Вариативность в проектировании модели элективного курса «Компьютерная графика»

Войнова Ирина
Вариативность в проектировании модели элективного курса «Компьютерная графика»

Педагогический опыт учителя информатики МОАУ «Лицей №1»

Войновой Ирины Викторовны

«Вариативность в проектировании модели элективного курса

«Компьютерная графика»

Компьютерная графика – область информатики, которая занимается методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера.

В курсе «Компьютерная графика» уделено внимание векторным и растровым программам, а также программам по созданию трехмерных изображений.

Работа с графикой на компьютере все больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.

Данный элективный курс «Дизайнер компьютерной графики» способствует развитию познава-тельной активности учащихся, творческого мышления, повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения данного курса,учащиеся могут применять в различных областях знаний: физике, химии, биологии и др., а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, монтажа.

Предлагаемый курс «Дизайнер компьютерной графики» - элективный курс для учащихся 10 классов технологического профиля.

Цель курса – освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях. Полученные знания, умения и навыки позволяют слушателям эффективно использовать возможности CorelDraw12, Adobe Photoshop8, Adobe PageMaker8, Adobe Illustrator.

Курс рассчитан на 72 часа. Рекомендуемый режим обучения - 2 часа в неделю.

Данный курс направлен на:

1. создание и поддержку мотивации на трудовую деятельность и

самостоятельное трудоустройство.

2. формирование умений и навыков, носящих в современных условиях

общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

3. развитие у школьников познавательных интересов, творческой

активности, теоретического, творческого мышления, а также

формирование операционного мышления, направленного на выбор

оптимальных решений.

4. развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание и информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

5. совершенствование навыков работы и повышение интереса к

современным компьютерным технологиям.

6. углубление, обобщение и систематизация знаний по программному

обеспечению ПК.

МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Курс «Компьютерная графика» - элективный курс для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в естественно-математическом про-филе. Основное требование предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размешено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Цели и задачи курсa:

дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений:

• изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с раз-личными графическими программами;

• рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;

• научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

• научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а

именно должны знать:

• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

• особенности, достоинства и недостатки векторной графики:

• методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

• способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

• способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

• методы сжатия графических данных;

• проблемы преобразования форматов графических файлов;

• назначение и функции различных графических программ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСАУЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Core1DRAW,а именно:

• создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

• выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

• формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

• закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

• работать с контурами объектов;

• создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов:

• получать объёмные изображения;

• применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.):

• создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программе Аdоbе Photoshop,а именно:

• выделять фрагменты изображений с использованием различных

инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

• перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

• редактировать фотографии с использованием различных средств

художественного оформления:

• сохранять выделенные области для последующего использования;

• монтировать фотографии (создавать многослойные документы):

• раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии:

применять к тексту различные эффекты:

• выполнять тоновую коррекцию фотографий:

• выполнять цветовую коррекцию фотографий;

• ретушировать фотографии;

3) выполнять обмен файлами между графическими программами.

I проектировочный этап - АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ Следуя цели работы, были решены постав-ленные задачи. В теоретической части были проанализированы концепции обучения компьютерной графике в школьном курсе информатики, рассмотрен опыт предпрофильной психодиагностики учащихся на базе МОАУ Лицей №1, а также авторская программа элективного курса на этапе профильного. Таким образом, у учащихся, на мой взгляд, не формируется общего представления о различиях растровой и векторной графики.

Исследование социального заказа всех участников образов процесса (учитель, учение, родитель) на обновления содержания преподавания курса информатики в условиях профильного обучения показало, что выбираемый учащимися элективный курс соответствует результатам дифференциально диагностического опросника по Е. А. Климову и показывает следующую ситуацию с выбором дальнейшего профессионального пути.

II технологический (основной) этап - оптимизировать материал, включив в разрабатываемый элективный курс азы компьютерной графики. Отработка нового содержания образования, методов и организационных форм учебно-воспитательного процесса. Достижение определенных требований к качеству результатов его деятельности. Модель элективного курса предполагает развитие креативности мышления, формирование готовности учащихся к использованию информационных технологий в своей учебной и будущей профессиональной деятельности, освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях.

Данный курс может рассматриваться как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля обучения на старшей ступени школы (элективный курс).

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно ориентированным и даёт учащимся возможность познакомится с интересными, нестандартными вопросами информатики. С весьма распространёнными методами обработки изображений, прове-рить способности к информатике.

III рефлексивный этап – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития лицея, фиксация созданных прецедентов образовательной практики. Опыт профильного обучения в лицее показал, что профильное обучение направлено на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Публикации по теме:

Вариативность дидактического материала по познавательному развитию в режимных моментах Консультация на тему: «Вариативность дидактического материала по познавательному развитию в режимных моментах». Маленький.

Авторская программа кружка «Компьютерная игротека» Пояснительная записка Программа по ознакомлению и обучению информатике детей от 5 до 7 лет является программой нового поколения и носит.

Вариативность использования проектного метода в ДОУ 1слайд: Титульный лист 2 слайд: Введение федерального государственного образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении.

Конспект итогового занятия кружка «Компьютерная игротека» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость у детей» Компьютерная зависимость у детей Современный ребенок живет в мире, где телефон и компьютер попадает к нему с первыми игрушками. Родители,.

Методические рекомендации по организации пропедевтического курса со сказочными персонажами Мною предлагается перечень сказочных персонажей, которые помогут развивать коммуникативные компетенции у дошкольников на занятиях по английскому.

Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ. С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации.

Конспект занятия «Компьютерная графика. Программа PAINT. NET» для обучающихся в центре детского творчества Тема: Работа со слоями в Paint.Net Автор: Большаков Анатолий Дмитриевич, педагог дополнительного образования детского объединения «Information.

Компьютерная зависимость у младших школьников с ОВЗ Интерес, порождающий манию Если человек не сумеет сам заметить опасность, если не отгородит глухой стеной ту сферу своей жизни и деятельности,.

Конспект занятия «Знакомство с понятием «графика» Цель: овладение новым художественным материалом и новой техникой рисования для формирования положительного опыта творческой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Экология
Автор публикации:
Вариативность в проектировании модели элективного курса «Компьютерная графика»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 08:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Зайка» в младшей группе
ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА " ЗАЙКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создать поделку из бросового материала (...
Мастер-класс «Необыкновенный павлин» из природного материала
Мастер класс для детей старшей группы ДОУ «Необыкновенный павлин» из природного материала. Игрушка своими руками проста в изготовлении и привлекательна...
Математическое пособие для детей дошкольного возраста
Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком. При разработке...