Марина Викторовна Вицкова
«Вагончики для поезда». Занятие-сказка по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызывать сочувствие к игровым персонажам,желание помочь им. /Учить складывать прямоугольный лист пополам,совмещая стороны и углы,сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими-разрезать поперек полоску бумаги и получать новые геометрические фигуры (квадраты).Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Учить аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «„Вагончики для поезда“, Занятие-сказка по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал.Кубики. Вырезанное из картона силуэтное изображение поезда. Аппликация (образец,изображающая вагончик с синими дверями и голубыми окнами. Лист бумаги формата А4 ,полоска голубой бумаги,два квадрата, вырезанные из синей бумаги,ножницы,клей,кисть,
клеенка для каждого ребенка.
Ход занятия.
(Под веселую музыку песни"Паровоз" дети входят в группу,становятся в полукруг.)
На ковре выложены рельсы из кубиков.
-Ребята,послушайте меня внимательно. Иду я сегодня на работу в детский сад,а навстречу мне идет щенок Шарик.
Идет он такой грустный,еле-еле плетется,хвост опущен,даже поскуливает тихонечко.
-Что с тобой Шарик случилось? Почему ты такой грустный?
А он мне говорит.
-У моего друга лисенка очень сильно болит живот,и мне его очень жалко.
-А врача вызывали?-спрашиваю я его.
-Не идет врач в лес,говорит чтобы лисенка привезли в больницу. А привезти его в больницу нам не на чем. Ведь в лесу труднопроходимые места,нет ни машин,ни автобусов.
Все лесные звери с больным лисенком сидят,а живот у него все сильнее и сильнее болит-совсем расскулился Шарик.
Начала я его утешать,гладить, смотрю:ко мне мама-лиса бежит. Вид у нее встревоженный,глаза красные,заплаканные.
-Пожалуйста,-просит,-попросите своих ребят сделать нам вагончики! Поезд у нас есть,бельчата проложили рельсы,а вагончиков нет.
-Хорошо,-говорю я им,сейчас пойду к детям и попрошу их сделать вагончики.
Мама-лиса меня благодарит,лапки к груди прижимает. И Шарик обрадовался,развеселился,прыгает, скачет:
-Ура!Дети обязательно помогут,они все умеют. У нас будут вагончики! Мы повезем лисенка в больницу,а потом будем в поезде кататься!
-Ребята,вы согласны взяться за такое сложное дело,готовы помочь больному лисенку (Да)Ну тогда вперед,посмотрите на этот вагончик (показываю аппликацию-образец)и подумайте хорошенько,как нам сделать такие же. (Предложения детей).
-Сначала согнем лист бумаги пополам (обьяснение сопровождаю показом)-получается две стороны вагона.
Потом разрежем голубую полоску на много равных частей,
а каждый синий квадрат-на две равные части. Еще раз посмотрите на готовый вагончик. Где расположены двери?
Одинаковое ли количество окон на противоположных сторонах вагончика (Ответы детей).А теперь аккуратно наклейте окна и двери на обе стороны своего вагона.
(Дети выполняют работу).Вот какие замечательные вагончики у вас получились. Молодцы!
Сейчас поставим на кубики-рельсы паровоз с вагонами.
Спасибо вам ребята!Звери благодарят вас за помощь,и угощают вас орешками. Теперь лисенок обязательно поправится!И наш щенок Шарик будет доволен,что его друг выздоровел.