Получи документы

Вечер встреч с родителями по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»

Юлия Петлина
Вечер встреч с родителями по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

Вечер с родителями

по теме

«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Петлина Юлия Николаевна

Актуальность.

Публикация «Вечер встреч с родителями по теме „Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья“» размещена в разделах

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Процесс формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста включает в себя усвоение знаний, формирование отношений, приобретение практики адекватного поведения. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия

Педагоги нашего сада объясняют детям и информируют родителей, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем. Совместная деятельность воспитателя и родителя позволит ребенку успешно освоить интегрированный курс «Валеология» в детском саду – первый важный этап непрерывного валеологического образования человека, сформирует ценностного отношения взрослого к здоровью и приобщение дошкольника к здоровому образу жизни.

Целью сегодняшнего вечера с родителями станет : Пропаганда здорового образа жизни.

Поскольку понятие «здоровье» достаточно сложное и многоаспектное, в младшем дошкольном возрасте дети не в состоянии овладеть им, даже на уровне общего представления. Дети в этом возрасте понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровья еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему маленького ребенка практически не складывается.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Что значит чувствовать и быть здоровым, они объяснить еще не могут, отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым – значит не болеть.

В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется, но дети по-прежнему соотносят здоровье с болезнью, хотя более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действий так и от внешней среды. («нельзя есть грязные фрукты», «нельзя есть грязными руками» и пр

Они начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети интуитивно начинают выделять психический, и социальный компоненты здоровья («там все кричали и у меня голова разболелась»).

Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей остается достаточно пассивным. Причины этого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о нем.

Чтобы начать работу с вами уважаемые родители, необходимо выяснить условия формирования ценностного отношения к здоровью, для этого проведем небольшой тест.

Можно ли «Ваш образ жизни назвать здоровым (Тест вынесен в приложение)

Цель. Выявить представление родителей о здоровом образе жизни

По результатам теста мы с вами видим о недостаточных знаниях, подходах и формах работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

Позвольте познакомить вас с некоторыми из них:

• проблемный рассказ

• проблемно-поисковая беседа

• проблемные наглядные пособия

• метод познавательных игр

• метод создания ситуаций познавательного спора

• метод анализа жизненных ситуаций

• метод мозгового штурма,

• элементы дискуссии

• проблемные ситуации и др.);

Благодаря этим методам мы можем не только выяснить, но и расширить знания детей о здоровье.

Одним из условий формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни, приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям.

Воспитание потребности детей в ЗОЖ может осуществляется по следующим направлениям:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

- формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения.

Все упражнения лучше всего объединять игровыми сюжетами. Так как именно в игре формируются эмоциональные переживания. Играя связующую роль между потребностью и поведением, эмоции побуждают ребенка к определенной деятельности, определяют этапы ее протекания. Эмоции играют существенную роль и при оценке результата.

Огромное значение для детей имеет двигательная активность в течении дня. В настоящее время она составляет более 70% всего времени, которое ребенок проводит в детском саду и направленна на укрепление здоровья дошкольников. А именно:

утренняя гимнастика;

двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз);

физкультминутки;

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

дифференцированные игры-упражнения;

прогулки-походы в лес (и близлежащий парк);

оздоровительный бег;

пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами;

гимнастика после дневного сна;

занятия ритмической гимнастикой (хореографией);

самостоятельная двигательная деятельность;

оздоровительные досуги и развлечения;

Эффективных закаливающих мероприятий

1. закаливание воздухом:

утренний прием на свежем воздухе;

контрастные воздушные ванны;

сон с доступом свежего воздуха;

солнечные ванны.

2. закаливание водой:

умывание в течение дня холодной водой;

постепенное обучение полосканию рта прохладной водой;

обливание стоп контрастной водой

3. дополнительные закаливающие процедуры:

элементы самомассажа;

пальчиковая гимнастика;

хождение босиком;

сон без маечек;

гимнастика для глаз

дыхательная гимнастика

психогимнастика, релаксация

ароматерапия.

Любой вид двигательной активности вы, уважаемые родители можете использовать и дома совместно со своим любимым чадом. Это позволит вам укрепить здоровье, а также укрепить семейные взаимоотношение родителя и ребенка. Сочетая, двигательную активность, оздоровительными мероприятиями формируется комплексный подход к приобщению детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья, что положительно влияет, прежде всего, на укрепление здоровья детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное развитие детей посредством приобщения к ценностям истории, культуры и природы родного края»Фотоотчет «Познавательное развитие детей посредством приобщения к ценностям истории, культуры и природы родного края» Экскурсия по окрестностям родного села Ворша. Цель:Воспитание любви к родному краю, через знакомство с его историей, традициями. Задачи:Приобщать.

Музей как средство приобщения детей к ценностям народной культурыМузей как средство приобщения детей к ценностям народной культуры Наши дети живут в двадцать первом веке. Это время передовых инновационных технологий и компьютеризации. Как принято сейчас говорить - «шаг.

Педагогические условия формирования основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в семье и детском саду Важным условием формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме,.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры Дошкольные образовательные учреждения получили возможность свободно обращаться ко всему ценному, накопленному национальной культурой. Традиции.

Приобщение детей к истокам народной культуры родного края Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое,.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуры» Информационная карта Название проекта: «Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуре» Автор проекта: Хопкина.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности.

Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья» Тема:Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровьяОписание проекта.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер встреч с родителями по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 09:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД