Папки-передвижки

Сценарий музыкально — театрализованного представления «Король Боровик» для старшей группы

Валентина Швецова
Сценарий музыкально — театрализованного представления «Король Боровик» для старшей группы

Цель: формирование у детей нравственно – эстетических представлений (доб-роты, взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу, сопереживания и отзывчивости, уважение к труду людей, бережное отношение к родной природе) в совместной с родителями и педагогами музыкальной, театрализованной и игровой деятельности.

Задачи

Создать в зале атмосферу доброго семейного праздника

Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру (природе, животным) в процессе разучивания и проигрывания народных игр, осенних закличек, песен.

Публикация «Сценарий музыкально — театрализованного представления „Король Боровик“ для старшей группы» размещена в разделах

Обогащать и развивать словарь дошкольников в музыкально – театрализованной деятельности.

Развивать умения детей передавать своё чувствование художественных обра-зов сказки в выразительной речи, пении, пластике, мимике, эмоции.

Вовлечь детей и родителей в процесс творческого инструментально – ре-чевого музицирования.

Помочь формированию у родителей навыков актерского мастерства через эмоциональную передачу сценических образов Осени, музыкантов оркестра).

Изготовить совместно с родителями и детьми театральные декорации и атрибуты, костюмы.

Способствовать гармонизации отношений детей и родителей в совместной музыкальной, игровой и театрализованной деятельности.

Подготовительная работа:

1. Разработка сценария встречи.

2. Проведение мастер – класса по изготовлению декораций для театрализованного представления.

3. Творческие домашние задания по подготовке к спектаклю: делать резные ли-стики на леске; придумать костюмы для детей.

Реквизит и атрибуты для встречи.

Музыкальные инструменты (маракасы, треугольники, ксилофоны, ложки, коло-кольчики, трещотки, флейты, свистульки, грибочки плоскостные, бусы, листи-ки на леске.

Родители и гости располагаются в театральном зале, дети - артисты гото-вятся к спектаклю за кулисами.

1 сцена «Грибники»

Звучит пение птиц.

Выходят 3 девочки с разных сторон, аукают.

1. Ау!

2. Ау!

3. Девочки, смотрите, сколько я грибов набрала!

1. А я больше!

3. Нет, я больше!

2. Ну, что вы спорите, кричите? Прислушайтесь, какая музыка в лесу!

Садятся на пеньки, разбирают грибы.

1. А у меня рыжик!

2. А у меня боровик – самый лучший гриб.

3. А я нашла целую семейку опят. Смотрите, Максим идёт!

Появляется мальчик – грибник.

1. Максим, покажи, какие ты грибы собрал?

Он показывает целую корзинку мухоморов. Девочки смеются.

2. Это же мухоморы! Ядовитые грибы! Они только против мух годятся!

Мальчик. А что же мне с ними делать?

3. А ты их в лесу оставь! Может быть, они тут пригодятся.

2. Да, правильно! Мне бабушка рассказывала, как грибы с мухами воевали.

Мальчик. Воевали?

2. Да, воевали! А началось все так! … Девочки и мальчик из 1 сцены неза-метно уходят.

2 сцена «Ссора с мухами»

Танец мух

Важно выходит Король Боровик, осматривает свои владения.

Мухи присели, подглядывают, ползут, полетели, подают реплики.

1 муха. Посмотрите, какой важный! Через лес идёт отважно!

2муха. Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы! (смеются)

Боровик. Я – Король Боровик! Иду через лес напрямик!

3 муха. А мы мухи – Цокотухи! Устали не знаем, везде летаем.

4 муха. Любим мы кружиться, жужжать и веселиться!

Мухи летают вокруг Короля, жужжат, он отмахивается веточкой.

Боровик. Противные мухи, улетайте! И мне на глаза не попадайте!

1 муха. Ах, не нравится наш вид! Берегись, Король Боровик!

Мухи «кусают» Боровика, летают вокруг него, смеются, улетают. Он бежит за ними, грозит кулаками, топает и злится. Выходит с перевязанной щекой.

Боровик. Я – Король Боровик - не в духе! Меня покусали мухи!

Я буду грозить кулаком! Я буду стучать каблуком!

На краю зелёной поляны Приказываю бить в барабаны!

Бам! Бам! Бам! Всем, всем грибам!

Грибную страну собираю на войну!

3 сцена «Призыв на военную службу»

Садится на трон – пенёк. Выходят все грибы, строятся с 2-х сторон трона.

Боровик. Я объявляю мухам ужасную войну!

Они жужжат над ухом, как только я засну.

Вперёд шагните смело, намните им бока!

Хорошенькое дело – кусать Боровика!

Сломите их, ребята, согните их в дугу!

А я вам, если надо, и орден дать могу!

Грибы по очереди выходят перед Королём Боровиком.

Боровик очень переживает после каждого отказа, он каждый раз ломает веточку, которой отмахивался от мух.

Маслёнок. Я – маленький маслёнок. Маслёнок – несмыслёнок.

Дитя не виновато, что в битву рановато.

Убегает, играя мячом. Выходят под ручку Сморчок и Чернушка.

Сморчок. А мы – сморчки, сморчки только весною в силе…

Что же раньше не просили?

Допел я боевую, пора на боковую.

Чернушка (вздыхая). На что годна Чернушка? Ведь я уже старушка.

Пошла бы на засолку. Да тоже мало толку!

(Уходят, поддерживая друг друга. За ними втихомолку, обнявшись, идут шампиньоны.)

Боровик. Стой! Кругом! Направо! Раз – два!

На военную службу шагом марш!

Шампиньоны (пятятся.)

1. Надеть себе погоны не смеют шампиньоны.

2. Оставьте нас в покое! Вот если бы в жаркое…

(Шампиньоны на цыпочках убегают. Боровик удивляется.)

Боровик. А где же великаны – грузди?

Грузди медленно поднимаются с пеньков.

1. Медлительные грузди для битвы слишком грузны.

2. В атаку по оврагу не сделать нам ни шагу.

Грузди медленно приседают.

Выходят, красуясь, Рыжик и Лисички.

Исполняется песня – танец «Рыжик»

(На фоне песни Лисичек и Рыжика другие грибы танцуют.)

1. Рос до небес солнечный лес

И не видал, что возле пня

На крепкой ножке гриб у дорожки

Вырос средь бела дня.

Припев. Руды – руды – руды - руды – рык,

А по-русски рыжик.

Руды – руды – руды - руды – рык,

Окажись поближе.

Руды – руды – руды - руды – рык,

Под еловой лапой,

Руды – руды – руды - руды – рык,

Нахлобучил шляпу.

2. Я сбилась с ног – пуст кузовок,

Только тебя не вижу. Ла-ла-ла!

Ну, появись, ну, отзовись,

Выгляни, рыжий Рыжик!

Припев.

Боровик. А вы кто такие?

Лисички. 1. Мы – лисички! Не вояки!

2. Совсем не выносим драки!

3. И в бой идти не станем,

4. Мы щечки румяним!

Рыжик. А я – весёлый Рыжик! Я мухи не обижу.

Уволь меня, уволь, покусанный Король!

(Смеются и убегают)

Боровик. Ух! Я вас! (Сердится, топает ногами. С раздражением снимает повязку, бросает её.)

4 сцена «Мухоморы»

Король прислушивается. Издалека слышен марш.

Король. Вдруг из пущи, из гущи бора

Слышен марш, идут мухоморы!

Выходят мухоморы.

1. Мы с оружьем нашим дружим, всё видали на веку!

Хором. Мы послужим, мы послужим Королю Боровику!

В бой пойдём, все пойдём! Победим или умрём!

2. Запах наших шляпок резкий! Нас не надо в рот совать!

Но сегодня с мухой дерзкой мухоморам воевать!

Хором. Мы не врём, нет, не врём! Победим или умрём!

Мы не врём, нет, не врём! Победим или умрём!

Исполняется песня «Мухоморы»

5 сцена «Победа»

Мухоморы готовятся к бою: выкатывают пушку, выносят луки, один смотрит в бинокль.

1 мухомор. Уже верхушки бора позолотил восход.

2 мухомор. Ну, братцы-мухоморы, пора нам и в поход!

3 мухомор. Смотрите» Мухи! Мухи! Берите луки в руки!

4 мухомор. На мушку их бери! Пли! Пли! Пли!

Луки стреляют. Пушка выстреливает огнём. Сделать залп огня на длинной палке. Эту палку закрепить на тыльной стороне пушки так, что бы палка высовывалась и задвигалась.

Боровик (затыкает уши). Лишь залпы раздались! И мух 4 штуки!

Хором. Немедленно сдались!

Боровик. Ура! Ура! Победа!

Одна муха в страхе падает в обморок на руки других мух, все поднимают руки – сдаются.

Мухоморы уводят их под конвоем. Возвращаются уже без мух. Выходят все грибы.

Боровик. И весть пошла по бору во все его концы!

Грибы. Вот это мухоморы! Вот это молодцы!

Боровик. Я выдаю вам орден! Я вас люблю с тех пор!

К военной службе годен красавец мухомор!

Награждает мухоморов орденами. Мухоморы занимают место вокруг трона.

Боровик Вы умеете играть на музыкальных инструментах? Тогда устроим Грибной оркестр. А мамы и папы нам помогут. (Родители выбирают инструменты по желанию).

«Грибной оркестр» (речевая игра с использованием муз. инструментов)

Наш гриб Боровик

На пригорок взошёл.

Он главный, он ритмичный,

Он как – дирижер!

Как только тростинкой он тонкой взмахнет,

Оркестр грибной тотчас запоё т:

Лисички-сестрички-тинь – тинь, тинь – тинь!

Волнушки-старушки - ох – ох – ох – ох!

Опята-ребята – тра – та – та – та – та!

Маслятки-ребятки-бом – бом, бом – бом!

Березовый гриб – под – бе – ре – зо – вик,

Осиновый гриб – по – до – си – но – вик.

Оркестр играет у нас грибной,

В лесу трезвон стои-ит большой.

Все. Вот так мухоморы победили мух! Звучит музыка. Поклон.

Боровик Друг за друга, без сомненья,

Мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться,

Песни петь и танцевать.

Звучит музыка и входит Осень (мама) с дочкой Осенинкой.

Муз. рук. Здравствуйте. Как вас зовут красавицы?

Осень Я Осень золотая, а это моя доченька Осенинка. Мы услышали в лесу шум и радостный смех. Поспешили к вам на праздник.

Муз. рук. Проходите, гостьи званные и долгожданные! Будем хороводы водить и песню запевать.

Осень с Осенинкой встают в хоровод. Вместе с участниками спектакля и родителями исполняют «Хоровод дружбы».

Осень Какие дружные собрались ребята. Спасибо вам мамы и папы, бабушки и дедушки, каких вы добрых и дружных деток воспитали. А мы к вам на праздник не с пустыми руками пришли, мы осенние подарки принесли. Вот вам грибочки печеные, да ягодки в сахаре. А еще яблочки наливные мы вам принесли. Угощайтесь на здоровье! Милости просим к праздничному столу.

Родители с детьми и педагогами идут пить чай. Беседа за чаепитием. Все делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкально-театрализованного представления в младшей группе «Кто в домике живёт?»Фотоотчёт музыкально-театрализованного представления в младшей группе «Кто в домике живёт?» Цель: создание у детей радостного эмоционального настроения, через театрализованную деятельность. Продолжать учить детей понимать образное.

Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении «Вовка в тридевятом царстве правильного питания»Фотоотчёт о музыкально-театрализованном представлении «Вовка в тридевятом царстве правильного питания» Цель. Создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, о рациональном питании. Раскрыть значимость.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Пушкинский бал» Сценарий «Пушкинский бал» Музыка. Кот У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубу том, И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Секреты здоровья» .

Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп «Пугало на осеннем огороде» Сценарий театрализованного представления для дошкольников (старшей и подготовительной групп) «Пугало на осеннем огороде» Цель: Актуализировать.

Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» для детей первой младшей группы Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить.

Сценарий театрализованного представления «Теремок мечты»Сценарий театрализованного представления «Теремок мечты» Действующие лица: Мышка, Лягушка, два Зайца, Лиса, Волк, Медведь, два ведущих – скомороха. Звучит русская плясовая 1. Скоморох: К вам.

Сценарий театрализованного представления «The Wooden House» («Теремок»)Сценарий театрализованного представления «The Wooden House» («Теремок») Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектакля. Задачи: пополнение.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

«Сказка о непослушном медвежонке». Сценарий театрализованного представления воспитанников средней группы для младшей группы СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЕДВЕЖОНКЕТеатрализованное представление воспитанников средней группы для детей младшей группы Цель: развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально — театрализованного представления «Король Боровик» для старшей группы
Опубликовано: 11 мая 2016 в 16:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД