Получи документы

«Веселое путешествие». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Татьяна Иванова
«Веселое путешествие». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Веселое путешествие

Цель: Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах.

Учить решать задачи на сообразительность.

Развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память,

речь, мелкую моторику рук.

Формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать

в коллективе.

Материалы : демонстрационный: фланелиграф, картинки грибов, птичек и божьих

коровок. Грам. запись «Веселые путешественники»

раздаточный: «чемодан» - карточка сетка, геометрические фигуры,

Публикация «„Веселое путешествие“, Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

«билет» - карточка с кружками, для каждого ребенка; «кочки» с

цифрами; бросовый материал : косточки, скорлупки; бумага,

карандаши.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы отправимся в веселое путешествие. Оно будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути, сложные и веселые приключения нас ждут, но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху.

- Ребята, а что с собой берут когда отправляются в путешествие.

- Прежде, чем отправится в путешествие давайте сложим чемодан в дорогу.

У каждого ребенка «карта» и набор геометрических фигур. Фигуры в «чемодане» надо разложить так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.

- А на чем можно путешествовать?

- Я вам предлагаю поехать на поезде. Получайте билеты и занимайте свои места.

Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

Какое у тебя место? Как ты узнал?

- Все разместились? Но прежде. Чем мы отправимся в путь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

- Можно отправляться в путь. (Включается музыка «Веселые путешественники»).

- Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание. Сейчас я проверю вашу смекалку, сообразительность. Будьте внимательны.

Логические задачки:

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.

На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. кот подкрался и 1 воробья схватил. Сколько осталось воробьев на грядке?

- Мы с вами приехали в лес. Идемте тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивают росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут покажем

Крылья сложили назад.

- Ой, ребята, впереди «болото». Перейти его можно только по «кочкам».

Прыгать по «кочкам» можно только в порядке следования цифр. Кто ошибется, возвращается назад – надо начинать путь сначала.

- Мы попали на полянку. Посмотрите сколько здесь всего растет, давайте все пересчитаем.

Воспитатель предлагает выложить на столе столько косточек, сколько на флонелеграфе ромашек, столько скорлупок – сколько божьих коровок.

- Сколько у вас получилось косточек? (скорлупок)

- Чего больше?

- На сколько?

- Что можно сделать, чтобы их стало поравну?

Обратите внимание на грибы, их все можно собирать? А почему? (Мухомор – ядовит для людей, а для зверей он лекарство, поэтому его нельзя топтать).

Еще в лесу растет много ягод, назовите эти ягоды.

А какой сок получают из малины, черники, клюквы, земляники?

Молодцы, а хотите поиграть?

Физкультминутка: «Назови скорее»

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и задает вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько будет 3+2?

- Назови соседей числа 5?

- Сколько частей в сутках?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку?

-А сейчас, давайте, присядем за столы и выполним задание под диктовку. Я буду говорить, а вы рисовать.

Вниз проводим линию на 2 клеточки, вправо на одну, вниз на одну…

Что у нас получилось? (машина)

Но поедим мы домой не с пустыми руками. Лесные жители приготовили для нас гостинцы.

Воспитатель раздает детям сок из лесных ягод.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселое путешествие». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД