Приложение МААМ

Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий

Cветлана Иванова
Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются в системе школьного образования. Использование их в дошкольном образовании безусловно позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово.

Публикация «Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

Как показывают другие данные - экранно-звуковое представление материала повышает эффективность запоминания до 50%. Это лишний раз доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения.

С 2008 года к тысячам российских дошкольников, обучающихся с помощью интерактивной доски, присоединились и наши малыши. Появление в учреждении мультимедийного комплекса и интерактивной доски SMARTBoard послужило мощным стимулом к разработке и реализации нового проекта по использованию интерактивных компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Обучение дошкольников никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим.

Для реализации задачи получить максимум пользы изостудия, где было установлено оборудование, стала многофункциональным помещением:

- студией для детского творчества;

- комнатой для интерактивных занятий детей со специалистами;

- развлекательным игровым центром;

- обучающим центром для педагогов;

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе. Творческая группа педагогов детского сада осуществляет реализацию проекта в разных направлениях.

Ведущим является работа компьютерно-игрового центра «Юный эрудит» по знакомству детей с возможностями Smart-Board, эти занятия очень увлекательны, они захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам. Благодаря специалистам электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором.

Дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях.

А эмоциональному общению способствуют проектная деятельность детей и взрослых. Метод проектов стал в настоящее время очень актуален в детских садах. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. В детском саду накоплен достаточный опыт совместной проектной деятельности.

С использованием компьютерных и интерактивных технологий - это первый опыт совместной проектной деятельности детей и родителей в нашем детском саду. Самостоятельность дошкольника при проведении исследовательских проектов еще очень мала, поэтому более результативной является совместная деятельность детей и их родителей. Работа была предложена родителям и детям подготовительных к школе групп.

2014 год стал началом реализации детско-родительского проекта под общим названием «Мы такие разные… и такие похожие». Цель его - сплотить детей и родителей, познакомить малышей с детскими увлечениями их пап и мам. Самые удачные из них - «Этот замечательный Чебурашка», «Кошка – член нашей семьи», «Папа купил автомобиль».

. Обучение родителей основам создания презентаций PowerPoint, оформлению буклетов с помощью Publisher,составлению кроссвордов с помощью Excel – это небольшая часть программы «Школы для родителей» в проекте. Семейный вечер «Моя семья», фотовыставка «Все мы родом из детства», праздник «Папа может все, что угодно…», презентация проектов коллективу детей и родителей учреждения – краткое содержание совместной деятельности участников проекта.

. Внедрение в практику работы с дошкольниками проектного метода начиналось с организации специального обучения педагогических кадров. Курсы Intel «Обучение для будущего» закончили 50% педагогов, это позволило им грамотно вести разработку групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности.

Проект «Тайны обыкновенной бумаги» был представлен воспитателем на областном конкурсе педагогических проектов и стал его победителем.

Направление - использование компьютерных технологий в системе развивающих и коррекционных занятий специалистов (учителя-логопеда, воспитателей: по изодеятельности, развивающего центра, инструктора по физической культуре). Специалистами используются такие компьютерные программы, как «Радуга в компьютере», «Игры для Тигры», «Хиты Роботландии», «Арт-студия», Дельфа-тренажер и др. Новые возможности использования мультимедийных технологий способствуют более быстрому овладению речевым дыханием, звуковым анализом, умением связно говорить, комментировать свои действия, рисовать, конструировать. Очень заинтересовала нас игровая приставка Wii Nintendo(ее действие вы видели в ролике, у нее два огромных преимущества:

• Ребенок имеет возможность во время игры находиться в движении, соревноваться с партнером.

• Это прекрасная возможность попробовать силы в тех видах спорта, условий для которых нет пока в детских садах.

. Особенностью образовательного процесса дошкольного учреждения является активное использование технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей от 3 до 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича (г. Санкт-Петербург). Работа с интерактивной доской стала продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Использование «шторок», лазерных указок, «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.

Подготовка мультимедийного сопровождения занятия, утренника, методического мероприятия, оформление электронного портфолио – творческий и трудоемкий процесс, требующий времени, достаточного уровня технической подготовки и владения технологией разработки презентационного сопровождения.

. В настоящее время 60% педагогического коллектива владеет умениями:

- создавать красочные презентации для обучения детей;

- компоновать и моделировать занятия из отдельных цифровых объектов;

- готовить творческие задания для детей;

Мультимедийный комплекс делает занятия интересными и увлекательными при соответствующем программном обеспечении и благодаря разнообразному, динамичному использованию интернет-ресурсов. Это необходимое условие в реализации проекта по использованию интерактивных компьютерных технологий в образовательном процессе обозначило еще одно направление - создание и обогащение банка программно-методического обеспечения для мультимедийного комплекса, которое осуществляет творческая группа педагогов. В настоящее время в него, кроме вышеперечисленных программ входят: программно-методические комплексы компании Новый Диск для детей от 5 лет, включающий в себя четыре пособия: «Мир природы», «Мир музыки», «Развитие речи», «Фантазеры. Волшебный конструктор». Использование этих программ позволяет решать ключевые задачи воспитания и развития дошкольников.

В сети Интернет и на цифровых носителях доступно великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме. Каталог электронных адресов и методических материалов постоянно пополняется воспитателями.

Таким образом, информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, повышают мотивацию дошкольников к обучению. Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации обучения дошкольников.

Использование интерактивной доски совместно с программным обеспечением дает безграничные возможности для создания групповой творческой интерактивной среды на занятиях.

Интерактивную доску – в каждый детский сад!

Публикации по теме:

Первый городской конкурс «Перезагузка. ДОУ» 2013 В настоящее время не многие педагоги могут продемонстрировать возможности ИТК, как реального и эффективного инструмента профессиональной.

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 29 января 2015 в 23:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Иванова (УИ 172637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД