Светлана Захаркина
Конспект НОД «В стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
«В стране насекомых»
Цель: Познакомить с миром насекомых.
Сформировать обобщённое понятие «насекомые».
Воспитывать любовь к природе и «братьям нашим меньшим».
Задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний о насекомых.
Создать условия для развития памяти, связной речи и словаря по
теме «Насекомые».
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „В стране насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Презентация, предметные картинки, материалы для дидактических игр «Четвёртый лишний», «Летает, прыгает, ползает».
Цветная бумага квадратной формы, кусочки проволоки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, насекомых на прогулке, чтение энциклопедической литературы, отгадывание загадок.
Ход НОД.
1. Оргмомент.
Дети выходят на «лесную полянку» под пение лесных птиц.
Воспитатель:
-Кого мы можем встретить весной в лесу?
Кто нас не испугается, как заяц или птицы?
2. Давайте попробуем угадать, отгадав загадки.
-У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её ….(стрекоза).
-Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (комар)
-Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик).
-Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Чёрненькие точки. (Божья коровка).
-Кого же мы здесь встретим? Как можно их назвать одним словом?
-Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад.
Как вы думаете, насекомые полезные или вредные?
3. Давайте рассмотрим некоторых из них.
-Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её ….(пчела).
Рассмотрим строение пчелы, из чего оно состоит?
Чем питается?
Где живёт?
Как передвигается?
Какую пользу приносит?
Какие насекомые похожи на пчелу?
Где живут дикие пчёлы? (бортни)
А теперь рассмотрим другого представителя насекомых.
-Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
-Какое строение у бабочки?
Чем питается?
Как передвигается?
А гусеницы, кто это? Чем они питаются?
4. Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
1-2-3-4-5.
Ох. Считать, не сосчитать!
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
А сейчас ещё загадка.
-Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Муравей самое сильное на земле насекомое. Они строители. Правит в муравейнике муравьиная принцесса. Муравьи делятся на рабочих, муравьёв – солдат. Они – санитары леса. И ещё они помогают птицам дроздам, воронам очищать оперение от паразитов.
Чистота – здоровье леса, всё зависит от него.
Муравей – хозяин леса, защитим давай его.
5. Ребята, а сейчас взгляните на экран и скажите: кто здесь лишний?
-Насекомые и птица.
-Насекомые и цветок.
-Птицы и насекомое.
Что вы можете рассказать о других насекомых?
Какие насекомые – хищники?
6. Д/и. «Летает, ползает, прыгает».
7. Давайте сейчас смастерим с вами бабочек и подарим их нашим гостям.
Возьмите по 2 разноцветных квадрата и отрезок проволоки. И садимся за столы. Повторим порядок выполнения бабочки.
-Складываем квадрат пополам – получаем треугольник.
-Складываем треугольники «гармошкой».
Соединим два треугольника посередине и перевяжем проволочкой, сделав усы.
8. Итог.