Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения «Валяние варежек на шаблоне» (2 фото)

Галина Ястребова
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения «Валяние варежек на шаблоне»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

по ФГОС второго поколения

«Способности детей – на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Тема долгосрочного проекта Творческий проект внеурочной деятельности «Креативное рукоделие» (валяние)

Тема Валяние варежек на шаблоне

Цель

Публикация «Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения „Валяние варежек на шаблоне“» размещена в разделах

Создать условия для приобщения обучающихся к декоративно - прикладному творчеству на примере войлоковаляния

Задачи

- формировать умения в декоративно-прикладном творчестве;

- развивать кругозор, воображение, художественный вкус;

- закреплять положительный настрой на декоративно-прикладное творчество;

- формировать практические навыки войлоковаляния;

- воспитывать творческую активность, трудолюбие, внимание, аккуратность, бережное отношение к имуществу школы.

Основное содержание темы Материалы, применяемые для валяния вареже. Виды шерсти. Технология валяния варежек. Требования к качеству готовых изделий. Уход за валяными изделиями

Планируемые результаты

Личностные Метапредметные Предметные

-Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Валяние»

-Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

-Овладение установками, нормами и правилами организации труда

- Овладение навыками валяния Регулятивные УУД :

-Принятие учебной цели;

-Выбор способов деятельности;

-Планирование организации контроля труда;

-Организация рабочего места;

-Выполнение правил гигиеныучебного труда

Познавательные УУД:

-Систематизация;

-Мыслительный эксперимент;

-Практическая работа

Коммуникативные УУД:

-Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т. п.

-Умение выделять главное из услышанного;

-Слушать и слышать собеседника, учителя;

-Задавать вопросы на понимание, обобщение Познавательные:

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

2. Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении раздела «Валяние»

Мотивационные:

-Оценивание своей способности и готовности к труду

-Осознание ответственности за качество результатов труда

Трудовая деятельность :

-Планирование технологического процесса

-Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

-Соблюдение норм и правил безопасности

-Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда

Физиолого-психологическая деятельность :

-Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью оборудования

-Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

Эстетические:

-Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап

Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний; определение цели и задач занятия)

Цели деятельности Ситуативные задания Планируемый результат

- Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Подвести к самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели Что мы должны узнать на уроке? :

В 1. Основные материалы для изготовления варежек.

П 2. Инструменты и оборудование.

И 3. Историю появления войлока.

4. Технологию изготовления варежек

Формулируем цель и задачи занятия. Са-Самоопределение, самоорганизация

- Способность прогнозировать деятельность на уроке

2 этап

Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности Учебные задания Планируемый результат

Блок А

(новые знания)

- Поиск и выделение необходимой информации;

- Структурирование знаний - О том, какие этапы валяния варежек существуют, вы узнаете, если обратитесь к нашей презентации.

Просмотр презентации с дополнениями и пояснениями учителя. Умение работать индивидуально и в группе с целью изучения

информационного источника; понять и выделить главное с помощью учителя или одноклассников

Блок Б

(закрепление новых знаний)

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного - А сейчас с помощью тестовой работы проверим ваши знания по вновь изученному материалу.

Давайте проверим правильность теста. За каждый верный ответ вы ставите себе один балл.

Общее представление о видах шерсти, материалах, температуре воды, инструментах, этапах валяния.

3 этап

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности Варианты заданий Планируемый результат

Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- Составление плана и последовательности действий с опорой на карточки «Технологическая последовательность» - Прежде, чем вы приступите к практической работе, что еще нужно повторить? (Правила ТБ и пройденный ранее материал)

- А для повторения предыдущего материала мы поучаствуем в интерактивной викторине «Территория шерсти». И сразу проверим ваши знания.

Практическая деятельность учащихся : индивидуальное валяние варежек Приобретение опыта валяния варежек, совместной работы, оценивания качества изделий

4 этап

Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ занятия учителем)

Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Планируемый результат

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Подведение итога занятия (вернуться к поставленным задачам).

- Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

• Я узнала…

• Я научилась…

• Мне пригодится это…

Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу. Умение дать себе оценку и другим, понять полноту усвоенного материала под контролем учителя

Тестовые задания «Войлочные фантазии»

(раздаточный материал)

1. Назови инструменты для валяния : а) наперсток

б) игла для валяния

в) линейка

г) виброшлифовальная машина

2. Назови материалы для валяния : а) вискоза

б) шерсть

в) фоамиран

г) папиросная бумага

3. Что используют для декора войлочных изделий?

а) маргиланский шелк

б) лен

в) гофрированная бумага

г) шерстяные нити

4. Перечисли нетканые материалы: а) синтепон

б) фетр

в) войлок

г) кружево

5. Назови температуру воды для качественного войлоковаляния :

а) 0+5 град.

б) +60+80 град.

в) +20+30 град.

г) +120 град.

6. Что валяли на Руси? а) ремни

б) валенки

в) бурки

г) пимы

7. Шерсть каких животных используют в валянии? а) коза

б) овца

в) тигр

г) верблюд

8. В чем измеряется тонина шерстяного волокна? а) сантиметрах

б) нанометрах

в) метрах

г) микронах

9. Как называется свойство шерсти, которое приводит к образованию войлока?

а) пиллингуемость

б) свойлачиваемость

в) усадка

г) водопроницаемость

10. Расположите по порядку этапы мокрого валяния

а) притирание

б) смачивание

в) сушка

г) полоскание

д) раскладка

е) валяние

Ключ к тестовым заданиям

1. б, г

2. а, б

3. а, б, г

4. а, б, в

5. б

6. б, г

7. а, б, г

8. г

9. б

10. д, б, а, е, г, в

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения «Валяние варежек на шаблоне»

Брошь-цветок (мокрое валяние)

Фото «Валяние варежек на шаблоне»

Прихватки (мокрое валяние)

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО» Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО в МБОУ «Хотиловская СОШ» учитель технологии и ИЗО Калинина Анна Валерьевна Пояснительная.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС «Сказка жить нам помогает, или Помоги Деду Морозу»Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС «Сказка жить нам помогает, или Помоги Деду Морозу» Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО Организационная информация. Музыкальное занятие в подготовительной.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.

Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре. Провела: воспитатель Донская С. И. МДОУ детский сад комбинированного.

Технологическая карта занятия. Составление занятия по ФГОС (Схема-образец технологической карты) [Технологическая карта занятия]составление по ФГОС Итак,что такое технологическая карта занятия. Скажу.

Технологическая карта занятия «В гости к зайке» по ФГОС Тема: «В гости к зайке» Цель: Гармоничное физическое развитие детей Задачи: Развитие физических качеств, учить детей выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения «Валяние варежек на шаблоне»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:04
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД