МААМ-картинки

Валеологическая игра «Счастливый случай»

Елена Алексеевна Благонадеждина
Валеологическая игра «Счастливый случай»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Форма совместной деятельности: НОД, познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: групповая

Образовательные технологии: в занятии использованы элементы игровой технологии

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства:

наглядные: карточки с изображением внутренних органов и частей тела человека для игры «Что лишнее?»; игрушки: утюг, газовая плита.

Публикация «Валеологическая игра „Счастливый случай“» размещена в разделах

литературные: приветствия команд; загадки о предметах гигиены; стихи о правилах ЗОЖ.

Оборудование: эмблемы для команд: «Знайки» и «Умники»; бочонок; 2 черных ящика; карточки-кружки (фишки, витаминки.

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные: продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Развивающие: развивать способности к умозаключению, желанию самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; формировать привычки здорового образа жизни и безопасности.

Воспитательные: воспитывать стремление детей быть здоровыми.

Ход:

- Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай».

Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми. И сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же помогает нам стать такими.

В нашей игре участвуют две команды «Знайки» и «Умники». За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки-витамины. Которые в конце игры мы заменим на настоящие. А оценивать нашу игру будет жюри, состоящее из родителей…

Команды, поприветствуйте друг друга:

Команда «Знайки»

Мы команда «Знайки»

Соперникам мы шлём привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Команда «Умники»

Мы, «Умники», друзья

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся!

Первый гейм – «Разминка»

Все мы знаем, что «Чистота – залог здоровья!» чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А какие – узнаете в игре «Загадки и отгадки». Сейчас вы поочередно будете отгадывать загадки.

1. Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это? (Мыло).

2. Зубов много, а ничего не ест? (Расчёска).

3. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, спинка розовая стала? (Губка).

4. Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня,

И холодною водою, быстро я тебя умою! (Кран).

5. Языка нет, а правду скажет? (Зеркало).

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала, всю грязь повычистила? (Зубная щетка).

7. Плещет тёплая волна, под волною белизна,

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна).

8. Лё г в карман и караулю: Рёву, Плаксу и Грязнулю,

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос! (Носовой платок).

9. В руки все меня берут и усердно тело трут,

Как приятно растереться, я, ребята….(Полотенце).

10. Вроде нежна на вид, но не просит пищи,

По одежде пробежит – она станет чище! (Одёжная щетка).

11. По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам? (Зубная щетка).

12. Вот какой забавный случай, поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка, мне на спину и бока.

До чего приятно это, дождик тёплый. Подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят (Душ).

Следующая игра «Покажи» (играют стоя) она вам хорошо знакома. Приготовились, начали!

Щёки, колени, подбородок, затылок, ухо, живот, пятки,

нос, плечо, шея, руки, голова, глаза, бедро…

- Молодцы! Вы всё правильно показали и справились с этим заданием. Каждая команда получает по жетону - витаминке.

А теперь начинаем второй гейм: «Заморочки из бочки»

Каждая команда достает себе поочередно по 5 вопросов, читает и отвечает на них.

Вопросы для «Умников»

1. Когда можно есть сладкое? (после еды).

2. Что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).

3. Можно ли есть на ходу? (нет. Можно подавиться и пища попадёт в дыхательное горло).

4. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её жевать долго, она заставляет работать желудок в пустую).

5. Чем полезна морковь? (она полезна для зрения, в ней много каротина – витамина «А»).

Вопросы для команды «Знаек»

1. Почему сладкое вредно есть в любое время суток? (могут заболеть зубы).

2. Что нужно делать после еды? (полоскать рот от остатков пищи).

3. Полезны ли чипсы? (жареная пища вредна для желудка).

4. Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Даже есть поговорка: «Когда я ем - я глух и нем»).

5. Чем полезно молоко? (в нём витамин «Д», оно богато кальцием, полезно для укрепления костей).

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

- А теперь капитаны должны постоять за честь своей команды.

Начинаем третий гейм «Конкурс капитанов»

Игра «Что лишнее?»

1-ая карточка – сердце, лёгкие, почки, руки.

Ответ: - Здесь нарисованы внутренние органы человека, руки лишние, потому что это часть тела.

2-ая карточка – Голова, туловище, руки, печень.

Ответ: - Здесь нарисованы части тела, лишний рисунок – печень, потому что это внутренний орган.

- Справились, ребята? Совершенно верно и каждый капитан получает жетон-витаминку.

Начинаем четвертый гейм «Игра-стихи»

В этой игре я расскажу про полезные вещи, а вы мне отвечайте: «Правильно, правильно, совершенно верно!», если со мной согласны…

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь, очень строен и высок! (дети отвечают).

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис! (дети молчат).

3. Чтобы правильно питаться – вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет! (дети отвечают).

4. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить! (дети молчат).

5. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов,

И Серёже и Марине, всем полезны витамины! (дети отвечают).

6. Если хочешь быть здоров, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, спортом занимайся! (дети отвечают).

Начинаем пятый гейм «Тёмная лошадка»

- Сейчас нам вынесут два чёрных ящика. Нужно отгадать, что в них лежит и как с ним обращаться.

Для команды «Умники»

- Я не хвастая скажу, всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые – с морщинками и складками.

Уходят очень милые – весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг. Электрический….(утюг).

Ответ: - Это утюг. Этот предмет является электроприбором. К электрическим приборам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома, нужно проверит, все ли электроприборы выключены. Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки. Если от электроприбора идёт дым, срочно нужно позвать взрослых, чтобы старшие его выключили. Нельзя трогать провода голыми руками и не вставать на них.

Для команды «Знайки»

- Не заметен он для глаз, есть в квартире он у нас.

Помни очень он опасен, не потерпит он проказ.

Коль заметил этот запах, спички в руки не бери,

04 звони скорее, окна шире распахни! (газовая плита – игрушка).

Ответ: - Это газовая плита. Без взрослых газ не включать. Помните – спички детям на игрушки! Не включать газ самим. Если пахнет газом, сказать родителям, срочно звонить 04. Если ты дома один – позвонить родителям, позвать соседей.

– Дорогие ребята, спасибо вам за участие в игре «Счастливый случай». Всегда будьте умными и здоровыми.

Сейчас жюри (родители) подведет итоги, и мы узнаем, сколько жетонов-витаминок заработала каждая команда.

- Но, сначала скажите, какие задания вам понравились? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Вы показали хорошие знания и отлично справились со всеми заданиями. А теперь эти жетоны-витаминки заменим на настоящие и угостимся.

- Мы знаем, что витамины… полезны для здоровья.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Мы — друзья мы природы» в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание «Мы — друзья природы» Форма проведения - игра Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Фотоотчёт о проведении тренировки по эвакуации на случай пожараФотоотчёт о проведении тренировки по эвакуации на случай пожара Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных.

Игра для педагогов «Счастливый случай» Введение Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.

Игра «Счастливый случай» Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире. Задачи: Воспитывать у детей стремление к познаниям. Воспитывать дух соревнования. Развивать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай» Конспект интегрированного НОД познавательное развитие и изобразительная деятельность в форме игры «Счастливый случай» Тема: мир людей Цели:.

«Я — счастливый человек, я — педагог!» Эссе Педагогическое эссе Когда человек входит во взрослую жизнь, перед ним встает вопрос: «Какую профессию выбрать?» На свете есть множество.

Познавательно-развлекательная игра с детьми и родителями «Счастливый случай» «Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай» Конспект родительского собрания во второй младшей группе Дата:12.04.18 Тема: Счастливый случай. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады.

Случай из практики учителя-логопеда «Случай из практики». (правдивая история) Я, учитель-логопед. В моей логопедической практике случаются самые разные истории. Вот одна из.

Эссе «Счастливый ли я человек?» Эссе «Счастливый ли я человек?» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеологическая игра «Счастливый случай»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 17:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД