Ваш ребенок в логопедическойгруппе

Марина Роттер
Ваш ребенок в логопедическойгруппе

Ваш ребёнок в логопедической группе

Работа по исправлению нарушений звукопроизношения начинается с обязательного выполнения упражнений артикуляционной гимнастики, комплекс которых, учитель-логопед подбирает индивидуально каждому ребёнку. Гимнастика, содержит упражнения, подготавливающие органы артикуляции (язык, губы, твёрдое и мягкое нёбо) к последующей постановке отсутствующих звуков.

Для достижения оптимального результата упражнения необходимо выполнять от 3 до 5 раз в день перед зеркалом: с учителем-логопедом на индивидуальных занятиях, с воспитателем группы в детском саду и дома с родителями, на протяжении всего времени пребывания ребёнка в логопедической группе. Работа перед зеркалом помогает ребёнку контролировать точность и плавность движений, правильно их выполнять. В дальнейшей работе добавляются задания на автоматизацию или правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка. Заучивание стихов, насыщенных отрабатываемым звуком.

Для формирования фонетико-фонематической стороны речи и обучения грамоте на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, учитель-логопед в игровой форме обучает детей восприятию звуков родного языка, основам звукового анализа и синтеза, делению слов на слоги, чтению слов и простых предложений.

Коррекционные занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи детей направлены не только на обогащение пассивного словаря. Главная их цель - стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, что достигается путём многократных упражнений на словообразование, изменение и согласование по родам, числам и падежам. Активно используются игры на развитие навыка словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ, для подбора родственных, обобщающих и уточняющих слов. Учитель-логопед помогает детям освоить навыки построения простых и сложных предложений с предлогами и без, упражняет в составлении рассказов- описаний по плану, связных рассказов по сюжетной картине или серии сюжетных картин, формирует умение красиво и грамотно выражать свои мысли посредством пересказов и составленных детьми творческих рассказов.

Ежедневно дети логопедической группы выполняют разнообразные упражнения для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму. Для дошкольников очень полезно и важно заниматься любой работой, связанной с развитием графо-моторных навыков, соблюдая основной принцип постепенного усложнения заданий и времени их выполнения. В своей работе учитель – логопед использует такие задания: обведение предметов по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов. Эти упражнения подобраны «от простого к сложному», формируют у ребёнка умение концентрироваться на выполняемом задании, готовят руку ребёнка к письму, до того, как он пойдёт в школу.

На протяжении всего учебного года еженедельно учитель-логопед проводит консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Родители могут получить индивидуальные рекомендации по вопросам развития речевого дыхания, закреплению и автоматизации поставленных звуков, по формированию грамматического строя речи. Учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи, подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении еженедельного домашнего задания. Наряду с традиционными способами, логопед предлагает упражнения и задания для развития артикуляционной и мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования.

Правила занятий с ребёнком дома

-заниматься с ребёнком дома ежедневно

-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

-время проведения занятий 10-15 минут

-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

-все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка

-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

Учитель-логопед МБДОУ д/с-к-/в №7

Роттер Марина Александровна

Публикации по теме:

«Трудный» ребенок Частенько мы слышим фразу: "Очень трудный ребенок. ", мне всегда было интересно, какой же он "трудный" ребенок? Наблюдая за разными детками.

Агрессивный ребенок Агрессивный ребенок. Все чаще в наше время можно наблюдать детскую агрессию. Каковы же ее причины и как помочь родителям агрессивного ребенка?.

Фотовыставка «Мой ребенок с пеленок»Фотовыставка «Мой ребенок с пеленок» Фотовыставка ко Дню Матери! «МОЙ РЕБЕНОК С ПЕЛЕНОК» Цель: -Воспитывать желание сделать приятное для мамы - Воспитание чувства любви и.

Гиперактивный ребенок Как угомонить непоседу? Рекомендации психолога. Каждый родитель беспокоится о развитии и поведении своего ребенка. Шумный малыш-баловник,.

Ребенок и компьютерРебенок и компьютер Мультимедийные пособия для дошкольников «Четырехлетний Ванечка панически боялся игры «Mortal Combat 4» («Смертельный поединок 4»). Сам он.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Ребенок и книга Воспитать любовь и интерес к книге, развить умение внимательно слушать и понимать художественный текст – главная задача воспитателя, по.

Стенгазета «Ребенок и природа»Стенгазета «Ребенок и природа» Ребенок и природа. Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Дошкольники, получающие определенные экологические представления,.

Семейное шоу «Это мой ребенок»Семейное шоу «Это мой ребенок» Сценарий семейного шоу «Это мой ребенок» Участники: родители, воспитатели. Цели: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ваш ребенок в логопедическойгруппе
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с использованием элементов игры геокешинг в подготовительной группе....
Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ; - закрепить названия...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего...
Развлечение для младшего дошкольного возраста, посвященное Дню 8 Марта «Лунтик в...
Лунтик в гостях у ребят. Автор: музыкальный руководитель МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Москаленко Татьяна Александровна Цель: Доставить воспитанникам...
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...