Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу»

Валерия Игловикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу»

Валерия Игловикова

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ НШ «Перспектива»

Игловиковой В. Б.

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Цель: Систематизация знаний детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

Образовательная область «Познание»

• Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

• Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь, волк, еж)

• Закрепить знания зимних месяцев.

• Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Задачи интегрируемых образовательных областей :

Образовательная область «Социализация»

Продолжать учить детей слушать друг друга не перебивая.

Продолжать развивать навыки работы в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.

Образовательная область «Коммуникация»

Отрабатывать четкое произношение изолированных звуков с, ш, д, з, ф, ц.

Активизировать словарь по теме: «Зима»

Совершенствовать умение преобразовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму.

Образовательная область «Здоровье»

Активизировать биологически активные точки.

Тренировать дыхательную систему.

Виды деятельности :

Игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности :

Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения «Звуки зимнего леса», самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик».

Материал к непосредственно образовательной деятельности :

Аудиозапись «Звуки леса», мультимедийные слайды, картинки с изображением животных

Предварительная работа: рассматривание альбома по теме: «Зима», просмотр м/ф «Двенадцать месяцев», просмотр документального фильма: «Зима в городе», дидактические игры: «Зимующие, перелетные птицы», «Кто, где зимует?», «Мячик передавай - зимнее слово называй, «Снег и лед».

Конечный результат на ребенка: знает зимующих, перелетных птиц, название зимних месяцев, имеет представление об образе жизни лесных зверей зимой; преобразовывает существительные в уменьшительно-ласкательную форму, четко произносит изолированные звуки с, ш, д, з, ц, ф; выполняет действия в соответствии с текстом, координирует движения рук и ног.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Зимой так чудесно! Хочется подышать чистым морозным воздухом. Ребята, скажите, какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей). Давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес.

(дети ходят за воспитателем по группе, имитируя ходьбу на лыжах.)

Все бело, бело, бело

Много снега намело!

Вот веселые деньки-

Станем все на лыжи мы!

Едем, едем, долго едем-

Очень долгий этот путь!

Скоро к лесу мы подъедем-

Там и сможем отдохнуть

-Лес большой и нам предстоит долго по нему гулять, а чтобы не устать, мы должны правильно дышать.

(Дети останавливаются и выполняют дыхательные упражнения по показу)

Ветер дует, ветер вьюжит,

В воздухе снежинки кружит

(Поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны вправо-влево – выдох.)

Вправо-влево их швыряет,

Постепенно затихает.

(Покачивают руками над головой)

Тишина. И на дворе

Все деревья в серебре.

(Опускают руки, тянуться вверх, опускают руки, шевеля пальцами)

Вот пришли мы в зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Давайте послушаем звуки зимнего леса… Прислушайтесь…

Вот подул ветер, засвистел между голых веток. С-с-с! Ш-ш-ш!

Дети: С-с-с! Ш-ш-ш! С-с-с! Ш-ш-ш!

Воспитатель: ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки – дз-дз-дзынь! Дз-дздзынь!

(дети повторяют)

Вспорхнули из под снега лесные птицы перепелки и захлопали крыльями – ф-р-р-р! Ф-р-р-р!

(дети повторяют звуки)

Ой, а вот перелетает с ветки на веточку синичка и весело цокает – Ц-ц-ц! Цок-цок!

(дети повторяют звуки)

Прислушайтесь, слышите, дятел долбит дупло, выстукивая дробь, словно на барабане – Д-д-д-тук! Д-д-д-тук!

(дети повторяют звуки)

Как хорошо в зимнем лесу! А вы не заметили, что как то тихо. Как вы думаете почему? (подвести детей, к тому, что стало меньше птиц) (ответы детей). Дидактическая игра: "Зимующие, перелетные птицы".

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы вспомнили, что зимой стало меньше птиц в лесу. Давайте сядем на лесную полянку и отдохнем немножко. А как вы думаете, животных стало меньше? Почему? (ответы детей) (использование слайдов мультимедия)

- Ой, мы с вами уже так долго в зимнем лесу, вы не замерзли? Давайте погреемся?

(проводится самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик» : потирание ладоней, поочередное разминание пальцев рук, массирование ушных раковин, точек у крыльев носа, поглаживание век, растирание щек)

Раз- два, детвора,

Выпал липкий снег с утра.

Так давайте поскорей

Слепим мы снеговика.

Три-четыре, три- четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – возьмем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас!

-Молодцы, разогрелись мы с вами! Ребята, а вы знаете зимние месяцы? (ответы детей) А сейчас, какой месяц? А какой был перед ним? А какой 3-ий по счету? (ответы детей). А в каком месяце у нас с вами Новый год?

-У вас на столах есть волшебные картинки. Вам надо найти одну, которая соответствует данному времени года и разукрасить ее.

-Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились. А сейчас поиграем в игру: "Назови Ласково"

- Я буду бросать вам волшебный снежок и говорить слово. А чтобы снежок вас не заморозил, надо быстро сказать это слово ласково и бросить снежок мне (снег-снежок, зима – зимушка, метель – метелица, снеговик- снеговичок, снежинка – снежиночка, ветер – ветерок, лёд – ледок, сосулька – сосулечка, мороз – морозец, облако – облачко).

-Ну, все ребята, мы сегодня так здорово прогулялись по зимнему лесу.

Рефлексия: Ребята, мы сегодня так здорово прогулялись по зимнему лесу.

А, что мы с вами делали в лесу? Что вам больше всего понравилось? А теперь, нам пора возвращаться в группу. А возвратиться в группу я предлагаю вам волшебным способом. Согласны? Только вы мне помогайте!

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всем на миг забыть.

Вот мы и оказались снова в нашей группе.

Ребята, а дома я предлагаю Вам нарисовать животное, которое больше всего запомнилось

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» «Путешествие по зимнему лесу» Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу» Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу» (направление «Физическая культура», «Познание»).

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

«По зимнему лесу». Конспект физкультурного занятия «По зимнему лесу». Цель: -учить детей слаженно действовать в коллективе; -Учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД