Вечер поэзии А. С. Пушкина для детей подготовительной группы

Светлана Арипшева
Вечер поэзии А. С. Пушкина для детей подготовительной группы

Ведущий:

Здравствуйте всем гостям. Ребята поздоровайтесь. Ребята, а вы любите сказки? А стихотворения? Я ребята, тоже люблю, и сказки, и стихотворения! Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну?Сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам и стихотворениям А. С. Пушкина, вы готовы ребята? Тогда — в путь!

Слайд 1

Вед. 6 июня 1799 года родился удивительно талантливый человек, А. С. Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии». Нет человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений Пушкина. Слайд 2

В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Александр Сергеевич Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений.

Слайд 3

Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его произведения. С первых же строк мы попадаем в мир чего-то таинственного, загадочного, чудесного.

Алия

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим,

Поэзии волшебными словами.

Звучит фортепианная музыка, в зал входят 3 ребенка, держа в руках зажженные свечи.

Маргушев:

Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

Азрет:

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя –

И предаюсь различным состояньям.

Тембулат:

Мой Пушкин!

Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

(Дети садятся на стулья)

Ведущий:

Как вы уже знаете А. С. Пушкин написал очень много стихов, а что поэт еще создал? (ответы детей). Совершенно верно - это сказки. Ими зачитываются миллионы взрослых и детей вот уже много – много лет.

И сейчас нам Элиза прочитает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

«У Лукоморья»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На берег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Ведущий:

Ребята, посмотрите здесь дерево какое-то. Кто знает как это дерево называется? (дуб) А что на дубе есть? (листочки). Интересно, что за листочки на дубе висят. Ребята, а вы знаете, что эти листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для вас ребят. Ну что же будем читать, ребята!

Ведущий: (срывает 1-ый листик)

Первый листочек и первый вопрос: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

- «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

- «Сказка о золотом петушке».

Ведущий:

Молодцы ребята! Много сказок вы знаете!

Ведущий срывает 2 листок и читает второе задание: прочитать отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке»

Ямина прочитает нам отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе"

Ведущая: (срывает 3 листок)

1. Это сколько же лет прожили старуха со стариком у самого синего моря? (30 лет и 3 года). Молодцы, внимательные!

2. Сколько раз старик виделся с рыбкой? (6 раз).

3. А что было в неводе, который старик вытянул в первый раз? (Тина).

4. Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? (4 просьбы).

5. Что старик просил для старухи? (Корыто, избу, превратить в дворянку, в царицу, в владычицу морскую).

6. Как называется предмет домашнего обихода, с которым в конце – концов осталось жадная старуха? (Корыто).

Ведущий: молодцы ребята а давайте мы сейчас не много отдохнем перейдем на палас. И послушаем романс в исполнении Казаковой «Зимний Вечер» РОМАНС — произведение для голоса с инструментальным сопровождением.

Вед. Ребята давайте перейдем на свой стульчики и продолжим дальше. Когда С. Пушкин подрос, его стали учить арифметике, истории и другим наукам, но главным источником знаний уже и в эти детские годы были книги. Читал Александр много и жадно. Часто забирался в кабинет отца и читал.

Александру было 12 лет, когда его родители решили определить его в лицей для мальчиков из дворянских семей Лицей находился в Царском Селе (г. Пушкин) под Санкт – Петербургом. В лицее Пушкин учился 6 лет, встретил друзей. Там он начал писать настоящие стихи, среди них оды, эпиграммы, озорные весёлые поэмы, дружеские послания. Слайд 4

После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести. Часто свои стихи дополнял рисунками. Он очень любил природу и написал много стихов о природе, временах года и все они наполнены красотой, вдохновением.

Тамила

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сковала пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Фарида

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Даяна

Утро.

Румяной зарею

Покрылся восток:

В селе за рекою

Потух огонек.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Марат

Гонимы вешними лучами

С окрестных гор еще снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

С улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года:

Синея блещут небеса,

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют,

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют.

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Воспитатель: Читая Пушкина, читая его сказки мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина.

У Пушкина была большая семья, красавица жена Наталья Николаевна, четверо детей. Он их очень любил, называл нежно «детушками». Пушкин был очень честным, решительным человеком, писал смелые правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых. Нечестных людей. Из-за этого у него были враги, они старались обидеть поэта. А. С. Пушкин не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на и погиб от раны.

Ребята - дуэль это поединок, где человек защищает свою честь

После того как убили А. С. Пушкина Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта» и сейчас Малик прочитает нам отрывок из этого стихотворения.

Гаев

Погиб поэт!- невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и с жаждой мести,

Поникнув гордой головой.

Воспитатель: Погиб поэт… а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит и слава его все растет.

В его честь назван город – Пушкин. Почти в каждом городе есть улица, названная в честь поэта. В Москве, городе его детства, поставлен памятник А. С. Пушкину, есть музей, квартира, где жил поэт.

Дети, вы еще много узнаете об этом великом поэте в школе, а когда станете взрослыми, почитаете не только сказки, но и повести и романы.

Пушкин учит нас глубоко уважать людей, внимательно и дружелюбно относиться к ним. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь.

Публикации по теме:

Знакомство со сказками А. С. Пушкина детей подготовительной группы с ОНР (фотоотчет)Знакомство со сказками А. С. Пушкина детей подготовительной группы с ОНР (фотоотчет) Весь январь мы знакомили детей со сказками А. С. Пушкина. Дома им читали родители, в детском саду - мы, воспитатели. Много беседовали по.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Описательный рассказ по картине «Зимний вечер» Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи. Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.

Литературный вечер развлечения для подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Образовательная • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. • Способствовать формированию эмоционального отношения.

Проект на тему: «Чудесный мир поэзии А. С. Пушкина» Тип проекта: Групповой Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий. Срок реализации: Февраль - Март (средней продолжительности).

Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина» Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина». Цели: Показать родителям и гостям успехи детей.

Вечер досуга для детей подготовительной к школе группы «Детям о Чайковском» Ход мероприятия: Под «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» Чайковского дети входят в музыкальный зал. Муз. рук: вы вошли в зал.

Сценарий развлечения «Вечер поэзии» Ход: дети под музыку входят в зал, проходят кругом и садятся на стульчики. Ведущий: -Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает.

Вечер поэзии «Город моего детства» (в гостях поэт и композитор Любовь Геннадьевна Руденко)Вечер поэзии «Город моего детства» (в гостях поэт и композитор Любовь Геннадьевна Руденко) Нашему городу Прокопьевску в этом году исполняется 85 лет. В честь этой даты во всех учреждениях города проходят разные мероприятия, и в.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Праздники
Автор публикации:
Вечер поэзии А. С. Пушкина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 июня 2016 в 17:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...