы можете рассказать о других насекомых?

Какие насекомые – хищники?

6. Д/и. «Летает, ползает, прыгает».

7. Давайте сейчас смастерим с вами бабочек и подарим их нашим гостям.

Возьмите по 2 разноцветных квадрата и отрезок проволоки. И садимся за столы. Повторим порядок выполнения бабочки.

-Складываем квадрат пополам – получаем треугольник.

-Складываем треугольники «гармошкой».

Соединим два треугольника посередине и перевяжем проволочкой, сделав усы.

8. Итог.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть втораяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых»Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых» Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (лепка) «Ёжики в гостях у насекомых» Цель: учить изготовлять объемные.

Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых»Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых» Уважаемые коллеги, сегодня хочу с вами поделиться сценарием экскурсии по музея в чемодане "Мир насекомых". Экскурсию воспитанники проводят.

Экологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группеЭкологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группе Наше путешествие началось с игры «Паровозик с именем», где каждый малыш превращался в «паровоз», двигаясь по кругу, называл свое имя; проехав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране насекомых»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В стране насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захаркина (УИ 1637210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД