Карина Бакланова
Вариативный перспективно-годовой план работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативный перспективно-годовой план работы музыкального руководителя
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «РЯБИНКА»
ВАРИАТИВНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНО - ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2021-2022 учебный год
Разработчик :
Бакланова Карина Николаевна
Публикация «Вариативный перспективно-годовой план работы музыкального руководителя» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
музыкальный руководитель
МАДОУ МО г. Нягань
«Д/с №6 «Рябинка»
г. Нягань, 2021
Пояснительная записка
Годовой план музыкального воспитания на 2021-2022 учебный год составлен в соответствии с ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям детей.
Содержание работы по музыкальному воспитанию дошкольников направлено на формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке, а также повышение эффективности партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Работа с детьми представлена общесадовыми мероприятиями: календарные праздники, развлечения, инсценировки сказок, концерты, городские мероприятия.
Работа с родителями содержит мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности родителей воспитанников, привлечение к участию в праздничных мероприятиях.
Работа с педагогами направлена на повышение качества музыкального развития детей.
План работы с педагогами
Цель: вовлекать воспитателей и специалистов ДОУ в творческую педагогическую деятельность, связанную с музыкальным воспитанием.
Направление работы :
1. Совместная работа по планированию воспитательного, образовательного процесса (ежемесячно).
2. Обсуждение сценариев, подготовка в течение года к праздникам и развлечениям, репетиции, организационные моменты.
3. Консультации 1 раз в месяц (по запросу).
4. Мастер-классы (раз в год).
5. Семинары-практикумы, направлены на повышение уровня практической подготовки воспитателя, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана.
6. Работа в творческих группах педагогов, когда необходимо освоить какую-то новую теорию, методику, идею. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает новую разработку или ее часть, потом излагает своим коллегам, они дополняют, спорят, обмениваются мнениями, затем реализуют ее на практике.
7. Индивидуальная беседа – целью является уточнение позиций, взглядов педагога, высказывание пожеланий, рекомендаций, направленных на совершенствование наблюдаемых аспектов педагогической деятельности.
План работы с родителями
Цель: создать необходимые условия для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Направление работы :
Традиционные формы работы :
Коллективные: выступление на родительских собраниях (сентябрь – май, привлечение родителей к подготовке атрибутов, костюмов к праздникам (в течение года).
Индивидуальные: консультации по развитию музыкальных способностей детей (по требованию).
Информационные: консультации, памятки, папки-передвижки в музыкальном уголке, а также в Инстаграм ДОУ.
Нетрадиционные формы работы :
Досуговые: совместные праздники и досуги.
Познавательные: мастер-классы, консультации в родительских уголках.
Наглядно-информационные формы: сайт ДОУ, Инстаграм.
Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, консультации, беседы, тематические выставки, акции, проекты.
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, календарь традиций, праздники, семейные конкурсы, семейный театр, концерты.
Консультации по музыкальному воспитанию для 2 младшей группы
Месяц Для родителей Для педагогов
Сентябрь «Музыка начинается в семье» «Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 3-4 года»
Октябрь «Наши помощники родители» «Внешний вид воспитателя на музыкальных занятиях»
Ноябрь «Создание музыкальной среды дома» «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Декабрь «Помогаем ребенку войти в мир музыки» «Праздники – это мосты от взрослых к детям»
Январь «От природы музыкален каждый ребенок» «Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя»
Февраль «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии» «Музыкально – коммуникативные игры для лучшей адаптации ребенка»
Март «Правила поведения на утренниках» «Значение пальчиковых игр в развитии речи и музыкальном развитии детей»
Апрель «Пойте детям перед сном»
«Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»
Май «Музыка ведущий фактор развития и оздоровления» «Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании дошкольников»
Примечания:
___
Консультации по музыкальному воспитанию для средней группы
Месяц Для родителей Для педагогов
Сентябрь «Музыка начинается в семье» «Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 4-5 лет»
Октябрь «Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению» «Как определить артистический талант у ребенка»
Ноябрь «Создание музыкальной среды дома» «Правила игры на детских музыкальных инструментах»
Декабрь «Как организовать праздник для своего ребенка» «Готовимся к празднику»
Январь «От природы музыкален каждый ребенок» «Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя»
Февраль «Любимые праздники» «Дидактические игры на развитие музыкального восприятия»
Март «Музыка в физическом воспитании ребенка» «Фоновая музыка в жизни детского сада»
Апрель «Сила звука и динамический слух» «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»
Май «Музыка ведущий фактор развития и оздоровления» «Играем в музыку»
Примечания:
___
Консультации по музыкальному воспитанию для старшей группы
Месяц Для родителей Для педагогов
Сентябрь «Музыка начинается в семье» «Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 5-6 лет»
Октябрь «Ритмопластика – как средство физического и эстетического развития детей» «Как определить артистический талант у ребенка»
Ноябрь «Пение в музыкальном развитии ребенка-дошкольника» «Правила игры на детских музыкальных инструментах»
Декабрь «Влияние музыки на психику ребенка» «Готовимся к празднику»
Январь «Музыка – это лекарство, которое слушают» «Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя»
Февраль «В гости к музыке» «Дидактические игры на развитие музыкального восприятия»
Март «Задачи музыкального воспитания в семье» «Фоновая музыка в жизни детского сада»
Апрель «Танцевальное игровое творчество старших дошкольников» «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»
Май «Условия для музыкального развития ребенка в семье» «Инновационные формы сотрудничества музыкального руководителя и педагогов ДОУ»
Примечания:
___
___
Консультации музыкального воспитания в подготовительной к школе группе
Месяц Для родителей Для педагогов
Сентябрь «Музыка начинается в семье» «Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 6 – 7 лет»
Октябрь «Сохранение и приумножение традиций в ДОУ» «Как определить артистический талант у ребенка»
Ноябрь «Влияние музыки на развитие ребенка» «Правила игры на детских музыкальных инструментах»
Декабрь «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности» «Готовимся к празднику»
Январь «Возрастные уровни музыкального развития» «Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя»
Февраль «Значение музыкального воспитания для развития дошкольников» «Дидактические игры на развитие музыкального восприятия»
Март «Возьми в помощники музыку» «Фоновая музыка в жизни детского сада»
Апрель «Танцевальное игровое творчество старших дошкольников» «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»
Май «Поступаем в музыкальную школу. Правила успеха» «Инновационные формы сотрудничества музыкального руководителя и педагогов ДОУ»
Примечания:
___
___
План работы с детьми
Направление работы :
1. Педагогическое обследование музыкального развития детей (сентябрь, май).
2. Проведение фронтальных занятий (согласно сетке занятий).
3. Проведение развлечений и праздничных утренников (по плану).
4. Индивидуальная работа с детьми (в течении года согласно сетке занятий).
План мероприятий, реализуемых в рамках годового плана
2021 – 2022 учебный год
№ Содержание Форма Сроки
1. «1 сентября. День знаний» (все группы) Развлечение Сентябрь
2. «Вечер народных игр» (народные музыкальные игры) Игровая программа Сентябрь
3. «Верни мне музыку» – эстрадное ревю (старшие и подготовительные к школе группы) Праздничный концерт к Дню пожилого человека Октябрь
4. «Осень, в гости просим» (младшие и средние группы) Развлечение Октябрь
5. «Осенний квест» (старшие и подготовительные к школе группы) Развлечение на улице Октябрь
6. «Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа» (старшие и подготовительные к школе группы) Патриотическое мероприятие к Дню матери Ноябрь
7. «Игра – целый мир» (старшие и подготовительные к школе группы) Развлечение к всемирному дню защиты прав ребенка Ноябрь
8. «Подарки для Деда Мороза» (младшие и средние группы) Утренник Декабрь
9. «Космический Новый год» (старшие и подготовительные к школе группы) Утренник Декабрь
10. «Под музыку зимы» слушание детских песен о зиме (старшие группы) Интеграционное тематическое мероприятие Январь
11. «Зимние соревнования» (подготовительные к школе группы) Физкультурно– музыкальное развлечение Январь
12. «Рождественская история» (все группы) Театрализованное
представление Январь
13. «Широкая масленица» (общесадовское мероприятие) Гулянья на улице Февраль
14. «Наша Армия родная!» (старшие группы) Физкультурно – музыкальное развлечение Февраль
15. Праздник ко Дню защитника Отечества (подготовительные к школе группы)
Физкультурно – музыкальное развлечение Февраль
16. «Единственной на свете королеве красоты» (подготовительные к школе группы) Праздничное представление Март
17. «Поздравительные шарики» (старшие группы) Праздничный концерт к 8 марта Март
18. «Шарик-шоу» (средние группы) Утренник Март
19. «Праздник мам с Хрюшей и Степашкой» (младшие группы) Утренник Март
20. «Смех да веселье» (старшие и подготовительные к школе группы) Развлечение Апрель
21. «Пасха» (подготовительные к школе группы) Тематическое занятие Апрель
22. «Победная весна» – (старшие и подготовительные к школе группы) Праздничное представление Май
23. «Вот и стали мы на год взрослее!» (младшие и средние старшая группы) Открытое занятие
Май
24. «Звездный дождь» – (подготовительные к школе группы) Выпускной утренник Май
Примечания:
___
Просветительское направление
Повышение профессиональной квалификации
В течение года 1. Изучение методической литературы в соответствии с ФГОС ДО и опыта работы музыкальных руководителей на специализированных сайтах.
2. Участие в педагогических советах, педагогических часах и семинарах ДОО.
3. Участие в конкурсах профессионального мастерства на городском, региональном и федеральном уровнях, в семинарах, методических объединениях города, в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ.
4. Представление своего опыта на сайтах для музыкальных руководителей.
5. Изучение и расширение содержания взаимодействия детского сада с социокультурной средой, семьями воспитанников, педагогическими сообществами.
6. Прохождение курсов повышения квалификации по направлению художественно-творческого развития детей, использовании ИКТ- технологий в работе с детьми.
Оснащение кабинета
В течение года 1. Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию детей дошкольного возраста в музыкальном зале.
2. Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми, музыкальными сказками.
3. Пополнение учебно-методического комплекса:
- новинки методической литературы;
- пополнение имеющихся и создание новых музыкально-дидактических игр;
- пополнение консультаций для педагогов и родителей.
4. Пополнение учебно-дидактического комплекса:
- музыкальные инструменты и новые игрушки для работы с детьми;
- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми;
- новые атрибуты для танцевального творчества и игр детей.