Ирина Ларина
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Важность сюжетно-ролевых игр
«Доктор»
Цель: Расширять представления о профессии - врач (доктор, о значимости труда врача. Учить детей выбирать и принимать игровую роль, учавствовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. Формировать навыки общения и взаимодействия, игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Задачи:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)
3. Способствовать возникновению ролевого диалога.
4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.
Материал и оборудование: Набор "Доктора», костюм крача (халат, куклы и т. д.
Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием своих «детей» (куклу). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Предложите детям поменяться ролями.
Ход игры:
Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришла кукла Настя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуй Настя.
Воспитатель: Настенька, а почему ты с нами не здороваешься?
-Настя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Настя лишь мотает головой)
-А хочешь мороженое? (Настя лишь мотает головой)
-Что же ты Настя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Настей? Настя мне на ушко сказала, что она заболела.
-Настенька, а что у тебя болит?
Настя: болит горло
Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?
Настя: нет, я ела снег и сосала сосульку
Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?
Дети: нет снег холодный, грязный.
Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?
Дети: нет.
Воспитатель: ну вот Настя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: в больницу.
Воспитатель: кто их лечит?
Дети: доктор, врач.
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отведем Настю в больницу.
Воспитатель: ну вот мы и пришли в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Настю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.
- Вот это градусник сейчас я измерю температуру
- Да температура очень высокая.
- Ну Настя посмотрим горлышко, открой ротик.
- Горлышко красное.
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Настю.
- Ой какие хрипы.
- Так Настя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Настя.
- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?
- (Приём больных пациентов)
Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.
Воспитатель: молодцы ребята.
Игра продолжается с участием дет
ей.