Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «Веселое приключение в деревне Листопадино»

Лозбанова Наина Юрьевна
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «Веселое приключение в деревне Листопадино»

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе

«Веселое приключение в деревне Листопадино

Воспитатель: Лозбанова Н. Ю.

Цель:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних животных и птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о домашних животных;

- обогащать активный запас детей;

Развивающие:

-способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания;

-формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора;

- развивать навыки связной и фразовой речи;

- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: макет дома, гимнастическая дорожка, разноцветные листья;игрушки: кошка и петушок, костюм бабушки для воспитателя, конфеты в корзинке, разноцветный зонт.

Музыкальное сопровождение: песня «Ах, вы сени, мои сени…» (минусовка).

Длительность: 12 минут.

Ход: дети входят в группу за воспитателем.

Воспитательль: - Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Ответ детей (здравствуйте) Ребятки, наступила осень, листья на деревьях стали красными, желтыми, часто идут дожди. Но это нам не помешает отправиться в гости к бабушке Федоре, в деревню Листопадино.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ – топ, топ – топ.

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки.

Топ – топ, топ – топ. Шли – шли, шли – шли,

На полянку мы пришли. (перешагивают через «камешки»).

Воспитатель : Кто же это встречает нас на полянке? (игрушка – петушок).

Дети: «Петушок».

Воспитатель: - Какой красивый петушок. Ребята, что у него на голове? (Гребешок) Какого он цвета? (Красного). И бородушка красного цвета. Посмотрите, какой яркий хвост… (дети рассматривают петушка). Петушок просит,чтобы вы рассказали про него потешку:

Дети:

Петушок – петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, Деткам спать не даёшь? Кукареку (вместе с воспитателем).

Воспитатель: Молодцы, ребята, петушку очень понравилась потешка, но нам с вами пора идти дальше …

По мостику, по мостику Шагают наши ножки,

Топ – топ, топ – топ. Шли – шли, шли – шли и к дому пришли.

Дети:

Ладушки – ладошки,

К бабушке в окошко Постучали «Тук – тук – тук» - Это внучка, это внук, Заходите на порог, Будем печь колобок!

Из – за домика появляется второй воспитатель, переодетый в бабушку.

2 воспитатель: Здравствуйте, детишки!

А глаза у вас какие – голубые – голубые!

Носик пуговкой у вас, Бровки – ниточки у глаз!

Ушки – маленькие, губки – аленькие, Щёчки, шейка, лобик, рот

И ваш пухленький живот!

Воспитатель: Детишки,давайте расскажем бабушке потешку: «Ладушки».

Ладушки – ладушки,

- Где были?

– У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

– Что пили?

- Простоквашку. Птички прилетели,

На головку сели, Сели – посидели,

Шу, полетели!

2 воспитатель: Молодцы, внучата, порадовали бабушку Федору! А я вас хочу познакомить с моим другом,отгадайте загадку :

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки!

Дети: - Это кот.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какие у кота ушки, глазки, усы, какой он мягкий и пушистый. (дети обследуют игрушку – кота,кота зовут Васька и ему понравилась ваша потешка,а мы ведь знаем и потешку про кота. Давайте и ее расскажем (Дети вместе с воспи-лем).

Дети: Как у нашего кота – шубка очень хорош

Как у котика усы – удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые,

Мяу! (Дети вместе с воспи-лем).

2 воспитатель: - Молодцы, ребята, Ваське очень понравилось, как вы рассказали потешку, и теперь он хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра проводится два раза.

Воспитатель: - А теперь, ребята, попрощаемся с Васькой,с бабушкой Федорой, с нашими гостями. (дети говорят до свидания).Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).

Дождь идет, и мы идем

Под малиновым зонтом.

По зонту стучат дождинки,

Но сухие наши спинки. В. Степанов

Дети,под зонтиком мы и дошли до нашей группы, я хочу сказать вам,что вы были молодцы,а еще я для вас приготовила угощение,пойдемте угостимся.

Публикации по теме:

Досуг «В деревне Потешкино» для развития творческих способностей детей посредством русского фольклора «В деревне Потешкино». Задачи. - Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора..

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке»Теремок» - (гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.) Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Приключение Колобка» для детей первой младшей группы Задачи: - формировать умение рассказывать знакомую сказку; - стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;.

Конспект ОД в первой младшей группе «Приключение в зимнем лесу» Конспект ОД в первой младшей группе с использованием игровых ситуаций и интерактивных технологий с применением ИКТ на тему: «Приключение.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Приключение с собачкой» Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Образовательная область: Физическое развитие Развивать координацию движений, равновесие,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение Зайчика и белочки» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Приключение Зайчика и белочки» Цель: Развитие речевой активности детей; Развитие.

Конспект занятия по шахматам «Веселое приключение по Шахматному Королевству» Выполнил: Курманова Лариса Ярашевна (Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска Детский сад № 62 «Журавушка».

Конспект занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию «Веселое путешествие» в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД № 110 Конспект занятия.

Развлечение «В гостях у бабушки» с элементами русского фольклора в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик». Образовательная область «Развитие речи».

Занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе МКДОУ Детский сад «Колосок» Конспект Непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием ИКТ по развитию речи.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «Веселое приключение в деревне Листопадино»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 21:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки