Папки-передвижки

Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения в средней группе

Марина Ичеткина
Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения в средней группе

Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения (ПДД)

в средней группе

«Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»

Цель – совершенствовать знания правил дорожного движения в практических и игровых ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания правил для пешеходов, знания о дорожных знаках.

2. Познакомить со светофором для пешеходов – двухцветный;

Публикация «Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

3. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам из личного опыта;

4. Развивать навык коллективной работы.

Материалы: проектор, видео с изображением дороги и движущихся машин, дорожный знак «пешеходный переход», макет светофора, пешеходный переход «зебра», костюм Незнайки, серия сюжетных картинок «Незнайка на улице» (играет в мяч возле дороги, перебегает дорогу в неположенном месте, перебегает дорогу на красный свет, сдутый мяч, кружки красного и зеленого цвета, раскраски - «на дороге», дорожные знаки.

Ход занятия:

Воспитатель - Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о Правилах дорожного движения. А вообще нужны правила дорожного движения и зачем их нужно знать?

- Ответы детей.

Воспитатель - Правильно ребята. Знание правил дорожного движения позволяют нам сохранить жизнь!

Стук в дверь. Входит грустный Незнайка, держит в руках сдутый мяч и набор картинок.

Воспитатель - Незнайка, что случилось?

Незнайка - Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

А еще я играл в мяч возле дороги.

Вот (протягивает картинки, здесь все нарисовано, что со мной произошло.

Воспитатель – Давайте ребята разберемся, что случилось с Незнайкой.

(Дети раскладывают картинки в соответствии с сюжетом. 2-3 ребенка составляют по ним рассказ).

Воспитатель – Незнайка, неужели все так и случилось?

(кивает головой)

Воспитатель – Да, правил дорожного движения ты не знаешь. Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено и со светофором они знакомы.

Незнайка. – Научите меня, ребята, пожалуйста, всему, что сами знаете.

Воспитатель. – Оставайся с нами на занятии, Незнайка и внимательно слушай.

Физ. Минутка

Наш Незнайка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Мячик свой он не нашел

Чтоб пропажу отыскать

Надо на носочки встать

Наконец нашелся мяч,

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко

По спортивной по дорожке.

Но не стоит, мячик мой,

Так скакать по мостовой. (поднимают руки вверх, подтягиваются)

(наклоны вправо, влево)

(разводят руки в стороны)

(поворачивают голову вправо-влево)

(руки на пояс, встают на носочки)

(Прыгают)

Воспитатель. – Сегодня ребята мы с вами отправимся гулять по городу (через проектор – видео с изображением дороги, по которой движутся машины). В нашем городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

- Скажите мне ребята, кто водит машину?

Дети. – Водители!

Воспитатель. – А мы с вами на дороге кем будем?

Дети – Пешеходами!

Воспитатель – Правильно! Молодцы.

- А где должны ходить пешеходы? По дороге, где машины ездят?

Дети – Нет, по специальным дорожкам, где нет машин.

Воспитатель – Правильно ребята. Эти дорожки называются пешеходными или тротуар, а дорога, где ездят машины – проезжая часть.

- Но вот ребята, нам понадобилось перейти на другую сторону улицы. Что же нам делать? Давайте, в начале, спросим у Незнайки.

Незнайка – Надо быстро пробежать, пока машина до тебя не доехала.

Воспитатель – Ребята, прав Незнайка?

Дети – Нет!

Воспитатель – Как надо правильно переходить дорогу?

Дети – Дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу (Дети показывают знак пешеходного перехода). Это полосатая дорога, ее еще можно назвать «зебра» (ребята показывают Незнайке).

Воспитатель. – Правильно ребята. И никогда не надо перебегать дорогу. Запомните это и вы ребята и Незнайка. Надо спокойно подходить к пешеходному переходу, посмотреть налево - направо, убедиться, что машины не едут и только тогда переходить дорогу. Важно – дети должны держать за руку взрослого при переходе через дорогу.

- Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы. Отгадайте загадку:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Дети – Светофор.

Воспитатель – Правильно, ребята, это светофор! Незнайка, а ты знаешь на какой свет можно переходить дорогу? (показ макета светофора)

Незнайка – Мне нравиться красный! Он такой яркий, клубнику напоминает, а я люблю клубнику!

Воспитатель – Ребята, Незнайка разве правильно говорит? (ответы детей)

Нет, конечно! Незнайка, причем здесь клубника? Это важное правило, которое необходимо запомнить! Давайте скажем ребята вместе!

Дети: Красный - стой!

Желтый – жди,

Зеленый – проходи!

Незнайка – Спасибо, ребята, я обязательно запомню!

Воспитатель: - Обратите внимание, для водителей трехглазый светофор – красный, желтый, зеленый. А для пешеходов – двуглазый – красный и желтый. Желтый свет дает сигнал водителям, что машину надо приостановить или наоборот приготовить к дальнейшей поездке. А люди могут сразу пойти или остановиться, и им дополнительный (желтый) свет не нужен.

Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Я буду светофором, и когда я буду показывать зеленый кружок, вы можете ходить по группе, когда подниму красный кружок, вы должны остановиться и спокойно стоять на одном месте.

Игра «Дети и светофор» (повторяется 2-3 раза)

Воспитатель. А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать коллаж «Осторожно, дорога. У вас на столах лежат картинки, на которых изображены различные сюжеты - опасные ситуации на дороге (игра в мяч, перебегание дороги в неположенном месте, дорожные знаки). Вы их разукрасите, а потом мы их приклеим на большой лист бумаги и расскажем Незнайке, что вы нарисовали.

(Дети рисуют, приклеивают свою работу. Затем 3-4 ребенка рассказывают, что нарисовано - почему нельзя играть возле дороги, перебегать дорогу в неположенном месте и т. д.)

Незнайка. Спасибо вам за то, что рассказали мне, как нужно вести себя на улице города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно я к вам еще буду приходить?

Воспитатель. Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

(Незнайка прощается и уходит).

Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Дома вместе с мамами и папами нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего города».

Литература:

1. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/ авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219с.

2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 10, 2015г, Издательский Дом «Воспитание дошкольника.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Игровая викторина по изучению правил дорожного движения «Берегись автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста Конкурс- викторина «Берегись автомобиля» Ст. воспитатель Ляленкова В. В. Цели: - закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного.

Комплексное занятие в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Актуальность: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Беседа: «Мой.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Пособие для детей по изучению Правил дорожного движенияПособие для детей по изучению Правил дорожного движения Пособие сделано своими руками из старого стола и деревянного конструктора-городок. Используем его на занятиях, в кружковой работе,в самостоятельной.

Проект создания уголка по изучению правил дорожного движения Замысел проекта: Материалы и пособия уголка помогут правильно ориентироваться детям на улицах города и края. Актуальность: Дети без наглядности.

Развлечение-викторина «Лучшие знатоки правил дорожного движения» Цель: - Закрепить правила ПДД - Вызвать у детей желание участвовать в викторине Ход: Ведущая: Дорогие ребята, мы начинаем нашу викторину-развлечение.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения».Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» портивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Подготовила и провела инструктор по физкультуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечернее развлечение по изучению правил дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД