Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» для детей старшего дошкольного возраста.

Лариса Рагозик
Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» для детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

В группе детей, обучающихся по программе «В стране Сообразилии» происходит общее полноценное развитие малышей 6- 7 летнего возраста посредством увлекательных занятий. Все занятия построены на основе игр и упражнений, направленных на раскрытие и активизацию познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей, что помогает сформировать готовность ребенка к обучению в школе.

Данная программа предусмотрена для работы с детьми 6- 7 лет в рамках «Студии раннего творческого развития детей".

Цель: Создание условий, направленных на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала ребенка, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Задачи:

1. Развитие познавательных процессов:

- совершенствование слухового и зрительного восприятия;

- совершенствование внимания и памяти;

- совершенствование мышления и речи;

2 Развитие личностных качеств ребенка: нравственно – волевых, самоорганизованности.

3 Формирование адекватных форм поведения.

4 Развитие коммуникативных навыков.

5 Создание возможностей для самовыражения, развитие творческого потенциала ребенка.

Формы, режим занятий, возраст детей:

Программа разработана для воспитанников в возрасте 6 -7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю в каждой группе. Используется письменная работа в индивидуальных тетрадях «30 занятий для подготовки детей к школе» С. Е. Гавриной. Одно занятие рассчитано на 30 минут. Количество занятий - 36. 1 группа состоит из 10 человек.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие логического и образного мышления, речи;

2. Принимать логические решения, быть адаптированным, как в группе, так и в социуме;

3. Овладение эффективными навыками общения, развитие общей эрудиции;

Форма подведения итогов:

Определение результативности проводится на основании показателей психодиагностических данных «до» и «после» экспериментально – психологических исследований групповой работы с детьми. Стандарты диагностики по реализации программы взяты из иллюстрированного диагностического материала «Экспериментально – психологические исследования психических процессов» Брусилова Т. А. ; Клещева Л. А. - г. Краснодар, 2003г.

Используемые тесты:

- «Составление рассказа по сюжетной картинке» - Исследование речи, словарного запаса;

- «Опосредованное запоминание» методика А. Н. Леонтьева - исследование опосредованной слуховой памяти.

- «Выделение четвертого лишнего» - исследование процессов образно – логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

Обследование проводиться в два этапа: сентябрь, май.

Учебно – тематический план

1. Вводное занятие. Правило личной безопасности. Правила дорожного движения. Игры на знакомство: «Круг знакомств», «Комплимент». - 1 занятие;

2. Игры на знакомство и сплочение группы: «Узнай, кто это?», «Послушный мячик». Игры на развитие мышления и речи: «Помоги художнику», «Собери цветок». Экспресс-диагностика. - 1 занятие;

3. Игры на развитие мышления и речи. Ознакомление, правила и индивидуальная работа в тетради «30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет.» С. Е. Гавриной. Часть № 1, занятие 1-8. - 8 занятий;

4. Игры на развитие воображения. Работа в тетради с заданиями: часть №1, занятие 9-16. - 8 занятий;

5. Игры на развитие памяти. Работа в тетради с заданиями: часть № 2, занятие 1-6. - 6 занятий;

6. Игры на развитие внимания. Работа в тетради с заданиями: часть № 2, занятие 7-15. - 9 занятий;

7. Закрепление пройденного материала, самостоятельный выбор детьми игр. Анализ работы по тетрадям с заданиями. - 2 занятия;

8. Итоговое занятие. Экспресс- диагностика. - 1 занятие.

ИТОГО: 36 занятий.

Публикации по теме:

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В стране спорта» Выполнил инструктор по физическому воспитанию Бодягина Мария Александровна Конспект физкультурно-психологического досуга старшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по стране «Сообразилии» Цель: обобщить развитие познавательных процессов и осведомлённости у детей. Задачи: Обучающие: Расширять словарный запас детей; Развивающие:.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране пешеходных наук» звлечение «В стране пешеходных наук» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» План-конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку» Подготовлен: педагогом-психологом.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры) Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу».Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная.

Введение в образовательную программу «Мир фантазий» Тема занятия: «Введение в образовательную программу» Возраст учащихся: 8-9 лет Учащихся в классе (аудитории): 8-10 человек Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...