МААМ-картинки

Роль сказки в развитии ребенка

Любовь Игнатова
Роль сказки в развитии ребенка

Роль сказки в развитии ребенка

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без этого он засушенный цветок. В. А. Сухомлинский

Публикация «Роль сказки в развитии ребенка» размещена в разделах

Сказка. У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Не для забавы созданы русские народные сказки. Они являются мудрым воспитателем ребенка. Сказка всегда поучительна. Она впервые знакомит ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями.

Миллионы людей первые основы нравственного воспитания получили на ярких примерах народной сказки. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает им в первые годы жизни разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношение людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение.

Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс - мотивированным.

Тут приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребенка так, что он даже об этом не догадывается. Сказка не дает прямых наставлений ребенку : слушайся родителей, уважай старших, не обижай младших; но в ее содержании заложен урок, который он при чтении прекрасно воспринимает.

Например, сказка «Маша и медведь» предостерегает: выходить из дома одному нельзя, а сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Сказки «Гуси и лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» учат слушаться старших. Сказка «У страха глаза велики» высмеивает страх и трусость, а «Лиса и журавль» - хитрость. А сказки «Морозко», «Царевна - лягушка» - трудолюбие. Сказка учит добиваться намеченной цели, несмотря на препятствия и временные неудачи, верить в торжество справедливости. В этом отношении она помогает воспитанию людей сильных, бодрых, способных преодолевать трудности.

Я поставила перед собой цель: воспитание у дошкольников добрых чувств через знакомство с русскими народными сказками. В детском саду я использую следующие этапы работы со сказкой : читаю сказку максимально выразительно, так как дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жесты взрослого. Я сразу показываю соответствующие картинки. Рассказываю сказку несколько раз, так как во время повторных прослушиваний сила эмоциональных переживаний нарастает, а ребенок более вникает в ход событий, яснее становятся образы сказочных персонажей, их поступки, взаимоотношения. Я подбираю и изучаю литературу по теме, составляю перечень народных сказок по возрастам. Воспитываю у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг к другу, добрые чувства ко всему живому, любовь к своему краю. Привлекаю родителей к воспитанию у детей любви, интереса к русской народной сказке в условиях семьи. Я сделала пальчиковый и настольный театр. Сделала подборку игрушек по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три поросенка» и другие. Оформила альбомы по русским народным сказкам.

Сказочные персонажи помогают мне во время завтрака. Например, Маша «кушала кашу» вместе с детьми, и дети охотно ели с ней. Когда идет прием детей в детский сад, я встречаю их сказочным персонажем со словами «Ребятушки — козлятушки, заходите ко мне в гости, будем играть, петь». «Я Колобок — румяный бок, рад, что вы ко мне пришли».

Я использую сказочный персонаж из сказки — внучку для обучения детей навыкам самообслуживания. Для этого я изготовила игру «Оденем куклу Машу на прогулку». Дети быстро освоили прием одевания и раздевания.

Вовлекаю детей в игры, беседы с куклами — персонажами сказок, я заранее готовлю персонажи, использую бросовый и природный материал. Внесение кукол способствует ведению диалога, проявлению речевой инициативы детьми, творчества. Вместе с детьми мы рисуем сказки, используя различные техники, лепим из соленого теста, пластилина, делаем аппликации из бумаги, ткани, различных нитей.

Я сделала развивающие игры, в которые дети с удовольствием играют: «Из какой сказки герой», «Найди половинку», «Собери сказку», «Из какой сказки предмет», «Подбери картинку» и др.

Кроме того, восприятие сказки в полной мере отвечает за потребность ребенка в чтении, в познании, в общении, в самовыражении, в проявлении активности и самостоятельности. И если сложить все тропинки радости, которые проложила сказка к детским сердцам, то получится дорога до луны.

И если теперь мы слышим вопрос «Где живет сказка, то с полной уверенностью можно сказать, что сказка живет в каждом уголке нашего сада, в наших сердцах, рядам с нашими детьми, а дети живут в сказке!

Публикации по теме:

Роль семьи в развитии речи ребенка Общее родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка» Слайд №1 Добрый вечер, уважаемые родители! Приятно видеть вас в этой аудитории,.

Роль семьи в речевом развитии ребенка «Роль семьи в речевом развитии ребенка» Год от года родители и педагоги все больше жалуются на то, что дети позже начинают говорить или.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Многие взрослые помнят забавный детский стишок, где есть такие строки: - Мальчик - пальчик, где ты был? К братьям в гости я ходил. А дальше.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль игры в развитии ребенка Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные.

Роль игры в развитии ребенка Игра – неотъемлемая часть жизни любого ребенка. С помощью игры он познает мир, учиться общаться с окружающим, приобретает новые знания и.

Роль мелкой моторики в развитии ребенка Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Роль отца в развитии личности ребенка Цель: развитие интереса у пап к вопросам воспитания и развития своих детей, приобщение их к этому процессу. Ход проведения гостиной - Здравствуйте,.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Семья и ее роль в развитии речи ребенка Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии ребенка
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 19:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД