Папки-передвижки

Проект «Веселая математика»

Наталья Архипцева
Проект «Веселая математика»

Проект «Веселая математика»

Содержание:

1 этап:

1. Тип проекта.

2. Актуальность проблемы.

3. Цель.

4. Задачи.

5. Обеспечение проектной деятельности:

5.1. Методическое.

5.2. Материалы.

5.3. Диагностика

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта.

1. Предварительная работа.

2. Распределение деятельности по этапам проекта: «Веселая математика».

4 этап: Презентация.

5 этап: Определение задач.

1 Этап

1. Тип проекта:

• По доминирующей деятельности: игровой.

Публикация «Проект „Веселая математика“» размещена в разделах

• По содержанию: информационно игровой.

• По числу участников проекта: 1 младшая группа.

• По времени проведения: длительный (в течение учебного года)

• По характеру контактов: в рамках ДОУ.

2. Актуальность проблемы.

В начале года была проведена диагностика развития детей согласно программе «Детство» по разделу «первые шаги в математику». Дети данного возраста должны различать 6 основных цветов, отбирать несколько одинаковых предметов по предложению взрослого.

На начало учебного года дети не все различали предметы по цвету, форме, величине, плохо объединяли по размеру (большие – маленькие, длинные – короткие, узкие – широкие).

Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами, с основными свойствами предметов, сравнение их, подбирать одинаковые, запоминать названия, затем учить различать предметы – пользоваться своими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях.

Требуется система работы по обучению и выполнению задач «Программы воспитания» по разделу «Первые шаги в математику». Через специальную организованную деятельность. Работу воспитания и развития ребенка, и работу с родителями.

Для этого разработан проект: «Веселая математика».

3. Цель: Построение системы работы по развитию у детей навыков элементарных математических представлений.

4. Задачи:

1) Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности у детей, приобщать детей к процессу познания.

2) Формировать различные представления: к свойствам и соотношениям окружающих предметов; называние свойств, расположения предметов, их размеров, назначения и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической игровой целью; организации разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.

5. Обеспечение проектной деятельности.

5.1. Методическое:

В. И. Лошнова, Т. И. Бабаева.

Программа развития и воспитания детей в детском саду.

План-программа И. П. Афанасьева

Маленькими шагами в большой мир математики.

О. Е. Громова

Формирование элементарных математических представлений у детей.

5.2. Материалы: блоки, геометрические фигуры, кубики, палочки разные, карточки, конструктор, наборы игрушек: пирамидка, силуэты цветов, бабочек, деревьев, листов, модели, цветные карандаши.

5.3. Диагностика: «Веселая математика»

2 Этап.

Разработка проекта

1. Проведение мониторингов по данной теме.

2. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Подобрать математические игры и игровые приемы «Веселая математика».

4. Подобрать методическую литературу по данной теме.

5. При реализации задач уметь пользоваться дидактическим и раздаточным материалом.

6. Организовать с детьми разнообразные математические игры и досуги.

3 Этап.

Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы

Игровая деятельность - Центр сенсорики: конструкторы разные, пособие для игр с прищепками, шнурование, застегивание, занимательные коробочки, цветные ленточки, резиночки, клубочки, оформлена сенсорная стена.

- Центр математики: блоки Дьеныша, кубики, мозаика, конструктор, предметные картинки, карточки, геометрические фигуры, занимательные книжки.

Вид игры: «Чудесный мешочек», «Лото», «Парные карточки», «Мозаика», «Большие и маленькие», «Курочка и цыплята», «Собери цветок».

Социальное развитие - Оформление родительского уголка на тему «Первые шаги в математику».

- Информация для родителей «Повторите с детьми дома»

- Работа с родителями по изготовлению дидактического и сенсорного материала для занятий и индивидуальной деятельности.

Речь и речевое развитие Развитию речи способствует чтение малышам произведений детской художественной литературы, знакомство фольклором разных форм, разучивание песенок, стихотворений. Заниматься звуковой стороной речи, ввести ребенка в удивительный мир звуков, а также интенсивно овладевать словарем. «Цветок для бабочки».

Общение: «Оденем ёжика», «Что за гости?».

Художественная литература Чтение сказок «Теремок», «Семеро козлят», «Колобок», Три медведя», «Репка».

Чтение книжек малышек: «Веселый счет», «Мы играем и считаем».

Конструирование Постройка: «Заборчик через который летят листики», «Дорожка для автомобиля», «Ступеньки в домик медвежонка» - закрепление цвета, «Башня высокая и низкая».

ИЗО Закрепление в рисовании круглых форм, прямых и коротких линий, закрепление цвета, формы, величины через ИЗО. «Эти разноцветные палочки умеют писать и рисовать», «Красная ягодка клюква выросла на болоте», «Травушка – муравушка зеленая», «Дождик дождик кап – да кап». «Котята играют разноцветными клубочками».

В аппликации: «Падают, падают, листья», «Грибы растут под елками», «Чаша с разноцветными яблоками», «Удобный домик (конура) для собачки», учить последовательности аппликационной работы, располагать на листе группой, по одному.

Лепка: «Зернышки для птички», «Веселые колобки», «Разноцветные карандашики для кукол», «Сумки для кукол к празднику», «Красивая неваляшка», «Вкусные пряники для мамочки» - учить лепить, менять форму разными способами раскатывания.

Музыка Музыкально-театральная деятельность: «Три медведя», «Колобок», «Репка», игры с пальчиками (под музыку). Ориентировка под музыку.

Театр Театры:

- Кукольный

- Настольный («Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»

- Фланелевый

Распределение деятельности по этапам проекта:

«Веселая математика».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 Формируют проблему

В процессе игровых действий учить детей определять цвет, форму, величину предметов, определять их количество словом «много» выделять каждый предмет в отдельности.

Отбирать раздаточный материал и демонстрационный. Входят в проблему. Дети с интересом и любознательностью занимаются.

Входит в игровые ситуации «Соберем уточек», «Поиграем с матрешками», «Разложим мячи на карточке для мишки». Вживаются в игровую ситуацию.

Формирует задачу:

- различать группы по количеству

- характеризовать количество предметов словами «много», «мало», «один», «Ни одного».

- знакомить с геометрическими фигурами (куб, шар, цилиндр, конус, квадрат, круг, треугольник)

- величина (большие, маленькие, длинные, короче)

2 Подводит к решению задач:

- планирует игровую деятельность детей (находит решение задач путем игровых приемов в формировании элементарных математических представлений)

- организует деятельность детей Принятие игровых задач. Определять форму, цвет, количество, ориентироваться в пространстве. Называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, во времени.

3 Организует работу:

Над проектом (поэтапно направляет поиск решений) Ищут решения задач с помощью педагога

Побуждает к решению игровых ситуаций, активирует инициативу в игровых действиях с предметами По подсказке воспитателя берут материал для игр.

Реализует игровую ситуацию Повторяют слова и фразы

Оказывает практическую помощь.

4 Подготовка к презентации

- Презентация проекта: «Веселая математика» Принимают активное участие в играх и различных видах деятельности: конструировании, лепке, рисовании, труде, на прогулках. Действуют с предметами отвечают на вопросы.

4 Этап

Презентация.

Игровые занятия по разделу первые шаги в математику проект «Веселая математика».

5 Этап

1. Диагностика выполнения программы 1 младшей группы на конец учебного года.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка, активно вступать в игровые ситуации.

Публикации по теме:

«Веселая масленица»«Веселая масленица» Ведущий: - Масленицу встречаем,зиму провожаем. Этот праздник к нам идет раннею весною Сколько радостей несет он всегда с тобой! Ледяные.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Математика и конструирование Цель: Закрепить знание цифр; счет в пределах пяти; различать совокупность предметов по количеству: один, много; знание цифр в разброс;.

Математика — это весело!Математика — это весело! МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка» Фроловского муниципального района Волгоградской области Согласовано И. о заведующего МБДОУ «Арчединский.

Тематический день в детском саду. «Веселая математика» для детей младшей группы Тематический день в детском саду. «Веселая математика» Для детей младшей группы Цель: доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Веселая ярмарка Весёлая ярмарка! Скоморохи: Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Я Фома, а я Ерёма. 1 – ый скоморох: Не хотите.

Веселая масленица!Веселая масленица! Народная культура состоит из множества взаимосвязанных частей: поэтического слова, напева, игры, танца, ремёсел и др. Народные праздники.

Веселая прогулка!Веселая прогулка! Работая воспитателем в детском саду и общаясь с детьми, всегда получаешь положительные эмоции от детей и от событий происходящих каждый.

Веселая снежинкаВеселая снежинка Моя веселая и мягкая снежинка. 1. Берем шерстяные нитки голубого и белого цветов. Складываем их длиной 20 сантиметров. 2. Нам нужно четыре.

Веселая спартакиада У нас в садике прошел веселый спортивный конкурс «Веселая спартакиада». Состояла она из 6 станций. -Прыг-скок. -Попади в кольцо. -А ну-ка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая математика»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 11:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД