Папки-передвижки

Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста

Гульнара Казиева
Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста

У детей раннего возраста ведущим видом деятельности является предметно – манипулятивная игра. В раннем возрасте предметная деятельность малыша может иметь развивающий эффект лишь в сотрудничестве со взрослым. Взрослый является для маленького ребенка не только носителем культурных средств и способов действия, но и источником новых смыслов его деятельности.

Слайд № 1

Публикация «Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста» размещена в разделах

Музыка и детская музыкальная деятельность является одним из средств вхождения ребенка в мир социальных отношений. Вариативные формы музыкальной деятельности являются одним из возможных языков мира музыки, ознакомления детей с окружающим миром.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте.

В этом возрасте дети часто экспериментируют со звуками: стучат палочкой по поверхности стола или стула, по железной крышке кастрюли или стеклянной кружке. Так они пытаются услышать «голос» предмета. Но иногда стук палочки по поверхности какого-либо предмета повторяется ребенком в определенной ритмически организованной последовательности. И некоторые дети самостоятельно приходят к исполнению не только какого-нибудь музыкального ритма, но даже и незатейливой мелодии детской песенки.

Слайд № 2

В игровом экспериментировании со звуками малыши учатся определять предмет по издаваемому звуку. Например, в игре «Угадай, что звучит»

Педагог за ширмой стучит в барабан, шуршит бумагой, звенит в колокольчик и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук.

Слайд № 3

В играх- путешествиях присутствует интересный сюжет, ребята могут "путешествовать" на различных видах транспорта. Путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.

Например: «В гости к бабушке- Забавушке»

Практическая часть

Игра- путешествие: «В гости к бабушке- Забавушке»

Цель: Познакомить с домашними животными, вызвать желание звукоподражать голосам домашних животных.

Оборудование: Плоскостные фигурки домашних животных; песня Насауленко: «Голоса животных».

Ход игры: Муз. рук. предлагает детям поехать на лошадках (на поезде) в гости к бабушке-Забавушке. Затем знакомит детей с домашними животными и их голосами.

Есть у нас лошадка Игогошка,

И ещё собачка,

И ещё кошка.

Кошечка: мяу-мяу,

А собачка: гав-гав,

А лошадка, а лошадка: иго-го!

Кошечка:.

А собачка:.

А лошадка, а лошадка: иго-го!

Есть у нас коровка Мумумушка,

И ещё овечка,

И ещё хрюшка.

Хрюшечка: хрю-хрю,

А овечка: бе-бе,

А коровка, а коровка: му-му-му!

Хрюшечка:.

А овечка:.

А коровка, а коровка: му-му-му!

Приходите вместе веселиться,

В хороводе весело кружиться,

Кошечка:.

И собачка:.

И лошадка, и лошадка:.

Хрюшечка:.

И овечка:.

И коровка, и коровка: му-му-му

Слайд № 4

Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т. п.) позволяет ребенку самостоятельно актуализировать музыкальный опыт, проявлять самостоятельность в музыкальной деятельности.

Слайд № 5

Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него. Они решают следующие задачи:

-развитие слухового и зрительного внимания ;

-снижение психоэмоционального и телесного напряжения;

-интонационно-мелодическое развитие речи;

-развитие эмоционального мира ребенка и воображения;

-развитие чувства ритма и координации движений;

Музыкальная логоритмическая игра : «Пальчики», автор-Ляйля Хисматуллина.

Пальчик о пальчик тук да тук, Постукивают пальчиком о пальчик.

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопают ладошки звонко –звонко, Хлопают ладошками.

Хлопают ладошки звонко –звонко.

Тихо – тихо ножки пляшут, Выставляют ножки поочереди

Тихо – тихо ножки пляшут. на пяточку.

Громко – громко, топ да топ. Топают ногами.

Громко –громко топ да топ.

Как пружинки все присядем, Приседают, слегка сгибая ноги.

Как пружинки все присядем.

А теперь как мячики весело поскачем. Подпрыгивают

А теперь как мячики весело поскачем.

Пляшут ручки, пляшут красиво, «Фонарики» ладошками

Посмотрите, что за диво.

Покружились детки и остановились, Кружатся.

Покружились детки и поклонились Кланяются.

Слайд № 6

Музыкально - двигательные игры импровизации являются важным средством развития музыкальной деятельности детей, они доступны детскому пониманию, вызывают у них интерес и желание участвовать в них. Дети получают не только необходимые знания об основах музыки, но и учатся любить и понимать музыку.

Практическая часть

Музыкально – двигательная игра : «Волшебный платок»

Цель: Расширять у детей музыкально - двигательный и игровой опыт.

Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Побуждать эмоционально передавать характерный образ героев;

Развивать продуктивное мышление ребенка (побуждая к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении).

Оборудование: Платок, аудиозапись игры.

Ход игры

Муз. Рук. : Из сказочной страны я принесла,

Волшебный платок!

Чтобы не скучать,

Выходите поиграть!

1. Платок поднимается детки собираются

Всех укрываю - волшебство начинаю

Платок опускается - чудо начинается!

1,2,3,4,5,-Зайчики идут плясать!

-Мишки идут плясать!

-птички идут плясать!

Всех укрываю-волшебство начинаю

Платок опускается - чудо начинается!

1,2,3,4,5 – музыканты начинают играть!

Вот так чудо оркестр получился!

Слайд № 7

Музыкальные сказки способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь. Дети учатся эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.

Музыкальная сказка : «Колобок» слова и музыка Т. Морозовой.

Цель: Способствовать развитию творческих и певческих навыков у детей.

Задачи: Активизирование мыслительного и познавательного интереса;

Формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;

Развивать коммуникативное отношение со сверстниками, знания об основных цветах.

Ход музыкальной сказки

Музыкальный руководитель предлагает детям достать из чудесного мешочка колобочки разных цветов. У кого из детей цвета совпали, встают парами и идут под музыку по кругу, выполняя движения.

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игриво

Покатился колобок. Идут по кругу

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев: Прыг -скок, колобок! пружинка

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок катают в ладошках колобочек

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем идут как «мишки»

На тропинке на лесной:

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев тот же

Слайд № 8

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Вариативные формы работы с детьми младенческого возраста Выступление по теме:«Вариативные формы работы с детьми младенческого возраста» Слайд 1 Вариативность российского дошкольного образования.

Консультация для родителей «Эстетическое развитие дошкольников в музыкальной деятельности» Эстетическое развитие —это процесс развития эстетического восприятия, эстетических чувств, вкуса, эстетической деятельности. Эстетика (греческое.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников» Мастер-класс. «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников». Автор :Захарченко И. А. Музыкальный руководитель.

Проект «Формы музыкальной деятельности в детском саду» Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Период его.

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности. Составила музыкальный руководитель Терехова Т. Б. ДС №67 «Радость».

Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны»Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны» Сценарий досуга по формированию знаний музыкальной грамоты у дошкольников «Гости из Музыкальной страны» (Для всех групп ДОУ) (Музыкальный.

Слушание музыки как вид музыкальной деятельности дошкольников С каждым годом все больше детей получает в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания.

Проект «Вариативные формы организации образования дошкольников» Тема проекта: Вариативные формы организации образования дошкольников. Место проведения: п. Жирекен Обоснования проекта: В настоящее время.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы музыкального руководителя Вариативность форм, методов и средств реализации Программы во всех возрастных группах, используемых в организации образовательного процесса.

Виды музыкальной деятельности дошкольников Музыкальные способности проявляются и развиваются в процессе музыкальной деятельности. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников раннего возраста
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 07:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД