Лучший педагог года

«Христианские добродетели». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

надежда лопандина
«Христианские добродетели». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе.

Тема. Христианские добродетели

Программные задачи.

Познакомить детей с важнейшими событиями Священной истории, с традициями праздников на Руси.

Знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях.

Публикация «„Христианские добродетели“, Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывать стремление к доброте, правдивости, милосердию, любви к ближнему, к послушанию и трудолюбию. Развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное.

Материалы и оборудование: яйца из пенопласта, микробисер, вырезанные из бумаги маленькие сердечки, оборудование для наклеивания (салфетки, клей, кисти); презентация, запись колокольного звона, магнитофон, игровые эмблемы для инсценировки р. н. сказки «Репка», колокольчики.

Словарная работа: рукотворный, нерукотворный, воистину, добрые дела – добродетель, христование, Пасха.

Ход занятия.

Знакомство с детьми.

- Ребята, к вам в гости со мной пришел игрушечный Мишка. Как вы думаете, откуда он появился на свет? (предполагаемые ответы).

- Игрушку сделал человек. Как называются предметы, которые сделаны руками человека? (рукотворный мир).

-Назовите предметы рукотворного мира.

- Какой мир ему противоположный? (нерукотворный).

На экране картинки с изображением моря, леса, звезд, солнца, цветов, животных.

- Все это нерукотворный мир. Кто создал этот прекрасный мир? Все это сотворил Бог.

На экране вид колокольни Троице – Сергиевской Лавры.

- Ребята, послушайте музыку и скажите, где вы слышали ее?

Звучит в записи колокольный звон (предполагаемые ответы детей).

- Зачем звонят в колокола? (предполагаемые ответы детей)

- Праздничный перезвон созывает всех на праздник.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь? (в руках педагога игрушечный мишка) :

- Я – Медведь, любитель песни петь.

Мне в берлоге стало не до сна.

А как начали ручьи звенеть –

Понял я – уже пришла весна!

Значит, снова наступила Пасха,

И свершилось чудо из чудес:

Я пришел поздравить вас, ребята,

И сказать вам, что Христос Воскрес!

На экране пасхальная картинка.

- Пасха – это праздник праздников. Бог на землю послал своего Сына Христа, чтобы он делал добрые дела. Он учил любви к ближнему.

На экране картинка с изображением : Христос и дети.

- А кто у нас ближний? (предполагаемые ответы детей)

- Христос учил детей послушанию и трудолюбию, сам делал добрые дела и учил людей делать добро для других, он лечил людей. Но злые люди не хотели делать добро, не хотели, чтобы Христос помогал другим. Что сделали с ним эти злые люди? (они распяли Его на кресте).

На экране картинка с изображением Распятия Иисуса Христа.

- Но произошло чудо: Христос Воскрес! Бог снова стал живым и ходил по земле.

На экране картинка с изображением Воскресение Христа.

- Одна женщина, ее звали Мария, знала Христа. Она пошла к царю Тиберию и сказала: «Христос Воскрес но царь не поверил и сказал: «Я не верю в это также, как это белое яйцо станет красным!» И произошло чудо! Яйцо покраснело. И царь сказал: «Воистину Воскрес!»

На экране картинка: Христос и Мария Магдалина.

- Ребята, как вы понимаете слово «воистину»? (правда, действительно).

- С тех пор в праздник Пасхи и на нашей русской земле в честь праздника народ приветствует друг друга словами: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!» и дарят в знак любви подарки. Что дарят друг другу на Пасху? (пасхальные яйца).

Показ пасхальных яиц.

На экране картина Б. Кустодиева «Христование».

- Посмотрите на картину, которую написал художник Кустодиев. Он приезжал к нам в Липецкий край, написал картину о городе Лебедянь. Многие его работы находятся в московском музее. Одна из его картин «Христование». Кого изобразил художник на картине? (дедушка и молодая женщина).

- Что они делают? (целуются, христосуются).

- Что держит дедушка в руке? (яйцо)

- Как вы думаете, что он хочет с ним сделать? (подарить)

- Какое лицо у дедушки? (доброе, радостное).

- Особенно ценные подарки те, которые сделаны своими руками. А вы хотите приготовить подарок? Я предлагаю сделать в подарок «Пасхальное яйцо». А кому вы его подарите? (ответы детей).

- Почему? (педагог подводит детей к ответу, что яйцо подарить можно всем членам семьи, своей семье).

Дети открывают коробочки на столе, рассматривают содержимое: яйцо, бисер.

- Всем хватило материала? У Мишки нет! Что же делать?

Дети предлагают поделиться с ним. Все отсыпают ему, получается у Мишки много. Он благодарит детей.

- Народная мудрость гласит: Доброе дело, что весенний денек. Что означает эта пословица? (ответы детей).

- Маленькая помощь – это тоже доброе дело. Любовь к ближнему, милосердие – все это украшает человека. А вы знаете сказки, где все друг другу помогают? («Репка»)

- Давайте поиграем немного.

Педагог предлагает проинсценировать отрывок из сказки «Репка». Дети берут эмблему героя сказки по выбору, одевают на себя. Встали друг за другом под текст педагога все кроме мышки. Репка не тянется. Позвали мышку. «Мышка за кошку, … и вытянули репку».

- Маленькая мышка, а всем помогла.

- Как называют человека, который делится с другими? (щедрый).

-Посмотрите отрывок из мультфильма, и скажите его героиня была щедрой, трудолюбивой?

Показ отрывка из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ответы детей.

- Я помогу Мишке украсить его яйцо и покажу вам, как это можно сделать.

Показ украшения яйца бисером.

- Мишка сначала приклеит маленькое сердечко из бумаги, потому что он вкладывает в поделку кусочек своего сердца. И вы можете так сделать.

Украшение яиц детьми. Звучит тихая спокойная музыка.

- Сегодня мы произнесли во время беседы много волшебных слов. Они о добрых делах - это христианские добродетели. Давайте их повторим (хором) : любовь, послушание, милосердие, забота, трудолюбие, благодарность, взаимопомощь.

Воспитатель ставит перед детьми таблички со словами. Дети, которые умеют читать, читают их.

- О традициях какого праздника мы поговорили?

- На Пасху всем разрешено звонить в колокола на колокольне. Давайте и мы попробуем.

Воспитатель раздает детям колокольчики, дети звонят.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Христианские добродетели». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 21:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД