Вечер восприятия музыки в средней группе «Мелодии старого рояля»

Хорькова Светлана Вениаминовна
Вечер восприятия музыки в средней группе «Мелодии старого рояля»

Вечер слушания

(восприятия) музыки

в средней группе

"Мелодии старого рояля"

Подготовлен:

Музыкальным руководителем

МДОУ «Детский сад №11

«Ручеек»

Хорьковой Светланой Вениаминовной

Цели:

1. Продолжать развивать музыкальное воображение на конкретно-образном уровне проявления, используя классическую музыку.

2. Формировать у детей умение внимательно слушать музыку, слушать музыку до конца звучания произведения, умение сопереживать настроение музыки, ее содержание

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать эстетическое восприятие красоты окружающего мира,. чувство сострадания, чуткость, дружелюбие и любовь к окружающим.

Оборудование:

пианино (рояль, светильник (свечи, игрушки (старенькие, желательно, но привлекательные): зайчик, 2 куклы, машина, мяч,

2 медвежонка.)

Предварительная работа:

рассказ о музыкальном инструменте – рояль, клавишах; показ репродукции с изображением рояля; объяснение понятия – "старый заброшенный дом с большими колоннами", слов "чердак", "сундук".

Действующие лица:

дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель-ведущий.

Перед началом вечера слушания музыки музыкальный руководитель посещает детей в средней группе «Одуванчики» или встречает детей перед входом в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (М. Р.): Я рада видеть вас, мои любимые «Одуванчики»! приглашаю вас на встречу с замечательной музыкой! Вас ждет много сюрпризов.

(Звучит вступление к песне «Доброе утро!» муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной и Н. Бордюг. Дети и воспитатель проходят в музыкальный зал, образуют круг.)

М. Р.: (встает в круг к детям) Какая теплая, ласковая, нежная мелодия встречает ребят! И у меня для вас есть добрая песенка!

(поет): Доброе утро, добрые детки! (первая музыкальная фраза песни «Доброе утро!»)

(говорит): Спойте вежливую песенку, как я: (пропевает произвольную мелодию): До-бро-е! (дети повторяют приветствие с М. Р.)

М. Р.: А вы добрые детки? (ответ детей) Конечно, добрые! Погладьте себя, добрые детки. (показывает, как)

(дети гладят себя ладошками по груди)

М. Р. (поет 2 муз. фразу) Доброе утро, хорошие детки! (спрашивает): А вы хорошие детки? (ответ детей) Погладьте себя по головке. (показывает, как)

(дети гладят себя ладошками по голове)

М. Р. (поет 3 муз. фразу) Ласково, нежно Всем улыбнитесь! (предлагает детям улыбнуться друг другу): Улыбнитесь друг другу!

М. Р. (поет 4 муз. фразу):

Мы вас всех любим,

И вы любите!

- Какие красивые слова: «Мы любим!», «Вы любите!» (спрашивает) Ребята, а вы знаете, где живет любовь? – Любовь живет в нашем сердце! (Прижимает ладошки к сердцу. Дети повторяют движение.)

- И мы можем подарить друг другу свою любовь!

(«Дарит» любовь детям: «сдувает» воображаемую любовь со своих ладошек и разводит их в стороны.)

Покажите свои ладошки, … приложите их к сердцу! А теперь «спрячьте» свою любовь в ладошки!

(Дети «закрывают» - соединяют вместе ладошки.)

М. Р. Я подарю свою любовь…Яночке. (М. Р. «дарит» свою любовь рядом стоящему ребенку) Яночка, подари свою любовь…Данилушке и скажи: «Я люблю тебя, Данилушка!» (девочка «дарит» свою любовь следующему стоящему в кругу ребенку и т. д. Дети по цепочке «дарят» любовь из ладошек в ладошки. Заканчивается психотренинг на М. Р.)

М. Р. Посмотрите, как мы все любим друг друга! Как у нас много любви и нисколько нам ее не жаль друг для друга! Правда! Подарите еще раз свою любовь всем ребятам. (Дети дуют на ладошки, улыбаются.)

М. Р. Умнички! Вижу, вы добрые, щедрые, хорошие детки!

М. Р. Ребята, я знаю, вы любите слушать музыку! А вы любите слушать сказки! (ответ детей)

М. Р. – Нисколько не сомневаюсь! Хотите, я расскажу вам про старый рояль и его друзей? (ответ детей)

- Проходите, пожалуйста, в музыкальную гостиную, присаживайтесь!

М. Р. Я зажгу свечи, и от их светлых огоньков станет приятней и теплей! (зажигает свечи)

Итак, слушайте:

- В одном старом заброшенном доме с высокими колоннами и большими окнами, на чердаке жил старый рояль. Дом был так стар, что когда на улице шел дождь, крыша протекала. Капли дождя попадали на клавиши рояля, и рождалась мелодия.

(Исполняется музыка авторского сочинения - пьеса «Дождик»)

- И от этой музыки все оживало, просыпались старые игрушки, которые вместе с роялем жили на чердаке. Это были его друзья, и рояль их очень любил. Для каждого из них у него была своя песенка. Давайте послушаем, кого сейчас зовет рояль?

(Исполняется музыка авторского сочинения "Зайчик")

- Ребята, посмотрите, кто это выглянул?

(Воспитатель приоткрывает крышку сундука и вынимает

зайчика. Ответ детей.)

- А это кто может быть? (предположения детей)

(Звучит пьеса "Танец кукол", муз. И. Ковнера)

- Оказывается, это куклы танцуют!

(Воспитатель достает из сундука двух кукол. Муз. рук. повторяет

пьесу, воспитатель имитирует танец – куклы танцуют).

Кукла (за нее говорит муз. рук-ль): Здравствуй, друг – рояль! Ах, здесь еще кто-то есть? Кто вы и зачем пришли? (ответы дают дети и воспитатель) Так, вы любите музыку и потому пришли послушать старый рояль? (ответ)

Да, он действительно знает много мелодий. Вот… тише… послушайте, он опять кого-то приглашает…

(Звучит пьеса "Автобус", муз. Е. Тиличеевой)

- Ребята, какую игрушку зовет рояль? (Дети отвечают. Воспитатель вынимает машину и "едет" по крышке сундука)

- Да, рояль позвал машину! Давайте послушаем, кого же сейчас он приглашает?

(Звучит пьеса "Игра в мяч", муз. М. Красева. Воспитатель

достает мяч и на 1ч. муз. катает его по крышке сундука, на 2ч.

подбрасывает мяч вверх и ловит его).

- Мячик! Послушайте еще раз, как в музыке далеко укатился мячик!

(Муз. рук-ль еще раз исполняет коду пьесы "Игра в мяч")

- А вот еще кого-то зовет рояль! Догадайтесь, кто это?

(звучит авторская музыка- пьеса «Мишка»)

- Узнали, ребята? Ну-ка, посмотрим… (Воспитатель вынимает из

сундука большого медвежонка, а затем маленького)

- Ребята, посмотрите, сколько друзей у рояля! А почему он их позвал, как вы думаете? (Ответы воспитателя и детей). Оказывается, давно с игрушками никто не играл. Они так соскучились по ребятам! Возьмите игрушки в руки, погладьте и поиграйте с ними. Давайте с ними попляшем!

(Исполняется пьеса "Полька", муз. Б. Сметаны.)

Дети свободно пляшут.

М. Р. Молодцы, ребята! Как весело плясали с игрушками, обнимали, любили игрушки! Думаю, им очень понравилось!

- Ой! По-моему, к нам кто-то спешит! Подождите минуточку, я посмотрю! (вводит в зал девочку в образе куклы) Посмотрите! Какая красивая Кукла пришла к нам в гости! (рассматривают ее наряд)

- Поняла! Она хочет подарить нам свой танец! (обращается к детям): Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, вместе с игрушками, пусть они тоже полюбуются вместе с нами! Ведь Куколка танцует как живая!

Танец «Кукла»

(муз. А. Лядова, пьеса «Муз. табакерка»)

М. Р. Спасибо тебе, Куколка! Поблагодарите, ребята, Куколку за замечательный подарок! (Дети аплодисментами благодарят Куколку. Кукла уходит.)

- Ребята, вам понравилась музыка старого рояля? А его друзья-игрушки понравились? Давайте будем с ними дружить и приходить в гости!

Роялю будет радостно, что его не забывают настоящие друзья, игрушки будут тоже очень рады, что их любят!

(Дети сажают игрушки на стульчики. Поют вежливую песенку: «До свидания, друзья».)

М. Р. Вы игрушки любите, а я – вас всех люблю! А вы? Обнимем друг друга! (Все друг друга обнимают.)

М. Р. Еще придете? (ответ детей) Приходите! Я буду ждать!

(Под музыку дети выходят из муз. зала.)

Приложение.

Пояснительная записка

Вечер слушания (восприятия) музыки рекомендуется проводить в вечернее время, соответственно с изменением текста в психотренинге: «Добрый вечер при зажженных свечах, с соблюдением правил пожарной безопасности (свечи могут быть электрическими).

После прослушивания каждой пьесы рекомендуем кратко обговаривать характер музыкального произведения.

Предлагаемый музыкальный репертуар:

1. Психотренинг «Подарю любовь!»

Песня «Доброе утро!» (муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной, Н. Бордюг)

2. Сказка «Мелодии старого рояля».

3. Пьеса «Дождик» (муз. Н. Любарского)

4. Пьеса «Заяц» (муз. Е. Тиличеевой)

5. Пьеса «Танец куклы» (муз. И. Ковнера)

6. Пьеса «Автобус» (муз. Е. Тиличеевой)

7. Песня «Игра в мяч» (муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой)

8. Пьеса «Медведь» (муз. Т. Попатенко)

9. Песня «Про Мишку» (муз. А Филиппенко)

10. Свободная пляска с игрушками. Пьеса «Полька» (муз. Б. Сметаны)

11. Танец «Кукла». Пьеса «Музыкальная табакерка» (муз. А. Лядова)

12. Психотренинг «Люблю игрушки! – Люблю друзей! – Люблю всех!»

Песня «Доброе утро!» (муз. Н. Бордюг)

Публикации по теме:

«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки.«Играй, твори и Фантазируй». Авторские дидактические игры, творческие задания для развития восприятия музыки. .

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Клады старого гнома» с использованием ИКТ Цель:формирование начал экологической культуры и развитие интереса к миру природы. Задачи:Развивающие: развивать умение отвечать.

Конспект занятия по развитию восприятия в средней группе «Лимон» Программное содержание: • совершенствовать восприятие, • тренировка ощущений, • закрепление навыков обследования предметов с помощью всех.

Литературный вечер в средней группе «В стране игрушек» «Приключения в стране игрушек» для детей 4-5 лет. Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей,.

Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки Основой формирования музыкальной культуры дошкольников является восприятие музыки. Выбирая данную тему педагогического исследования, мы.

Музыкальное занятие по восприятию музыки в средней группе детского сада Тема: «Музыка и настроение» Возраст Средняя группа, 4-5 лет Цель занятия: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение,.

Сценарий праздника на 8 марта «Два рояля» Под весёлую музыку дети вбегают в зал и рассаживаются… Вед: Кто на лесенке сидел, Кто на улицу смотрел, Дима ел, Саша играл, Максим мелками.

Вечер классической музыкиВечер классической музыки Цель: Приобщать детей и родителей к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус, обогащать музыкальными впечатлениями,.

Вечер развлечений в младшей группе с участием родителей «Вечер знакомств» Вечер развлечений в младшей группе с участием родителей «Праздник знакомств»[/b] Составила и провела: музыкальный руководитель Соловьева.

Вечер развлечений в средней группе «День матери» Вечер развлечений в средней группе «День матери» Цель: 1. Развивать интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Вечер восприятия музыки в средней группе «Мелодии старого рояля»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...