Приложение МААМ

Варианты закономерности изменений эмоциональной сферы у детей

Мария Литвиненко
Варианты закономерности изменений эмоциональной сферы у детей
▼ Скачать + Заказать документы

- Ситуативная вариативность

эмоционального реагирования. Условия

изменений : отрыв эмоции от конкретной ситуации

или объекта, выражающийся в варьировании

эмоционального реагирования в зависимости от

конкретной ситуации.

- Расширение ряда эмоциональных

модальностей. Условии изменений : переход на

новый уровень взаимодействия со взрослыми и

сверстниками на основе обогащения

эмоционального опыта.

- Опознание эмоциональных состояний по

Публикация «Варианты закономерности изменений эмоциональной сферы у детей» размещена в разделах

выражению лица. Условия изменений :

необходимость расширения средств

коммуникации и сопровождения игровой

деятельности при условии дифференцированности

восприятия эмоциональных различных состояний.

- Социальное преобразование выражения

эмоций. Условия изменений : произвольная регуляция эмоционального переживания и его

выражения.

- Расширение и усложнение знаний об

эмоциях. Условия изменений : необходимый

уровень когнитивного развития и объем

эмоционального опыта.

- Формирование структуры представлений

об эмоциях. Условия изменений : образование

системы знаний об эмоциональном явлении,

включающей причины, содержание, способы

выражения и последствия определенного

эмоционального переживания.

- Вербальное обозначение эмоции.

Условия изменений : формирование «словаря

эмоций», обозначающего сущность и название

эмоциональных проявлений.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той

или иной ситуации, участвуют в формировании

социальных взаимодействий и привязанностей. На

будущее поведение человека влияют эмоции, они

способствуют нравственному и социальному развитию.

В дошкольном возрасте важную роль играют несколько факторов в формировании эмоциональной

отзывчивости. Первый фактор, наследственность.

Второй фактор, индивидуальный опыт общения с

близкими взрослыми. Навыки выражения эмоций и

связанные с эмоциями формами поведения, являются

факторы обучаемости и развития эмоциональной

сферы. Особенностями социального опыта ребёнка в

значительной степени обусловлены эмоциональные

черты.

Психологическую основу эмоциональной

отзывчивости дошкольника составляет

складывающаяся в общении и совместной

деятельности определенная готовность его

чувствовать, переживать, действовать так, как если бы

этим другим являлся он сам.

В психологии эмоциональную отзывчивость

(восприимчивость, чувствительность) понимают:

- как свойство индивида легко, быстро и гибко

эмоционально реагировать на различные воздействия –

социальные события, процесс общения, особенности

партнёров и т. д. ; - как эмоциональную реакцию на состояние

другого человека, как основную форму проявления

действенного эмоционального отношения к другим

людям, включающую сопереживание и сочувствие;

- как показатель развития гуманных чувств и

коллективистских отношений

Компоненты эмоциональной отзывчивости в

психолого-педагогической литературе выделяются

следующие: сопереживание эмоциям другого человека;

по внешним проявлениям распознавать способность

переживания человека; выражение своего

эмоционального отношения; активно проявлять свое

эмоциональное отношение.

Эмоциональная отзывчивость предполагает

способность человека обнаруживать, определенным

образом оценивать и осознавать то событие, которое

переживается другим.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Варианты закономерности изменений эмоциональной сферы у детей
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Варианты закономерности изменений эмоциональной сферы у детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Литвиненко (УИ 3128551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД