Важнейшее средство развития речи — пальчиковые игры

ольга фомичева
Важнейшее средство развития речи — пальчиковые игры

Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые взаимоотношения. Пальчиковые игры со словами, песенками способствуют развитию чувства ритма и музыкальных способностей малышей. Еще сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

- упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

- развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее;

- повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

- учит малыша концентрировать внимание и правильно его распределять.

Это очень и очень важное умение! И взрослым нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться,только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

Говорят, когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

А еще в пальчиковых играх нужно запоминать многое:

- положение пальцев;

- последовательность движений, да и просто стихи.

Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

С помощью пальчиковых игр развивают фантазию и воображение. Так как, руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет взрослый, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях) минут по 5.

Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?

Или достаточно играть в полюбившиеся?

Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.

Это – механическое заучивание. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение.

Пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:

1. Упражнения для кистей рук.

Примеры таких игр - это игры из «10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут ребенка в пробке или очереди».

Такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с этими играми:

- учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;

- учит напрягать и расслаблять мышцы;

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь "пальчиковую игру", он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Также "пальчиковые игры" способствуют развитию слуховой памяти. Ребенок в непринужденной форме заучивает веселое стихотворение, тем самым, тренируя память.

-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;

- учит переключаться с одного движения на другое.

2. Упражнения для пальцев условно статические.

Эти игры - совершенствуют на более высоком уровне полученные ранее навыки. Более сложные, требуют более точных движений. Кстати, именно используя именно эти упражнения (после их усвоения, можно составлять свои самые чудесные и невероятные истории и рассказы.

3. Упражнения для пальцев динамические.

- развивают точную координацию движений;

- учат сгибать и разгибать пальцы рук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Фототчет «Чему мы научились» Моя тема по самообразованию ««Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Важнейшее средство развития речи — пальчиковые игры
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фоторепортаж «Цветы из бумаги-моё любимое хобби»
Вы любите загадки ? Тогда отгадайте эти : Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной!...
Сценарий развлечения «На поиски зимы» для детей младшей группы
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять...
Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе
Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления о...