Папки-передвижки

Вариативность в проектировании модели элективного курса «Компьютерная графика»

Войнова Ирина
Вариативность в проектировании модели элективного курса «Компьютерная графика»

Педагогический опыт учителя информатики МОАУ «Лицей №1»

Войновой Ирины Викторовны

«Вариативность в проектировании модели элективного курса

«Компьютерная графика»

Компьютерная графика – область информатики, которая занимается методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера.

В курсе «Компьютерная графика» уделено внимание векторным и растровым программам, а также программам по созданию трехмерных изображений.

Публикация «Вариативность в проектировании модели элективного курса „Компьютерная графика“» размещена в разделах

Работа с графикой на компьютере все больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.

Данный элективный курс «Дизайнер компьютерной графики» способствует развитию познава-тельной активности учащихся, творческого мышления, повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения данного курса, учащиеся могут применять в различных областях знаний: физике, химии, биологии и др., а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, монтажа.

Предлагаемый курс «Дизайнер компьютерной графики» - элективный курс для учащихся 10 классов технологического профиля.

Цель курса – освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях. Полученные знания, умения и навыки позволяют слушателям эффективно использовать возможности CorelDraw12, Adobe Photoshop8, Adobe PageMaker8, Adobe Illustrator.

Курс рассчитан на 72 часа. Рекомендуемый режим обучения - 2 часа в неделю.

Данный курс направлен на :

1. создание и поддержку мотивации на трудовую деятельность и

самостоятельное трудоустройство.

2. формирование умений и навыков, носящих в современных условиях

общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

3. развитие у школьников познавательных интересов, творческой

активности, теоретического, творческого мышления, а также

формирование операционного мышления, направленного на выбор

оптимальных решений.

4. развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание и информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

5. совершенствование навыков работы и повышение интереса к

современным компьютерным технологиям.

6. углубление, обобщение и систематизация знаний по программному

обеспечению ПК.

МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Курс «Компьютерная графика» - элективный курс для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в естественно-математическом про-филе. Основное требование предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размешено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Цели и задачи курсa :

дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений:

• изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с раз-личными графическими программами;

• рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;

• научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

• научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а

именно должны знать:

• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

• особенности, достоинства и недостатки векторной графики :

• методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

• способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

• способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

• методы сжатия графических данных;

• проблемы преобразования форматов графических файлов;

• назначение и функции различных графических программ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Core1DRAW, а именно:

• создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

• выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

• формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

• закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

• работать с контурами объектов;

• создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов:

• получать объёмные изображения;

• применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.) :

• создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программе Аdоbе Photoshop, а именно:

• выделять фрагменты изображений с использованием различных

инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

• перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

• редактировать фотографии с использованием различных средств

художественного оформления:

• сохранять выделенные области для последующего использования;

• монтировать фотографии (создавать многослойные документы) :

• раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии :

применять к тексту различные эффекты:

• выполнять тоновую коррекцию фотографий :

• выполнять цветовую коррекцию фотографий;

• ретушировать фотографии;

3) выполнять обмен файлами между графическими программами.

I проектировочный этап - АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ Следуя цели работы, были решены постав-ленные задачи. В теоретической части были проанализированы концепции обучения компьютерной графике в школьном курсе информатики, рассмотрен опыт предпрофильной психодиагностики учащихся на базе МОАУ Лицей №1, а также авторская программа элективного курса на этапе профильного. Таким образом, у учащихся, на мой взгляд, не формируется общего представления о различиях растровой и векторной графики.

Исследование социального заказа всех участников образов процесса (учитель, учение, родитель) на обновления содержания преподавания курса информатики в условиях профильного обучения показало, что выбираемый учащимися элективный курс соответствует результатам дифференциально диагностического опросника по Е. А. Климову и показывает следующую ситуацию с выбором дальнейшего профессионального пути.

II технологический (основной) этап - оптимизировать материал, включив в разрабатываемый элективный курс азы компьютерной графики. Отработка нового содержания образования, методов и организационных форм учебно-воспитательного процесса. Достижение определенных требований к качеству результатов его деятельности. Модель элективного курса предполагает развитие креативности мышления, формирование готовности учащихся к использованию информационных технологий в своей учебной и будущей профессиональной деятельности, освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях.

Данный курс может рассматриваться как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля обучения на старшей ступени школы (элективный курс).

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно ориентированным и даёт учащимся возможность познакомится с интересными, нестандартными вопросами информатики. С весьма распространёнными методами обработки изображений, прове-рить способности к информатике.

III рефлексивный этап – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития лицея, фиксация созданных прецедентов образовательной практики. Опыт профильного обучения в лицее показал, что профильное обучение направлено на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Публикации по теме:

Вариативность дидактического материала по познавательному развитию в режимных моментах Консультация на тему: «Вариативность дидактического материала по познавательному развитию в режимных моментах». Маленький.

Авторская программа кружка «Компьютерная игротека» Пояснительная записка Программа по ознакомлению и обучению информатике детей от 5 до 7 лет является программой нового поколения и носит.

Вариативность использования проектного метода в ДОУ 1слайд: Титульный лист 2 слайд: Введение федерального государственного образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении.

Конспект итогового занятия кружка «Компьютерная игротека» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей в области компьютерной грамотности. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость у детей» Компьютерная зависимость у детей Современный ребенок живет в мире, где телефон и компьютер попадает к нему с первыми игрушками. Родители,.

Методические рекомендации по организации пропедевтического курса со сказочными персонажами Мною предлагается перечень сказочных персонажей, которые помогут развивать коммуникативные компетенции у дошкольников на занятиях по английскому.

Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ. С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации.

Конспект занятия «Компьютерная графика. Программа PAINT. NET» для обучающихся в центре детского творчества Тема: Работа со слоями в Paint.Net Автор: Большаков Анатолий Дмитриевич, педагог дополнительного образования детского объединения «Information.

Компьютерная зависимость у младших школьников с ОВЗ Интерес, порождающий манию Если человек не сумеет сам заметить опасность, если не отгородит глухой стеной ту сферу своей жизни и деятельности,.

Конспект занятия «Знакомство с понятием «графика» Цель: овладение новым художественным материалом и новой техникой рисования для формирования положительного опыта творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативность в проектировании модели элективного курса «Компьютерная графика»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 08:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД