МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по валеологии «Сон Жоры Вилкина-Ложкина»

Ирина Гордеева
Конспект совместной деятельности по валеологии «Сон Жоры Вилкина-Ложкина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»

городского округа Рефтинский

Конспект совместной деятельности по валеологии

«СОН ЖОРЫ ВИЛКИНА-ЛОЖКИНА»

Гордеева Ирина Владимировна

Инструктор по физической культуре

Тема:

Здоровье

Возрастная группа:

4-5лет

Форма совместной деятельности :

Познавательное занятие

Форма организации:

Групповая

Зрительный ряд:

Публикация «Конспект совместной деятельности по валеологии „Сон Жоры Вилкина-Ложкина“» размещена в разделах

Дидактические карточки «Полезные и вредные продукты».

Литературный ряд:

Валеологическая сказка «Сон Жоры Вилкина-Ложкина» (автор не известен)

Раздаточный материал:

Пластилин, стеки, влажные салфетки, досочки для лепки, корзина под фрукты.

Цель:

Формирование элементарных представлений о роли органов пищеварения (рот, пищевод, желудок, кишечник) в жизни человека.

Задачи:

Обучающие

Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека, дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.

Закреплять знания, о том какие продукты полезны, а какие вредны для организма.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Продолжать формировать представление детей о том, что здоровье, это одна из основных ценностей человека; пополнить знания детей о зависимости здоровья от образа жизни человек и его питания.

Развивающие

Развивать познавательную активность через творческое самовыражение заданной темы, развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Обогатить словарь детей новым понятием и словосочетанием «пищеварительная система»

Ход занятия

Занятие можно проводить как в спортивном зале, так и в групповой комнате.

Воспитатель:

-Дети, сегодня нам предстоит написать еще одну страничку в нашу энциклопедию "Азбука здоровья". Все готовы?

(Дети стоят около стульчиков или в колонне друг за другом и выполняют действия согласно речовки)

- Кто шагает дружно в ряд?

Дети:

- Наш спортивный детский сад!

Воспитатель:

- Куда идем?

Дети:

- В поход идем на спинах рюкзачки несем! (Ходьба на месте)

Воспитатель:

- А что еще мы делаем?

Дети:

-Мы прыгаем и бегаем, водою обливаемся и спортом занимаемся! (Дети выполняют прыжки, бег, упражнения для рук на месте)

Мы шлем для всех большой привет! Здоровья всем на много лет!

Воспитатель:

Вот так мы готовимся к нашему походу. А скажите мне, ребята, зачем мы ходим в походы? Правильно: чтобы быть выносливыми, здоровыми, много знать. А сегодня я хочу рассказать вам одну поучительную сказку. Слушайте и смотрите на мольберт, я буду делать зарисовки. (Дети садятся перед мольбертом, где воспитатель по ходу рассказа делает зарисовку. Рисует схематично человечка. Рисует шею и туловище, руки и ноги).

«Страшный сон Вилкина – Ложкина»

Один мальчик по имени Жора Вилкин-Ложкин очень любил поесть. Он говорил про себя:

- Я большой друг еды! И он на самом деле был большой – пребольшой и толстый - претолстый друг еды. Больше всего он любил, есть на ночь. Съест целую гору пряников, еще кашу, булку с маслом, связку бананов, ляжет на кровать и сразу заснет. Мама и папа говорили своему сыну:

- Не ешь на ночь, приснятся тебе кошмары!

- Ха, кошмарики - комарики! Я большой, много каши ем. Я эти кошмарики на одну ладошку положу, другой прихлопну!

Но вот однажды…Проснулся Жора среди ночи, замерз. Смотрит он на свое одеяло, а оно какое-то дырявое. Оказывается, это кусочек сыра на нем лежит вместо одеяла. А сам Жора лежит на белой тарелочке с голубой каемочкой.

- Мама: - закричал мальчик. – Папа, где я? И вдруг слышит свой собственный голос:

- Ах, какой вкусненький бутербродик – «Жора с сыром»! Вот я его сейчас съем.

- Я не бутербродик! – заикаясь, проговорил мальчик. И видит, стоит перед ним огромный великан, очень похожий на него самого, только в тысячу раз больше.

- Вот я сейчас съем бутербродик и спать завалюсь! И съел

И оказался «Жора бутерброд» во рту у Жоры великана. Слышит:

Щелк, щелк, щелк, щелк! Это зубы щелкают и говорят:

- Мы зубы-резцы! Мы тебя, бутерброд, сейчас разрежем на мелкие кусочки.

- Никакой я не бутерброд, я мальчик!

- А мы коренные зубы. Мы тебя в кашицу перетрем!

- Да не бутерброд я. Где вы видели, чтобы бутерброд разговаривал. Задумались зубы, что же им делать выплюнуть, что ли этого мальчишку?

К этому моменту Жора успокоился и решил устроить себе экскурсию внутри себя самого, да и зубы пришли к такому же мнению.

- Что ж, - говорят зубы – устроим этому любопытному Жоре Вилкину-Ложкину экскурсию. Пусть посмотрит, что внутри него самого делается, когда он пищу ест.

- До свидания! – попрощались зубы.

А Жора оказался в какой-то трубе. – Где я? А труба ему отвечает: - Ты, мальчик, находишься в пищеводе. Не успел Жора привыкнуть к положению в трубочке, как стал падать и упал в какой-то мешок.

- Я желудок, ты в меня попал из пищевода. Ко мне еда из пищевода-трубочки в виде кашицы приходит. Я эту кашицу в жидкие капли превращаю. Ну, пока.

- А- а- а! – закричал Жора, потому что снова оказался в какой-то трубе. Труба извилистая, такая длинная на американские горки похожа. У Жоры даже голова закружилась, когда он по ней ехал.

- ЭХ! – кричит мальчик: - Вот это аттракцион! Вот здорово!

- Меня зовут тонкой кишкой, - говорит трубка. – В меня из желудка поступают капли, в которые превратилась еда, а я эти капли в капельки превращаю. Они уходят из меня по тоненьким, тоненьким дорожкам – кровеносным сосудам. По кровеносным сосудам – дорожкам капельки еды поступают в кровь и питают наше тело, что бы оно росло. А разные неполезные отходы дальше идут. Вон в ту толстую трубу. Она называется толстой кишкой.

- Нет, нет! Я не хочу туда!

К счастью Жора проснулся на полу, над ним стоят его папа и мама и смеются.

Кошмарный сон закончился, но мальчик уже больше никогда не ел много перед сном!

Воспитатель:

Вот, дети мы теперь знает, что на ночь есть вредно и так делать как Жора нельзя. А что можно съесть перед сном? Предлагаю, немного, отдохнуть и приготовить полезный салат. (Дети делают массаж друг другу в кругу «Салат»).

Ответьте мне, пожалуйста, для чего нужна пища человеку? Может ли человек обходиться без пищи и почему? (Ответы детей).

Дети, как вы думаете, что является основой нашего здоровья? Конечно же, правильное питание! А сейчас выберем те картинки, на которых изображены полезные продукты. (Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»).

Фрукты относятся к полезным продуктам, так как в них много витаминов. Я предлагаю изготовить из пластилина полезные для здоровья фрукты. Вспомним алгоритм действий и приёмов работы с пластилином и можно приниматься за работу. Все фрукты и овощи мы поместим в корзину и расскажем вечером родителям о пользе фруктов и о том, как вредно есть на ночь!

Воспитатель:

- Ребята, чем вы сегодня занимались? Что нового узнали? (Дети делятся своими знаниями, выражают свои чувства, мысли)

Публикации по теме:

«Я кондитер». Конспект совместной деятельности«Я кондитер». Конспект совместной деятельности «Я Кондитер» 1. Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, 2. Цель Создать условия для процесса изготовления песочного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой» Конспект совместной деятельности «Опыты с бумагой» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель: познакомить.

Конспект совместной деятельности «Собачка» Конспект совместной деятельности «Собачка» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель: Закрепить.

Конспект совместной деятельности «Веселый треугольник» Конспект совместной деятельности «Веселый треугольник» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель:.

Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры» Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель:.

Конспект совместной деятельности «Заучивание потешки» Совместная деятельность «Заучивание потешки» группа раннего возраста №1 Подготовила: воспитаель Чурина Ирина Николаевна Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Зачем мы дышим» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по валеологии «Сон Жоры Вилкина-Ложкина»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД