Сценарий «Веселое соревнование — представление говорунов»

светлана морокова
Сценарий «Веселое соревнование — представление говорунов»

Веселое соревнование - представление

говорунов.

Подготовила: воспитатель Морокова С. Н.

Цель. Активизация речевой деятельности дошкольников.

Задачи:

- развивать интерес к скороговоркам, чистоговоркам;

- тренировать четкость и правильность произношения, дикцию у детей;

- формировать интонационную выразительность речи;

- развивать слуховое внимание и память;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.

Оборудование и материалы: буквы алфавита, смайлики-эмоции (веселье, грусть, удивление, злость, иллюстрации к сказкам «Кошкин дом», «Доктор Айболит», магнитная доска, музыкальное сопровождение, эмблемы команд, фишки.

Группа детей делится на 2 команды: девочек и мальчиков.

Зазывалы и дети входят под музыку в зал. (Ах вы сени.)

Только сегодня,

Только сейчас,

Только у нас,

Только для вас…

Все (хором) праздник говорунов!

Давным-давно, много лет тому назад, в Древней Руси жили люди, которые ради смеха и забавы придумали быстро проговаривать предложения и трудные фразы. Так появились скороговорки.

На гуляньях, ярмарках, посиделках и во время работы парни и девчата пели песни, загадывали загадки, рассказывали былины да потешки, соревновались в произношении скороговорок ради забавы. Мы с вами используем скороговорки, чистоговорки для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить.

Сегодня мы проводим соревнование говорунов. Участвовать в соревновании будут 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Оценивать задания будет уважаемое жюри.

За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Побеждает та команда, которая получит большее количество фишек.

1-ый зазывала: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

2-ой зазывала: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

(ФАНФАРЫ)

Начинаем веселое соревнование- представление говорунов.

Зазывала 1: Первая команда: девицы –красавицы, болтушки -веселушки.

Зазывала 2: Вторая команда: парни удальцы, ребята- болтуны.

Каждая команда представит свои девиз и эмблему.

Команда «Девицы-красавицы, болтушки-веселушки»

Девиз: Мы команда хоть куда,

Не грустим мы никогда,

Никогда не унываем,

И все время побеждаем!

Команда «Парни-удальцы, ребята-болтуны»

Девиз: Удальцы вперед стремятся,

И с соперником сразятся.

Достойно будем мы играть,

Свою команду представлять!

Зазывала 1: Посмотрим, кто кого переговорит.

Зазывала 2: 1-ый зазывала: Итак, сначала разомнемся! Объявляется разминка.

Зазывала 1: 2-ой зазывала: «Речевая говорилка»

Воспитатель: Дети:

-Собирайся детвора! -Ра-Ра! (маршируют на месте)

-Начинается игра! -Ра-Ра! (маршируют на месте)

-Да ладошек не жалей! -Лей-Лей! (хлопают в ладоши)

-Бей в ладоши веселей! -Лей-Лей! (хлопают в ладоши)

-Сколько времени сейчас? -Час-Час! (показывают один палец)

-Сколько будет через час? -Час-Час! (показывают один палец)

-И неправда: будет два! -Два-Два! (показывают два пальца)

-Думай!Думай голова! -Ва-Ва! (показывают на голову)

-Как поет в селе петух? -Ух-Ух! (машут руками-крыльями)

-Да не филин, а петух! -Ух-Ух! (машут руками-крыльями)

-Вы уверены что так? -Так-Так! (кивают головой)

-А на самом деле как? -Как-Как! (пожимают плечами)

-Вы хорошие всегда? -Да-Да! (кивают головой)

-Или только иногда? -Да-Да! (кивают головой)

-Не устали отвечать? -Чать-Чать! (отрицательно качают головой)

-Разрешаю помолчать! -Ш-ш-ш! (указательный палец прижат к

сомкнутым губам)

1-ый зазывала: Начинаем первый конкурс. Конкурс скороговорок. Каждый участник команды должен громко, четко, быстро повторить сказанную зазывалой скороговорку: медленно, быстрее, быстро (3 раза). Посмотрим, кто кого переговорит и не запнется. Начнут «Девицы-красавицы,

болтушки-веселушки», следом «Парни-удальцы, ребята-болтуны».

(Скороговорки по количеству участников).

1. Водовоз вез воду из водопровода. (Лиза, Аслан)

2. На рынке Кирилл кружку купил. (Ярослав, Виталина)

3. Тимошка крошит в окрошку крошки.

4. У тридцати трех поросят тридцать три хвостика висят.

5. От топота копыт пыль по полю летит.

6. Шли сорок мышей, несли сорок грошей. (Даша, Максим)

7. У ежа и елки иголки колки. (Артур, Ульяна)

8. У осы не усы, а усики. (Настя, Натан)

9. Клара у Вали играет на рояле. (Милена, Артем)

10. Обижаются камешки пляжные, что дела у них не важные. (Аня, Ян)

11. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертят чертеж.

12. На Ерему напала дрема, от дремы уснул Ерема.

13. Шесть мышат в камышах шуршат. (Маша, Арсений)

2-ой зазывала: Молодцы! Кто же победил? (результаты конкурса)

1-ый зазывала: А сейчас новый конкурс. Он называется «Телефонисты».

2-ой зазывала: Ведущий «по секрету» говорит скороговорку одному из игроков. Тот передает другому. И так по цепочке передают все члены команды. У кого телефон неисправный?

1. Жук жужжит под абажуром. (ДЕВОЧКИ)

2. У ежа ежата, у ужа -ужата. (МАЛЬЧИКИ)

3. Веня и Иван не виноваты. (ДЕВОЧКИ)

4. Внимание: в водоеме водяной. (МАЛЬЧИКИ)

5. Синице гусеница снится. (ДЕВОЧКИ)

6. Десять совят на сосне сидят. (МАЛЬЧИКИ)

1-ый зазывала: Кто же победил в этом конкурсе? (результаты конкурса)

2-ой зазывала: Следующий конкурс «Выразительные скороговорки».

Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды. Каждый участник должен произнести скороговорку, отобразив настроение смайлика (веселого, грустного, удивленного, злого, не забывая о быстром произношении. (вначале девочки, потом мальчики)

1. У осы не усы, а усики.

2. На Ерему напала дрема, от дремы уснул Ерема.

Зазывала: Молодцы! Кто же победил? (Результаты конкурса)

1-ый зазывала: Объявляется динамическая пауза «Говори и делай

2-ой зазывала: Каждая команда произносит текст и сопровождает его движениями рук и пальцев.

Радуга.

Гляньте, радуга над нами, девочки

Над деревьями, домами,

И над морем, над волной,

И немножко надо мной.

Я хочу построить дом. Мальчики

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

1-ый зазывала: А теперь конкурс сказок-загадок. Посмотрим, кто кого сказками удивит и не запнется.

ЧИТАЮТ ДЕВОЧКИ

Он под деревом сидит. Ульяна

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

И прибежала зайчиха Милена

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

И сказал он: «Не беда! Настя

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

Вдруг откуда-то шакал Лиза

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор, Маша

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели Даша

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит».

«Ладно, ладно, побегу, Аня

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?»

«Мы живем в Занзибаре, Виталина

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо».

МАЛЬЧИКИ отгадывают из какой сказки стихи, кто автор сказки.

«Доктор Айболит» Корней Чуковский

ЧИТАЮТ МАЛЬЧИКИ

Бим-бом! Тили-бом! Артем

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер -

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

У нее, у кошки, Ярослав

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках-

Лак, лак.

А сережки-

Бряк-бряк.

Платье новое на ней, Аслан

Стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку Артур

Да пройдет по переулку-

Смотрят люди, не дыша:

До чего же хороша!

Да не так она сама,

Как узорная тесьма,

Как узорная тесьма,

Золотая бахрома.

ДЕВОЧКИ отгадывают из какой сказки стихи, кто автор сказки.

«Кошкин дом» Самуил Маршак

СН: Молодцы! Кто же победил? (результаты конкурса)

СТ: 1-ый зазывала: А, теперь следующий конкурс. Конкурс частушек. Посмотрим, кто кого перепоет и не запнется. (Каждый участник команды пропевает речитативом частушку).

Мы ребята-шестилетки, Даша

Вам частушки пропоем.

Мы в своем саду любимом

Замечательно живем.

Мы споем про детский сад Артем

Про игрушки, про ребят,

Как мы дружно здесь живем,

Пляшем, песенки поем.

Утром нас приводят мамы Аня

И бываем мы упрямы.

В раздевалке поревем,

А потом играть идем.

На зарядку мы с утра Натан

Ходим с настроением,

А кончается она-

Уходим с сожалением.

Наши воспитатели- Ульяна

Добрые, красивые,

Любят каждого они

Ребенка шаловливого.

Кормят в садике ребят Максим

Словно в ресторане,

Я рецепты разузнаю,

Принесу их маме.

В нашем садике ребята Виталина

Самые умелые:

Кто рисует, кто поет,

Кто быстрей всех бегает.

Мы ребята-шестилетки, Ярослав

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Любим мы решать задачи, Милена

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то такие -

Сам профессор не поймет.

Всем спасибо за внимание, Ян

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

СТ: 2-ой зазывала: Молодцы! Кто же победил? (результаты конкурса)

СН: 1-ый зазывала: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

СТ: 2-ой зазывала: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

1-ый зазывала: Заканчивается веселое соревнование- представление говорунов со всего света. (Команды строятся)

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение команд.

Кто хочет разговаривать, Даша

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать Натан

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2-ой зазывала: Команда «Болтушек-веселушек» говорила, говорила и всех заговорила.

1-ый зазывала: Команда «Парней- удальцов» болтала, болтала и всех заболтала.

Зазывалы (вместе): А нам это и нужно было!

Зазывалы: До свидания! Прощайте! Нас лихом не вспоминайте!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Скороговорки для конкурсов

В живом уголке жили ужи да ежи.

У осы не усы, а усики.

Валин валенок провалился в проталинок.

На рынке Кирилл кружку купил.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тимошка крошит в окрошку крошки.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

На возу лоза, у воза коза.

Еле- еле Лена ела, есть из лени не хотела.

1-ый зазывала: А сейчас новый конкурс. Он называется «Телефонисты».

2-ой зазывала: Ведущий «по секрету» говорит скороговорку одному из игроков. Тот передает другому. И так по цепочке передают все члены команды. У кого телефон неисправный?

1. Жук жужжит под абажуром.

2. У ежа ежата, у ужа -ужата.

1-ый зазывала: Следующий конкурс «Шутки-минутки».

2-ой зазывала: Я читаю командам строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют ее.

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.

За окошком зимний сад,

Там листочки в бочках спят.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Божья коробка,

полети на небо,

Принеси мне хлеба.

1-ый зазывала: А теперь объявляем конкурс главных говорунов. Он называется «Конкурс капитанов».

2-ой зазывала: Я люблю стихи сочинять, а капитаны команд будут мне помогать.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

1-ый зазывала: Объявляется физкультминутка!

2-ой зазывала: Игра «Вертушка».

Вертушка.

Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация губных мышц.

Оборудование: игрушка-вертушка.

Публикации по теме:

Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье» 1. Тема «Веселое гулянье». 2. Сценарий фольклорного досуга. 3. Старший дошкольный возраст. 4. Кузьмина Наталья Васильевна. 5. Муниципальное.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие в страну Здоровья» Развлечение во второй младшей группе «Веселое путешествие в страну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни Задачи:.

Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье» Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье» Кузьмина Сценарий досуга-развлечения в старшей группе «Веселое гулянье».

Сценарий «Новогоднее представление «Хрустальный башмачок» Сценарий"Новогоднее представление «Хрустальный башмачок» Цель: прививать детям интерес к театральной деятельности, помочь раскрыть их творческий.

Сценарий праздника 8 марта «Веселое путешествие» для средней группы .

Сценарий праздника перевод детей в подготовительную группу «Веселое путешествие» Сценарий праздника перевод детей в подготовительную группу «Веселое путешествие» 31.08.2017 год. Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий «Веселое соревнование — представление говорунов»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...
Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп «День знаний с Фиксиками»
Развлечение «День знаний с Фиксиками» Зал украшен шарами и осенними листьями. Стена украшена надписью «1 сентября», школьным колокольчиком. В углу стоит...