Наталья Кудряшова
Календарное планирование воспитательной-образовательной деятельности «В здоровом теле — здоровый дух» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование по воспитательной - образовательной деятельности
во второй младшей группы
на тему: «В Здоровом теле – Здоровый дух»
с 23.03 – 27.03.20 гг
Воспитатель : Кудряшова Н. Ю
Цель недели: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Публикация «Календарное планирование воспитательной-образовательной деятельности „В здоровом теле — здоровый дух“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тип недели: познавательно-игровой
Участники недели: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители
Основные формы реализации: беседы, детское творчество, игры, спортивные игры, работа с родителями.
Актуальность недели: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни
Задачи недели:
1) укреплять и сохранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) А. Барто «Девочка чумазая»
5) интернет-ресурсы
Понедельник
1. Беседа с детьми: «Что такое здоровье?» Цель: Формировать знание детей о том, что такое здоровье и здоровый человек
2. Аппликация: «Щетка, паста и здоровый зуб» с элементами рисования. Цель: Формировать знание детей о значимости зубов в жизни организма человека, важности здорового питания
3. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Цель: учить детей самостоятельно одеваться после сна
4. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-рой
5. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Способствовать формированию привычке к чистоте
6. С/ и: «Игра с куклой» Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода (мыло, полотенце, зуб. щетка, паста, носовой платок,расческа)
7. Д/и «Назови части тела и лица» Цель: Формировать знание детей о частях тела и лица
8. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
9. Работа с родителями: Папка передвижка «Первый шаг на пути к здоровью - закаливание»
Вторник
1. Беседа с детьми: Рассматривание книг, альбомов о спорте Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь
2. Приобщение к художественной литературе: театрализованная сказка о ЗОЖ «Доктор Неболейка» Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о ЗОЖ.
3. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры
4. Д/ и: «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
5. С/и «Поможем Мойдодыру» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
6. Спортивная игра «Кто дальше?» Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность
7. Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами
8. Работа с родителями: Папка-передвижка. «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»
Среда
1. Беседа с детьми: «Наша одежда, ногти, голова –должны быть ухоженными всегда»
2. С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
3. Чтение худ. литер «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку
4. Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам, воспитание бережного отношения к своему здоровью
5. Д/ игра: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Цель: Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным
6. Работа с родителями: Папка передвижка: «Воспитание личной гигиены дошкольника»
Четверг
1. Беседа с детьми: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. «Что растет на грядках»
2. Рисование: «Лук растим-быть здоровыми хотим» Цель: закреплять умение детей рисовать круг, закрашивая сверху вниз, рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии
3. Трудовая деятельность «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях
4. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры
5. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Формировать знание детей об овощах, фруктах-полезных продуктах, уметь разложить на две группы
6. Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни
7. Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды
8. Работа с родителями: «Здоровье на тарелочке»
Пятница
1. Беседа с детьми: «Культура еды – серьёзное дело» Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом
2. Совместный досуг с родителями: «Мама, папа, я –спортивная семья» Цель: Сплочение семей. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. Пропаганда ЗОЖ, создать праздничное настроение у детей и родителей.
3. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры
4. С/ р игра «На прием к доктору» Цель: для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения
5. Д/и «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
6. Чтение худ. литературы: Литовская сказка «Почему кот моется после еды» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни
7. Д/и «Назови предметы гигиены» Цель: повторить предметы гигиены
8. Оформление стенгазеты: «Мы за здоровый образ жизни» Цель: любимый вид спорта нашей семьи
9. Работа с родителями: Папка-передвижка: «Физическое воспитание ребенка»
Фото отчет: