Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 2 часть

Елена Апокина
Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 2 часть

Три поросёнка

Старшая группа

Ходьба по «лесу» (произвольная). Ходьба мимо спящего волка (тихо на носочках). Ходьба на копытцах (на пятках). Бег весёлых поросят. Построение в круг на полянке.

1. Поросята просыпаются

1- потянуться на носках, руки вверх.

2- и. п.

2. Поросята умываются

И. п. руки в стороны

1, 2, 3,- круговые движения кистей вокруг щёк

4-и. п.

3. Наф-наф строит домик

И. п. в приседе

1-9- постепенно поднимаясь в положение, стоя руки вверх, «выкладывать кирпичи» руками слева направо.

10- вернуться в и. п.

4. Поросята убегают от волка

Быстрый бег на месте.

5. Волк дует на домики поросят (дыхательное упражнение)

И. п. руки на поясе

1-5- наклониться, вперёд прогнувшись, дуть на каждый счет

6- ил.

6. Поросята радуются

Подскоки на месте под песенку «Нам не страшен серый волк»

Вини — Пух и его друзья

Старшая группа

Ходьба под стихотворения (выбирается одно из стихотворений)

Если я чешу в затылке-

Не беда!

В голове моей опилки,

Да-да-да.

Но хотя там и опилки,

Но Шумелки и Вопилки

(а также Кричалки, Пыхтелкв

И даже Сопелки

И так далее)

Сочиняю я неплохо иногда! Да!

Хорошо живет на свете

Вини-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!

И, не важно чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет никогда (если, конечно, не подкрепится)

Куда идём мы с Пяточком –

Большой-большой секрет!

И не расскажем мы о нем,

Да-да!

(верней, нет-нет)

Зачем шагаем мы вдвоем,

Откуда и куда?

-Секретов мы не выдаем,

Нет-нет!

(Верней, да-да)

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам, тарам-парам —

На то оно и утро!

Под вечер — скоро спать пора,

Хозяева зевают.

Вот если гость пришёл с утра —

Такого не бывает!

Да, если гость пришёл с утра —

Ему спешить не надо.

Кричат хозяева: «Ура!»

(Они ужасно рады)

Недаром Солнце в гости к нам

Всегда приходит по утрам!

Тарам-парам, тарам-парам —

Ходите в гости по утрам!

Игра «Вини Пух и пчелы»

Дети — герои сказки про Вини — Пуха. У воспитателя в руках игрушка-пчела. Пчелка догоняет Вини-Пухов, Пяточков, осликов и т. д.

1. Совунья на дубу

И. п. руки на поясе

1-поворот головы налево

2- и. п.

3-поворот головы направо

4- и. п.

2. Пяточёк хочет вырасти

И. п. полный присед, руки вниз

1-2-встать, потянуться вверх на носках, руки вверх

З -4-и. п.

З. В гости к кролику

И. п. ноги шире плеч, руки на поясе

1-наклон вниз, руки в стороны, посмотреть между ног, сказать: «Кролик, ты дома?»

2-и. п.

4. Ослик Иа-Иа нашёл свой хвостик

И. п. упор на прямых руках, таз вверх

1-повернуть таз налево

2-и. п.

3-повернуть таз направо

4-и. п

5. Тигра прыгает на хвосте (нога сзади)

И. п. руки на поясе

Подскоки на месте одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой.

6. Вини-Пух отдыхает

И. п. лежа на спине

Лежать с закрытыми глазами, поглаживая животик и вспоминая о сладком

мёде.

Путешествие в африканскую саванну

Старшая группа

Предложить детям прогуляться по Африке.

Ходить по «горячему» песку: сначала на носках, а затем на пятках, на

внешней стороне стоп.

Бег под музыку из кинофильма «Красная шапочка», ходьба.

Построение в круг (вокруг большого африканского озера)

1. Жираф

И. п. о. с.

1 -2-подняться на носки, вытянуть шею

3-4- вернуться в и. п.

2. Слон

И. п. руки на поясе (уши слона)

1 — локти подать вперед, спину округлить

2— локти назад, спину прогнуть

3. Водопой (предлагать детям роли разных зверей)

И. п. ноги шире плеч, руки на поясе

1 —2- наклон вперед

3 —4— вернуться в и. п.

5 —6—7—8 — медленно вернуться в и. п.

4. Веселый львенок (под музыку из мультфильма о львенке и черепахе)

И. п. лежа на животе, руки на локтях, голова вверх

Сгибать и разгибать ноги в коленях, одновременно поворачивая голову

направо и налево

5. Фламинго

И. п. стоя на одной ноге, вторую ногу согнуть в колене и прижать стопу к

внутренней поверхности голени, руки на поясе.

Стоять 10 сек., поменять опорную ногу. Следить за дыханием: ровное, спокойное.

6. «Крокодил» подвижная игра

Воспитатель — крокодил. Он (неожиданно) «выскакивает из озера» и ловит зверей, которые пришли на водопой

Ходьба по Африке.

7. Жаркое солнышко

И. п. руки на поясе.

Предложить детям «нарисовать» одной ногой на ковре солнышко (круг и лучики, тоже другой ногой.

Мы рисуем

Подготовительная группа.

Воспитатель. Ребята, представьте. Что в руках у вас кисти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать!

1. «Рисуем солнышко головой»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой в одну и другую сторону.

2. «Рисуем радугу»

И. П. ноги врозь, руки в стороны.

1-2 Нарисовать дугу рукой

3-4 Вернуться в и. п.

5-8 тоже другой рукой.

Одновременно произнося запоминалку:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

3. «Рисуем домик коленом»

И. п: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

Рисуем домик коленом правой ноги.

Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.

Рисуем домик коленом левой ноги.

Вернуться в исходную позицию.

Воспитатель. Краска закончилась, но для работы она нам еще нужна.

4. «Размешиваем краску»

И. п. : стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.

1—7— вращательные движения стопой правой ноги.

8— вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут,

руки на поясе.

1—7— вращательные движения стопой левой ноги.

8— вернуться в исходную позицию.

И. П. «Загадочные рисунки»

И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.

Упражнение «Радуемся своим рисункам»

И. п. : стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить З раза.

СПОРТСМЕНЫ

Подготовительная группа.

1. Бегуны

Бег на месте со сменой темпа

2. Пловец кролем

И. п. О. с.

1-круговое движение вперёд правой рукой

2-круговое движение левой рукой

3. Пловец кролем на спине

И. п. О. с.

1-круговое движение назад правой рукой

2-круговое движение назад левой рукой

3. Пловец брассом

И. п. руки перед грудью, ладони вместе.

1-2-руки вперёд

3-руки в стороны («разгребая воду»)

4-и. п.

3. Теннисисты

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 — правой рукой замах по дуге вниз — вперед (удар ракеткой)

2— вернуться в и. п.

З - 4 тоже левой рукой

4. Велосипедисты

И. п. лежа на спине, ноги вверх

Вращательные попеременные движения ног

6. Саночники

И. п. лежа на животе, руки вверх

Легкие, частые постукивания прямыми руками и ногами с поворотом

туловища налево и направо (имитируя движения саночников)

7. Конькобежцы

И. п ноги шире плеч, руки за спиной, ладони вместе, корпус чуть подать вперед

Прыжки с ноги на ногу, перенося вес тела на чуть согнутые ноги (можно делать отмашку одной рукой)

Дыхательное упражнение «Молодцы».

Вдох. На счет 2,3,4— выдох. На выдохе произносить слово: «Мо-лод-цы»

Идем на Боровушку.

Подготовительная группа.

Предварительная беседа про озеро Боровое (расположение, форма, обитатели)

Ходьба (идем на озеро, на носках (мы большие, на пятках и т. п. (по возрасту).

Ходьба «змейкой» (идем по лесной извилистой тропинке). Бег (быстрее доберемся).

Ходьба, упражнения для восстановления дыхания. Построение в круг (обратить внимание, что Боровушка — это ровное, круглое озеро)

1. Рыбки

И п. ноги на ширине плеч, руки

перед грудью

1-4 волнообразное движение

правой руки налево

5-8 тоже левой рукой

2. Плывем по озеру (брассом)

И. п. тоже

1 — потянуться вперед, руки

выпрямить вместе

2 - разводя руки в стороны,

вернуться в и п.

3. Рыбак

И п. ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы в замок (закидываем удочку)

1 — потянуться на носках, сделать замах руками вперед, небольшой наклон

вперед

2— вернуться в и п.

4. Топор (рубим лед на озере)

И п ноги шире плеч, руки вверху в замке

1 —2 наклониться вперед, совершая руками «удар топором»

3—4 вернуться и. п

5. Загораем на солнце (под музыку песни «Я на солнышке лежу»)

И п. лежа на животе, упор на локтях.

Поднимать и опускать согнутые в коленях ноги попеременно

6. Игра «Матрешки»

Дети становятся в круг, берутся за руки (имитируем игру в воде)

Чашки, ложки, подскоки на каждую сильную долю;

Поварешки подскоки на каждую сильную долю;

Окунулися

Матрешки подскок вверх с приземлением в полный присед.

7. Загораем

Лежать на спине, руки и ноги в стороны, глаза закрыть (музыка «Звуки леса»).

Публикации по теме:

Занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие по разным странам» Если хочешь ты летать, Надо крылья расправлять, В синем небе мчаться, Надо не бояться! 1. Ходьба в колонне по одному друг за другом. Руки.

Утренняя гимнастика разновозрастной младшей группы детского сада (первая и вторая младшая подгруппы) Утренняя гимнастика (разновозрастная младшая группа) I. Часть Ходьба парами, ходьба на носках, руки вверх; основная ходьба; ходьба на пятках,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Веселая зарядка Комплексы утренней гимнастики. 2 часть
Опубликовано: 16 января 2015 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение с участием родителей «Милая мамочка моя!» 2-я младшая группа
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему...
В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых". Посредством данных...
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...