Лучший педагог года

Валеологическая встреча «Кто я? Какой я?»

татьяна ткачева
Валеологическая встреча «Кто я? Какой я?»

Валеологическая встреча

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Валеологическая встреча «Кто я? Какой я

(День здоровья)

Разработала воспитатель

I квалификационной категории

Т. Н. Ткачёва

Г. Березники

Валеологическая встреча

«Кто я? Какой я

Цель: формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах заботы о себе.

Задачи: 1. Сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться.

Публикация «Валеологическая встреча „Кто я? Какой я?“» размещена в разделах

2. Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма.

3. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.

4. Сформировать здоровьесберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.

5. Развивать произвольное внимание, зрительную память, двигательную моторику.

6. Развивать коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Материал: лупы по количеству детей, иллюстрации по теме «Кожа», предметы из дерева, железа, ткани, пуха, столик с аптечкой.

Ход встречи:

Доктор Айболит: Дети давайте посмотрим нашу кожу. Возьмите лупы и рассмотрите свою кожу. Есть ли у вас на коже волосинки? Зачем они нужны? (ответы детей). Как вы думаете, почему необходимо беречь кожу? Что с ней может случиться?

Синяки, ожоги, порезы очень вредны нашей коже. Кожа настолько нам необходима, что если половина тела обожжена, человек погибает. Почему нельзя играть спичками? (ответы детей). Еще нашу кожу можно обморозить. Что нужно делать, чтобы не обморозить нос и щёки? (ответы детей)

(Разлаётся плач и появляется Грязнулька с перевязанной ногой)

Грязнулька: Ой – ой! Здравствуйте дети!

Доктор Айболит: Что с тобой случилось?

Грязнулька: Шёл по улице и упал. На ноге царапина. Взял я тряпочку, помочил в луже и завязал, и сейчас и у меня так болит, ой, ой, ой.

Доктор Айболит: Правильно поступил Грязнулька?

Почему? (ответы детей)

Давайте подойдём к столу и обработаем рану у Грязнульки. А как мы её будем обрабатывать?

Грязнулька: А это больно?

Доктор Айболит: Сейчас мы тебе её помоем, обработаем йодом и перевяжем.

Грязнулька: Большое спасибо! Нога больше не болит, и теперь я знаю, как правильно обрабатывать раны и ссадины.

Доктор Айболит: Ну, раз знаешь, давай немножко разомнёмся (физкультминутка «Буратино»)

Грязнулька, а ты знаешь, как правильно ухаживать за кожей?

Грязнулька: Нет, не знаю. А как надо ухаживать, расскажите?

Доктор Айболит: Мы тебе ещё и покажем, как ухаживать за кожей. Давайте встанем в круг и вспомним правила ухода за кожей.

Дети с помощью специально подобранных картинок (моделей) рассказывают

Моемся каждый день тёплой водой с мылом

Вытираемся насухо

Не расчёсываем кожу

В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.

Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить кожу.

Доктор Айболит: Ты понял Грязнулька, как надо беречь свою кожу? Кожа очень важная часть тела. Она защищает нас от жары, холода, ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы и вирусы. Кожа – важный орган чувств.

Грязнулька: Я тоже знаю и хочу, что бы вы поиграли со мной в одну игру. Закройте глаза, а я вам дам предметы, вы должны отгадать какие они (дерево, ткань, железо, пух)

Доктор Айболит: Очень хорошую игру придумал Грязнулька. Вы с закрытыми глазами узнали все предметы, вы почувствовали их. Что помогает нам чувствовать и узнавать предметы на ощупь? (ответы детей).

Да правильно – это кожа, кожа помогает нам узнавать предметы, ощущать тепло, холод, боль. Поэтому очень важно оберегать кожу, защищать её, заботится о ней.

Грязнулька: Ой, ой, ой!

Доктор Айболит: Что с тобой опять случилось?

Грязнулька: Мне так стыдно, я такой грязный, неаккуратный. Моей коже так тяжело дышать. И я вас прошу помочь мне умыться и переодеться.

Доктор Айболит: Давайте поможем Грязнульке вымыться и тогда мы назовём его Чистюлькой. (дети рассказывают правила умывания по схеме).

Ребята что вам понравилось сегодня на встрече? Чему вы научились и научили Грязнульку? Давайте ещё раз повторим правила ухода за кожей. Молодцы, а вот для вас и мои витаминные угощения (аскорбиновая кислота)

Публикации по теме:

Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)»Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» Спортивный досуг «Снежная баба (снеговик)».

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеологическая встреча «Кто я? Какой я?»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД