Ирина Дорошенко
Конспект занятия по ИЗО, тема: «Веселые котята».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо, тема : "Веселые котята".
Старшая группа
Цели:
1. Учить детей создавать выразительный образ кошки.
2. Познакомить с техникой создания «мягкой» аппликации, расширив представление детей о способах создания аппликации.
3. Развитие мелкой моторики рук, воображения, памяти.
4. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО, тема: „Веселые котята“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Клей ПВА, кисточки, альбомные листы с изображением силуэта котят, нарезанная шерсть, заготовки для глаз и носиков.
Предварительная работа: Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Ход занятия:
Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы сегодня будем делать с вами.
Вся лохматенькая,
Четыре лапки,
Сама усатенькая,
Два яхонта под шапкой.
(Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания).
- Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?
1. Фактуру меха - мохнатенькая.
2. Количество лап - четыре.
3. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.
- О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.
- Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах).
- Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. "? (Петух своему другу коту)
- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (Том).
- Назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).
- Какая известна вам игра, связанная с котом? (Кошки - мышки).
Сюрпризный момент: принесли письмо из деревни Простоквашино.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут вам мальчик дядя Федор и пес Шарик. Мы случайно узнали, что вы читали книгу о нас и решили обратиться к вам за помощью. Дело в том, что Матроскин так увлекся своими коровами, что мышей ловить совсем не хочет. Хуже всего то, что он и других котов из деревни привлек, и теперь мыши бегут к нам со всех деревень в округе потому, что знают, что у нас коты мышей не ловят. Помогите нам найти котят. Будем ждать. Ваши дядя Федор и пес Шарик.
- Ребята, поможем дяде Федору и Шарику? Ну, тогда садитесь на места и давайте начнем.
(Дети садятся на свои рабочие места).
- Сегодня мы будем делать маленького озорного котенка. Вначале нужно на готовое изображение котенка нанести тонким слоем клей, равномерно распределить его кисточкой по всей поверхности. Затем вы возьмете заранее приготовленные мною нитки, это будет шерстка вашего котенка, и также равномерно распределите ее по всему силуэту. Самое главное - следить, чтобы шерсть была нанесена ровно и на теле котенка не было комков или голых пятен. Аккуратным надавливанием рук вы прижмете шерсть к клею и наш котенок почти готов, нам останется лишь приклеить ему глазки и носик.
II. Самостоятельная работа детей.
III. – Как вы думаете, понравятся нашим героям из Простоквашино котята, которых мы сделали? Я тоже думаю, что понравятся. Но давайте проверим, умеют ли ваши котята ловить мышей. Я буду вам читать стихотворение, а вы, если услышите слово мыши, должны будете встать с места.
Мышиный посёлок
На небо вскарабкался лунный осколок.
В подвале проснулся Мышиный посёлок.
Внутри паровоза
послышался свист:
катает мышей
удалой мЫшинист.
На площади - шум
и мышей мышанина.
Повсюду спешат
за мышиной мышина.
Внизу под мышами
шуршит мышура.
Вверху над мышами
жужжит мышкара.
Мышата смышлёные,
спрятавшись в тень,
всю ночь из мышкета
стреляют в мышень.
Но утром опустится лунный осколок.
Уснёт на рассвете Мышиный посёлок.
И мама шепнё т мне:
"Тимоша, вставай!"
А я ей отвечу:
"Я сплю. не мышай. "
Вы все молодцы! Наше занятие окончено.