МААМ-картинки

Валеологическая сказка «Сказка о волшебном мостике»

Виктория Бовина
Валеологическая сказка «Сказка о волшебном мостике»

Воспит. Сегодня я расскажу вам сказку о Холодной и теплой стране (выставляю закрытый макет сказки). Чтобы войти в эту сказку, нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна? Дети. За синей дверью. Воспит. А теплая страна? Дети. За красной дверью. Воспит. Если мы откроем «теплую дверь, какой ветер подует на нас, из этой страны? Дети. Теплый, ласковый, жаркий… Воспит. А если мы откроем «холодную» дверь? Дети. На нас подует холодный, морозный ветер. Дыхательная гимнастика. «Ветер» Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раза. Воспит. Чтобы не замерзнуть, откроем две двери одновременно; тогда теплый и холодный воздух смешается и нам не очень будет холодно и не очень жарко. Но на воротах замок. Давайте разомкнем его волшебным заклинанием. Пальчиковая гимнастика «Замок» Начинаем колдовать. Двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок- пальцы переплетены) Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево - вправо) А потом три раза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот) Покачаем - раз, два, три: Дверь замочек отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «замочка» от себя к себе) Двери открываются - Сказка начинается. (Развести руки в стороны) Я открываю двери в сказку. Воспит. В далеких волшебных краях, на неведомых сказочных землях стояли два царства – государства: Теплая страна и холодная страна. В теплой стране всегда светило солнце и редко шел дождь. Люди в этой стране страдали от жары. У них от такой погоды даже характер стал портиться: они становились раздражительными и ссорились по пустякам. Жителям Холодной страны приходилось не легче: частые дожди и туманы навевали грусть и тоску на ее обитателей. Вот такие разные были эти две страны. Находились они недалеко друг от друга, но их жители никогда не бывали в соседней стране. Как вы думаете почему? Дети. они были не дружелюбны. У них не было не подходящей одежды. Жители Теплой страны боялись замерзнуть в Холодной стране. Воспит. Правильно, но дело не только в этом. Вся трудность заключалась в том, что попасть к соседям можно было лишь по волшебному мостику из семи цветов (радуге). Но у жителей Холодной страны и у жителей Теплой страны всегда не хватало какого – то цвета, для того чтобы построить мостик. Может быть, вы догадались, как им помочь? Дети. Жителям Холодной и Теплой страны нужно строить радугу всем вместе. (Дети выкладывают радугу на фланелеграфе, называя страну которой принадлежит каждый цвет). построив с детьми радугу, проверяем правильность расположения цветовой гаммы известной фразой – подсказкой : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Воспит. Вот и вырос чудесный радужный мост, да такой красивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все жители сказочных стран так обрадовались, что решили с вами поиграть. Игра «Волшебная палочка» Воспит. У меня в руках красная волшебная палочка Теплой страны. Передавая ее друг другу, вы будете указывать на окружающие вас предметы теплых цветов (красный мяч, желтая лейка) Перед игрой я открою вам секрет волшебной палочки. Она помогает только добрым и дружелюбным детям, поэтому передавая ее друг другу, обязательно улыбнитесь. Игра продолжается с синей палочкой. Воспит. Посмотрите пока вы играли, в сказке произошла встреча жителей Теплой и Холодной страны (На мостике выставляю персонажей) При первой встрече они смутились, но потом их глаза встретились, и - они улыбнулись друг другу. Очень скоро все жители познакомились и подружились. ведь улыбка может совершить настоящее чудо – прогнать грусть, плохое настроение и подружить незнакомых людей. Игра «Комплименты» Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты. Воспит. А в нашей сказке наступил вечер и на небе появились звезды. Релаксационное упражнение «Звездное дыхание» Цель: Овладение навыками осознанного контроля за дыхательным процессом; расслабление и улучшение эмоционального тонуса. 1. Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. 2. Сделайте глубокий вдох и затем выдох (по 3 раза) 3. Представьте себе небо усыпанное звездами. 4. Пусть каждый из вас выберет себе звездочку, она теперь принадлежит ему. Всякий раз при выполнении «Звездного дыхания» обращайтесь к своей звездочке. 5. Вдохните на счет 1, 2, 3. Проникая через нос, воздух наполняет все ваше тело. 6. Задержите дыхание, сосчитав до 3. 7. Сделайте выдох на счет 3. Валеологическая сказка

Публикация «Валеологическая сказка „Сказка о волшебном мостике“» размещена в разделах

«Сказка о волшебном мостике»

Воспит. Сегодня я расскажу вам сказку о Холодной и теплой стране (выставляю закрытый макет сказки). Чтобы войти в эту сказку, нам нужно открыть волшебные двери. Как вы думаете, за какой дверью находится Холодная страна? Дети. За синей дверью. Воспит. А теплая страна? Дети. За красной дверью. Воспит. Если мы откроем «теплую дверь, какой ветер подует на нас, из этой страны? Дети. Теплый, ласковый, жаркий… Воспит. А если мы откроем «холодную» дверь? Дети. На нас подует холодный, морозный ветер. Дыхательная гимнастика. «Ветер» Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раза. Воспит. Чтобы не замерзнуть, откроем две двери одновременно; тогда теплый и холодный воздух смешается и нам не очень будет холодно и не очень жарко. Но на воротах замок. Давайте разомкнем его волшебным заклинанием. Пальчиковая гимнастика «Замок» Начинаем колдовать. Двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок- пальцы переплетены) Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево - вправо) А потом три раза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот) Покачаем - раз, два, три: Дверь замочек отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «замочка» от себя к себе) Двери открываются - Сказка начинается. (Развести руки в стороны) Я открываю двери в сказку. Воспит. В далеких волшебных краях, на неведомых сказочных землях стояли два царства – государства: Теплая страна и холодная страна. В теплой стране всегда светило солнце и редко шел дождь. Люди в этой стране страдали от жары. У них от такой погоды даже характер стал портиться: они становились раздражительными и ссорились по пустякам. Жителям Холодной страны приходилось не легче: частые дожди и туманы навевали грусть и тоску на ее обитателей. Вот такие разные были эти две страны. Находились они недалеко друг от друга, но их жители никогда не бывали в соседней стране. Как вы думаете почему? Дети. они были не дружелюбны. У них не было не подходящей одежды. Жители Теплой страны боялись замерзнуть в Холодной стране. Воспит. Правильно, но дело не только в этом. Вся трудность заключалась в том, что попасть к соседям можно было лишь по волшебному мостику из семи цветов (радуге). Но у жителей Холодной страны и у жителей Теплой страны всегда не хватало какого – то цвета, для того чтобы построить мостик. Может быть, вы догадались, как им помочь? Дети. Жителям Холодной и Теплой страны нужно строить радугу всем вместе. (Дети выкладывают радугу на фланелеграфе, называя страну которой принадлежит каждый цвет). построив с детьми радугу, проверяем правильность расположения цветовой гаммы известной фразой – подсказкой : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Воспит. Вот и вырос чудесный радужный мост, да такой красивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Все жители сказочных стран так обрадовались, что решили с вами поиграть. Игра «Волшебная палочка» Воспит. У меня в руках красная волшебная палочка Теплой страны. Передавая ее друг другу, вы будете указывать на окружающие вас предметы теплых цветов (красный мяч, желтая лейка) Перед игрой я открою вам секрет волшебной палочки. Она помогает только добрым и дружелюбным детям, поэтому передавая ее друг другу, обязательно улыбнитесь. Игра продолжается с синей палочкой. Воспит. Посмотрите пока вы играли, в сказке произошла встреча жителей Теплой и Холодной страны (На мостике выставляю персонажей) При первой встрече они смутились, но потом их глаза встретились, и - они улыбнулись друг другу. Очень скоро все жители познакомились и подружились. ведь улыбка может совершить настоящее чудо – прогнать грусть, плохое настроение и подружить незнакомых людей. Игра «Комплименты» Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты. Воспит. А в нашей сказке наступил вечер и на небе появились звезды. Релаксационное упражнение «Звездное дыхание» Цель: Овладение навыками осознанного контроля за дыхательным процессом; расслабление и улучшение эмоционального тонуса. 1. Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. 2. Сделайте глубокий вдох и затем выдох (по 3 раза) 3. Представьте себе небо усыпанное звездами. 4. Пусть каждый из вас выберет себе звездочку, она теперь принадлежит ему. Всякий раз при выполнении «Звездного дыхания» обращайтесь к своей звездочке. 5. Вдохните на счет 1, 2, 3. Проникая через нос, воздух наполняет все ваше тело. 6. Задержите дыхание, сосчитав до 3. 7. Сделайте выдох на счет 3. 8. Пункты 5, 6, 7. Повторить 3 раза Воспит. Ребята, наша сказка закончилась, и волшебные ворота закрылись, но мы еще раз обязательно встретимся с жителями Теплой и Холодной страны.

8. Пункты 5, 6, 7. Повторить 3 раза Воспит. Ребята, наша сказка закончилась, и волшебные ворота закрылись, но мы еще раз обязательно встретимся с жителями Теплой и Холодной страны.

Публикации по теме:

Фигуры из снега. Зимнюю сказку сделаем сами. «На севере синем»Фигуры из снега. Зимнюю сказку сделаем сами. «На севере синем» Дорогие друзья! Перед Новым годом особенно хочется, чтобы участки для прогулок были необычными. Представляю вашему вниманию фигуры, которые.

Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию «Свойства льда»Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию «Свойства льда» Цель: Ознакомление со свойствами льда. Программное содержание: • Учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеологическая сказка «Сказка о волшебном мостике»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 08:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД