Папки-передвижки

Занятие по математике в старшей группе «В стране смекалистых и находчивых»

Татьяна Галашова
Занятие по математике в старшей группе «В стране смекалистых и находчивых»

Занятие

по математике

в старшей группе

«В стране Смекалистых и находчивых».

Воспитатель: Галашова Т. В.

Программное содержание:

1. Учить детей видеть равное количество разных предметов и

отражать это в речи.

2. Закрепить умение раскладывать предметы рядами один под

другим, действуя правой рукой слева направо.

3. Вызвать интерес к решению логических задач. Формировать

умение проводить зрительный и мыслительный анализ задачи,

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „В стране смекалистых и находчивых“» размещена в разделах

видеть возможные изменения в фигуре. Продолжать учить

путем анализа рядов фигур искать недостающую.

4. Развивать умение логически мыслить, доказывать правильность

ответа, опровергая неправильное решение.

Материал к занятию : игрушка слоненок, 5 больших кругов и 5 ма-

леньких, таблицы для упражнения «Что лишнее?», таблица

со схематичным изображением домика из счетных палочек,

таблица для логической задачи, 6 таблиц с изображением

человечка в разных позах, таблицы для физминутки.

Ход занятия:

Восп-ль: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну

Смекалистых и находчивых. На пути нам встретятся разные

задачи-загадки, и решит их тот, кто проявит смекалку и нахо-

дчивость. Вместе с нами в путь отправится любознательный

Слоненок, который хочет предложить вам первую задачку.

Вчера он был на катке, там катались мальчики и девочки.

Подумайте и ответьте, кого было больше мальчиков или де-

вочек, если девочек я обозначу большими кругами, а мальчи-

ков – маленькими.

Восп-ль располагает на фланелеграфе круги вперемежку,

выслушивает объяснения детей.

Восп-ль: А как проверить, что их поровну?

Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда.

Восп-ль: Круги теперь находятся один под другим (мальчики и девоч-

ки стоят парами, и хорошо видно, что их поровну.

А сколько всего ребят было на катке?

Давайте посчитаем вместе. (считают хором)

Восп-ль: Слоненку так понравилось, как катались ребята, что он зари-

совал несколько фигур. Давайте посмотрим и сделаем также.

Восп-ль поочередно показывает карточки со схематичным

изображением человечка в разных позах.

Восп-ль: Какое упражнение получится, если показывать по очереди эти

две карточки? (прыжки ноги вместе – ноги врозь с хлопком

над головой)

Восп-ль: На нашем пути следующая загадка.

Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее и

Почему.

Восп-ль поочередно предлагает детям таблицы, Слоненок подска-

зывает детям ответы, намеренно неправильные. Дети должны доказать

правильность своего выбора.

Восп-ль: А сейчас следующая загадка страны Смекалистых и находчи-

вых. Наш любознательный Слоненок сложил вот такой домик

(показывает таблицу). Он сделал его из флажка, а вот как

сделать опять флажок забыл. Помнит только, что надо пере-

ложить 2 палочки. Давайте поможем Слонику снова сделать

из домика флажок.

Если дети затрудняются, можно дать подсказку: попробуйте

убрать крышу. Когда задание будет выполнено, Слоненок

благодарит за помощь и предлагает поиграть.

Физминутка:

1) Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

2) Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов.

3) Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

Восп-ль: А теперь для вас и нашего любознательного Слоненка новая

загадка.

Восп-ль выставляет таблицу с логической задачей.

Восп-ль: Посмотрите внимательно на фигуры в рядах.

Подумайте, какой фигуры не хватает в нижнем ряду.

Ответ нарисуйте на листе бумаги.

Когда дети выполнят задание, восп-ль снова обращает внимание

детей на таблицу.

Восп-ль: Слоненок тоже решал эту задачу и нашел ответ.

Выставляет неправильную карточку.

Восп-ль: Как вы думаете, правильно он решил эту задачу?

Почему вы не согласны с его ответом?

Давайте поможем Слоненку.

Дети подсказывают Слоненку, какую карточку подставить, при

этом восп-ль намеренно делает ошибки, чтобы дети доказывали и

отстаивали свое решение.

Восп-ль: Ребята, поднимите и покажите Слоненку, у кого какая фигура.

Молодцы. На этом наше путешествие в страну Смекалистых

и находчивых подошло к концу, пора нам возвращаться.

Но оно не последнее. Еще не раз мы с вами побываем в

этой удивительной стране.

Публикации по теме:

Викторина «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Викторина «Путешествие по стране.

Фотоотчет о развлечении «В стране игрушек»Фотоотчет о развлечении «В стране игрушек» Это правда, ну чего же здест скрывать Дети любят, очень любят все играть. И конечно же все дети очень любят игрушки. Это непременный атрибут.

Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт)Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт) В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

КВН для дошкольников «В стране математики» Цель: научить дошкольников различать и называть понятия больше, меньше, равно и соотносить число с количеством и цифрой, продолжать формировать.

Незабываемое путешествие по Творческой странеНезабываемое путешествие по Творческой стране Уважаемые коллеги! Год назад, вдохновившись вашим творчеством, я рискнула создать при нашем Центре детского творчества группу «Дошколенок».

Проект «В сказочной стране слов» Проект в подготовительной группе детского сада «В сказочной стране слов» Автор проекта: воспитатель Соловьева Е. Н. Тип проекта: По доминирующей.

Проект «В стране Насекомии» проект "В стране Насекомии" Тип проекта: краткосрочный исследовательский проект. Цель: Обогатить знания детей о насекомых. Задачи: Расширять.

Развлечение «В стране волшебных звуков» Развлечение на тему : «В стране волшебных звуков» Учитель-логопед Стародубова Елена Михайловна Цель: Закреплять умения и навыки, полученные.

Конспект НОД «В стране мыльных пузырей» «В стране мыльных пузырей» Автор конспекта НОД: Кзылбаева Зиля Зиннатулловна МДОАУ № 30; Цель НОД: Познакомить детей с нетрадиционной.

Выпускной бал «Дюймовочка в сказочной стране»Выпускной бал «Дюймовочка в сказочной стране» Сценарий праздника для детей подготовительной группы Действующие лица: Дюймовочка, Фея, Золушка, Мотыльки, Бабочки, Пчёлки, Жуки, Шмель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «В стране смекалистых и находчивых»
Опубликовано: 15 января 2016 в 12:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД