Папки-передвижки

Вечер-дискуссия с родителями «Игры и игрушки наших детей»

Марина Харламова
Вечер-дискуссия с родителями «Игры и игрушки наших детей»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и органеизации игровой развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства речевого развития и развития интеллектуально-познавательной деятельности детей; дать родителям знания о значении игрушек, их роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном подборе игрушек. Стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Обсудить педагогические ситуации и организацию игровой среды дома. Предложить познавательные памятки по теме.

Публикация «Вечер-дискуссия с родителями „Игры и игрушки наших детей“» размещена в разделах

Предварительная работа: анкетирование родителей, организация фотовыставки «Мы играем», выставка творческих работ «Игрушка своими руками», памятки для родителей, видео- беседа с детьми.

Оборудование: столы расставлены в шахматном порядке; фишки разного цвета (красный, синий, желтый, средства ИКТ, фишки для анализа встречи.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о наших любимых детях, об их играх и игрушках. Я думаю, что эта тема всегда актуальна и важна, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, коммуникабельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка - это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Давайте вспомним наше детство - дети играли круглый год, с утра до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям.

К сожалению, современные дети играть стали меньше. Изменилось само качество игры, сама суть детской игры, она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство.

Поэтому цель сегодняшней встречи – вместе разобраться в мире игрушек, помочь детям полюбить «правильные» игрушки и добрые игры.

- Как-то одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?» - Он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть!

Взрослые люди играют самозабвенно и азартно: на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Они играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Разница между взрослым и ребенком – в цене игрушек. И еще: ребенок играет искренне.

- Готовясь к нашей встрече, я попросила родителей ответить на три несложных вопроса. 1. Считаете ли вы необходимым играть со своим ребёнком?

2. Как часто вы это делаете?

3. В какие игры играете?

Давайте подведем итоги ваших ответов. Из розданных 16 анкет было возвращено заполненными 15. Все 16 семей считают, что играть с ребёнком нужно обязательно. 8 семей играют со своими детьми регулярно - каждый день. 3 семьи ответили – по мере возможности, когда есть свободное время. 2 семьи – по желанию ребёнка, если попросит. И 2 семьи- не часто, редко играют со своими детьми. В ответ на вопрос: «В какие игры играете, были перечислены самые разнообразные игры. К примеру, сюда входили подвижные, настольные развивающие и обучающие, ролевые. А также чтение, рисование, обыгрывание домашних дел (помощь маме, строительные игры, «Лего» и другие виды конструкторов, пазлы и мозаика. Были названы и компьютерные игры.

Из данного анкетирования можно сделать вывод, что все родители понимают, насколько важно дома не просто накормить-напоить ребёнка, а заниматься, играть с ним, вместе проводить досуг. Но, не смотря на это, не все ежедневно выделяют на это время. А также - большинство семей используют большой арсенал игр и занятий с детьми в домашних условиях.

А сейчас я предлагаю вам послушать ответы ваших детей на ряд вопросов. (на экране видео ответы)

- Часто ли тебе покупают игрушки?

- Кто их покупает?

- С кем ты играешь в игры?

- Тебя наказывают родители, если ты поломаешь игрушку?

- Кто больше с тобой играет, мама или папа?

- Какая у тебя самая любимая игра (игрушка?

-Что ты делаешь с игрушками после игры?

- А можно ли жить без игрушек?

- Что делают мама и папа, когда ты играешь?

Ну что ж, теперь мы видим, чего хотят наши дети.

1. Вопрос родителям : «По какому поводу и как часто ваш ребенок получает новую игрушку? Кто выбирает новую игрушку –вы или ребенок

Обобщение: часто дети выбирают игрушки в силу возрастных психологических особенностей – что вижу в магазине, то и прошу, или по подражанию – то, что вижу у друзей. Часто дома оказываются склады игрушек : поломанных, а большое обилие игрушек не является плюсом. Всегда необходимо оставлять для ребёнка возможность что-то желать, о чем-то мечтать. Или найти то, чем можно заменить недостающую игрушку. А может быть и сделать её своими руками. (Обратить внимание родителей на творческую выставку: «Игрушка своими руками»)

Оборудование для игровой деятельности ребенка может быть следующим:

- поролоновые подушки разных размеров, форм и цветов, которые в детской деятельности могут выполнять самые разнообразные функции.

- атрибуты для костюмирования ( взрослая одежда: юбки, шляпы, сарафаны, фартуки и проч.);

- игрушки, отражающие быт взрослых (посудка, инструменты, парикмахерская, больница)

- атрибуты для развивающих, подвижных и других видов игр (лото, разрезные картинки, электронные, настольно-печатные игры разной тематики

- кроме того, как у девочек, так и у мальчиков в игровом арсенале должны быть куклы. Ведь именно кукла является прообразом человека, и игры с нею формируют у ребенка определенные человеческие качества : у мальчиков – мужественность, заботливое отношение к девочкам, «отцовские чувства»; у девочек – «материнские» чувства и бытовые качества (аккуратность, хозяйственность и проч.). Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Да и сами эти отношения в детских играх высвечиваются, как на экране телевизора, и могут показать отцу или матери, что конкретно в них надо изменить.

2. Вопрос родителям : «Если вы видите, что ваш ребёнок затеял сюжетную игру, но сюжет очень примитивный, некоторые игрушки используются не по назначению, что вы будете делать

Обобщение: Самое главное, не пытайтесь ворваться в сюжет игры, с целью всё изменить, научить его играть «правильно». Показывая, что он неуспешен в данной деятельности, вы погубите желание ребёнка не только приглашать вас в игру, но и вообще играть. Здесь взрослый должен быть как можно мудрее и деликатнее. Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Тактично, но не навязчиво предложите свою помощь в создании игровой среды: «А хочешь, я помогу тебе сделать домик для твоей куклы?» Выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью («А кем буду я?») и безоговорочно, с благодарностью принимайте её. Помните, в семье вы занимаете главенствующие позиции, а в игре появляется уникальная возможность для ребёнка самому побыть главным. Проявить свои лидерские качества. Да и просто почувствовать себя взрослым и важным.

Кроме того, не забывайте, что это только для нас, взрослых, играть – это очень просто. А для ребёнка, это очень даже нелегко. Поэтому прежде чем говорить, «Да ты и играть- то не умеешь!» подумайте, а научили ли вы его пользоваться той или иной игрушкой/игрой? Знает ли ребёнок правила игры, способы действия и т. д. Купив новый набор, к примеру, для игры в больницу, рассмотрите каждый предмет, расскажите, что это, и как этим пользуются взрослые, попробуйте проиграть способы действия с игрушкой, чтоб ребёнок мог пользоваться ею правильно и осознанно. И только потом можете дать этот набор для самостоятельной деятельности. Но даже в этом случае нужна будет помощь и подсказка, чтобы ребёнок не ограничился парой простых манипуляций.

Как видите, правила совместных игр с детьми не так уж и сложны. Нужно лишь искренне любить и хотеть играть со своим малышом. Ведь времени для этого у вас, дорогие родители, отмерено очень и очень мало. Лет через 5 вы захотите поиграть с вашим сыном или дочкой, а в ответ услышите: «Мам, ко мне друзья пришли, пойди в свою комнату, посмотри телевизор!»

Так давайте же не будем терять драгоценные моменты!

Предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций для обсуждения:

1. Если вы сели играть в лото, и понимаете, что игра ещё не закончена, но ребёнок уже потерял интерес. Что делать? (ответы родителей). Здесь нужно найти «золотую середину» И не принудить ребёнка играть от начала до конца, но и не забросить только что начатое дело. Постарайтесь, чтобы, по крайней мере, какая-то часть игры была доведена до логического завершения. К примеру, если в лото нужно заполнить 4 карты фишками, мотивируйте его собрать хотя бы одну карту из четырёх. Затем подведите итог, что же вы делали, каков результат ( например: «мы собрали все овощи», и только потом разрешите сложить игру в коробочку и убрать на место. Таким образом, вы научите ребёнка доводить начатое дело до конца, а не хвататься за несколько игр, и заканчивать их, так и не начав.

2. Мама с дочкой играют в «чаепитие». Обнаруживают, что у кукол нет ложечек. Что делать в данной игровой ситуации? (ответы родителей). Учите детей использовать в своих играх предметы-заместители. Вместо большой лошади – палку. Вместо ложечки – карандаш, вместо куска мыла – кирпичик из конструктора и т. д. Так у детей развивается воображение, творчество.

3. Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет. Как быть (ответы родителей) Поддержать детскую инициативу использовать бросовый материал для игр, предложить помочь отобрать красивые, необычные камешки.

Отдельное внимание хотелось бы уделить компьютерным играм. Скажите, пожалуйста, сколько максимум ваш ребёнок может провести за компьютером? (ответы родителей). Как вы думаете, чему он учится в течение этого времени? (ответы родителей). Несомненно, это хороший способ маме спокойно заниматься домашними делами, ведь ребёнок, увлеченный уничтожением очередного чудища, может не беспокоить родителей не один час. Но здесь нужно задуматься – а так ли полезны компьютерные игры, и к чему может привести такой досуг? Несомненно, в век компьютерных технологий, детей знакомить с компьютером можно и нужно. Здесь важно другое – в каких дозах и в каком контексте мы будем использовать эти средства. Во-первых, максимальное время, которое может проводить ребёнок дошкольного возраста за компьютером – это 15-20 минут. И чем младше – тем меньше. К примеру, если взять детей 4-5 лет, то вполне хватит и 10 минут. В это время прекрасно укладывается пара-тройка развивающих заданий. После этих 10 минут ребёнок должен точно знать, что следующий «сеанс» будет только завтра. И это не должно обсуждаться. Это закон.

Уважаемые родители! Сейчас у вас будет возможность оказаться в роли воспитателей и рассказать, как бы вы действовали в таких ситуациях:

1. Забирая ребенка вечером из детского сада, мама возмущается, что его одежда очень грязная, и обвиняет воспитателя в том, что он плохо следит за детьми на прогулке. Что бы вы ответили мамочке?

2. Одного из детей группы мама приводит после завтрака. В связи с этим ребенок пропускает индивидуальные занятия, игры, зарядку. На вашу просьбу приводить ребенка пораньше, родители отвечают, что имеют право приводить ребенка тогда, когда им удобно. Ваша реакция?

- Я предлагаю вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда-жёлтого, никогда-синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами. Если больше желтых фишек-старайтесь чаще обращать внимание на игры своих детей, их желания и потребности. Большинство синих фишек говорят о нежелании родителей любить своих детей и быть для них другом.

Обратить внимание на фотовыставку «Мы играем»

В заключение нашей встречи предлагаю вам послушать стихотворение, которое написала заслуженный педагог РФ, поэтесса Баева Зинаида Ивановна:

Дайте детству наиграться,

вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

дайте, как цветку, раскрыться.

Не травите детство спором,

не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите,

ни родитель, ни учитель!

Развивая детский разум,

не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

детству солнце подарите.

Дайте детству наиграться,

насмеяться, наласкаться,

Дайте радостно проснуться,

дайте в ласку окунуться,

Дайте детству удержаться,

дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

дайте детству состояться!

В память о нашей дискуссии я приготовила вам памятки:

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Чему игра с ребенком научит нас?

1. Говорить с ребёнком на его языке;

2. Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

3. Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

4. Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

5. Любить детей такими, какие они есть!

В заключение проводится анализ встречи с родителями : «С каким настроением вы уходите?» Выходя из зала, родители выбирают лицо человечка (веселое и грустное) и кладут на поднос. После встречи делаю выводы о проведении дискуссионной встречи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы»Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.

Сценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителямиСценарий развлечения «Вечер дружной семьи» совместно с родителями Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть проекта "Моя семья", развлечение, проведенное совместно с родителями. Семья - это.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.

Творческий вечер с родителями «Летом на полянке»Творческий вечер с родителями «Летом на полянке» Этот творческий вечер мы проводили летом в период адаптации. Главной задачей было вызвать чувство радости у детей и у взрослых от совместного.

Вечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группеВечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группе Цель: Формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Вечер развлечения для детей младшей группы «Игрушки малышам» Цель: Создание обстановки эмоционального благополучия, обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления, формирование.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей»Сценарий мероприятия с родителями воспитанников старшей группы «Вечер талантливых семей» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕЧЕР ТАЛАНТЛИВЫХ СЕМЕЙ» Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались вместе. У нас вечер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер-дискуссия с родителями «Игры и игрушки наших детей»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 14:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД